Конспект занятия «Солнышко дружбы» в средней группе
Оценка 4.7

Конспект занятия «Солнышко дружбы» в средней группе

Оценка 4.7
docx
13.05.2020
Конспект занятия «Солнышко дружбы» в средней группе
Доброе солнышко.docx

Конспект занятия «Солнышко дружбы»

в средней группе педагога-психолога

Цель:

развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;

- стимулировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- развивать произвольное внимание, усидчивость.

Оборудование: пиктограммы эмоций, бумажное солнышко (без лучей, ватман, ладошки из бумаги, карандаши, клей, бумага, спокойная музыка.

Психолог приглашает детей встать в круг.

1. Вводная часть. Приветствие

Психолог: Дети давайте поздороваемся, но поздороваемся необычно, сначала поздороваются наши ручки (Касаются руками друг друга в середине круга, затем ножки, а теперь ладошками (Раздвинув руки в сторону, прикасаясь ладошками друг к другу).

2. Основная часть.

Беседа. Дети садятся за круглый стол.

Психолог: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Посмотрите на разложенные, на столе пиктограммы эмоций и выберите ту, которая больше всего подходит вам сейчас. Давайте поделимся друг с другом, почему у нас сегодня такое настроение.

Дети поочередно рассказывают, почему они выбрали данную пиктограмму.

Психолог: А как вы думаете, что у нас:

Встает рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко

Дети: Солнце!

Работа с доской. (на доске солнышко без лучиков)

-Посмотрите, дети, какая это геометрическая фигура? (круг)

-Молодцы, правильно - это круг. А какого цвета круг? (жёлтого)

-Верно, жёлтого. Посмотрите и подумайте, на что похож круг жёлтого цвета? (на солнышко)

-Верно, на солнышко похож наш круг.

Постановка проблемного вопроса.

- Но чего не хватает нашему солнышку? (лучей)

Игра «Солнечный лучик»

- Давайте подарим солнышку лучики, но не просто так, а с каждым лучиком называя ласковые, добрые слова о солнце.

- Солнышко, какое оно? (ласковое солнышко)

- Верно, приклеиваем первый лучик ласковому солнышку. Еще, какое у нас солнышко? (тёплое, лучистое, яркое, весёлое и т. д)

(с каждым словом приклеивают дети лучики и проговаривают слова)

-Вот какое солнышко у нас получилось: тёплое, яркое, лучистое.

Солнце – источник света и тепла. Оно греет, даёт тепло. А кому оно даёт тепло? Животным, растениям, людям

Игра «Солнышко, камешки, заборчик»

Поднимите ручки вверх и раздвиньте шире пальчики – это у нас солнышко, сожмите кулачки – это камешки, сложите обе руки вместе – это заборчик. Теперь, внимание! Я произношу слова, а вы соответственно складывайте руки. (Темп постепенно ускоряется).

Психолог: Ребята, поделимся с солнышком частичкой своего тепла?

Чтобы наше солнышко засияло, заискрилось, давайте добавим ему необыкновенные лучики. Психолог раздает бумажные ладошки.

Психолог: Предлагаю вам раскрасить эту ладошку тем цветом, который вам нравится. Это и будут лучики нашего тепла. Каждый из вас приклеит к нему ладошки-лучики.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение (спокойная музыка, можно звуки природы) и по мере готовности приклеивают ладошки.

Подвижная игра «Облака и солнышко»

В начале игры все дети – «Облака». Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в «Солнышко». Попеременно подаются команды «Облака», «Солнышко».

Ритмичная игра «Солнышко»

Цель: развитие координации движений.

Вот так солнышко встает (медленно поднимают руки, подтягиваются)

Выше, выше, выше (встают на носочки)

Хорошо, хорошо солнышко улыбается. (Дети улыбаются)

А под солнышком нам всем весело шагается. (дети шагают на месте)

К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже (дети приседают)

Ночью солнышко заснет,

Будет крепко, крепко спать,

Чтобы завтра рано утром снова встать.

Рисунок "Мой солнечный портрет"

Нарисуйте себя в виде солнца. Лучей у этого солнышка, должно быть столько, сколько у вас хороших качеств.

3. Заключительная часть.

Психолог: Как вы думаете, дети, какое настроение у нашего солнышка? Почему вы так решили? Слово дается каждому ребенку.

Психолог: А вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего? Почему? Слово дается каждому ребенку (по кругу передается мячик, у кого мячик в руках, тот отвечает).

Ритуал прощания

Дети встают в круг, держась за руки.

Психолог: Давайте передадим через пожатие ладошки соседу частичку своего тепла и хорошее настроение. А теперь хором скажем друг другу «До свидания»!


 

Конспект занятия «Солнышко дружбы» в средней группе педагога-психолога

Конспект занятия «Солнышко дружбы» в средней группе педагога-психолога

Молодцы, правильно - это круг

Молодцы, правильно - это круг

В начале игры все дети – «Облака»

В начале игры все дети – «Облака»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020