Конпект в первой младшей группе
«Снеговик в гостях у ребят»
Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Программные задачи:
Обучающие:
1. познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая, не имеет запаха, не имеет вкуса);
2. учить детей играть с водой, формировать представление о снеге и его свойствах;
3. добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности.
Развивающие:
1. развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;
2. развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта;
3. расширять активный словарный запас детей;
4. Формировать умение принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитательные:
1. воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности;
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждая желание помочь снеговику. вызывать интерес к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к вам в гости? (Снеговик) Поздороваемся со снеговиком.
– Здравствуй снеговик, а что у тебя в ведерке?
Снеговик: Здравствуйте, ребята. У меня в ведерке снежок. Ой, а где же он? Ребята, как вы думаете, где мой снежок? (ответы детей).
Воспитатель: Снеговик, твой снежок растаял, потому что у нас в группе тепло. Во что превратился снег? (ответы детей). Правильно в воду, посмотрите, какая вода, она стала грязной. Ребята, скажите, можно ли есть снег? Правильно нельзя, потому что снег холодный и грязный. Ребята, давайте снеговику покажем, как вы умеете лепить снежки.
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе
Очень гладкий, гладят одной ладонью другу)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И сломаем. (Топают.)
- Ребята, расскажите снеговику для чего нужна вода? (ответы детей).
- Правильно – пить, мыть руки, купаться, стирать, варить еду, мыть посуду, пол, поливать растения. Молодцы!
Снеговик: Скажите, какая бывает вода?
Воспитатель: Снеговик, мы с ребятами проведем опыты с водой. Хочешь посмотреть? (подходим к столу). Ребята, посмотрите здесь два стакана с водой. Давайте, определим, какая там вода (предлагается опустить пальчик в стакан с теплой, холодной водой). Вода может быть теплой, холодной, а если ее нагреть – горячей и опасной.
Попробуем воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Имеет вода вкус или нет? (ответы детей). Она соленая? (нет). Сладкая? (нет). Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А теперь, узнаем, пахнет вода или нет. Имеет ли запах вода? Аккуратно возьмите стаканы с водой и преподнесите к носику, понюхайте. Чем пахнет вода? Ничем, она без запаха.
- Ребята, посмотрите, какие у меня есть волшебные краски, если их налить в воду, что же случится? (ответы детей). Правильно, вода покрасится. Давайте покрасим воду в красный, желтый и синий цвет (дети добавляют краски в стаканы с водой). Ребята, скажите, какой стала вода в стаканах? (ответы детей). Правильно, вода стала красной, желтой и синей. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница!
- Ребята, мы с вами провели много опытов с водой. Расскажем снеговику, какая бывает вода (ответы детей). Вода может быть теплой, горячей, холодной. Вода не пахнет. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Может окрашиваться в разные цвета. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!
Снеговик: Спасибо, вам ребята, я очень много интересного узнал. И я хочу с вами поиграть.
Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)
А потом-потом-потом (немного ускоряемся)
Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
Карусель остановите. Стоп!Снеговик: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, спасибо, что пригласили, но мне пора с вами расставаться, а то я могу растаять. До свидания. До новых встреч! (дети прощаются со снеговиком).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.