Конспект занятия средней логопедической группе"Дикие животные"
Оценка 4.8

Конспект занятия средней логопедической группе"Дикие животные"

Оценка 4.8
docx
19.05.2021
Конспект занятия средней логопедической группе"Дикие животные"
дикие животныеьКонспект логопедического занятия по преодолению лексичеких нарушений.docx

Конспект логопедического занятия по преодолению лексичеких нарушений.

Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период)
по теме :«Дикие животные»
«В гости к лесным друзьям»


Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка 
Коррекционно – образовательные задачи:
1. Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
2.Уточнить предметный словарь ( медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные». 
3.Учить детей использовать в самостоятельной речи существительные множественного числа в форме родительного падежа (лисят, зайчат, волчат, медвежат, ежат), существительные единственного числа в форме творительного падежа (с медведицей, с ежихой, курочкой, морковкой и т.д.) ,употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Учить детей использовать в речи антонимы..
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать речевое дыхание, просодическую сторону речи, мелкую моторику, зрительное внимание, мыслительные и психические процессы. 
Коррекционно – воспитательные задачи:
Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудование:
Декорация лесанора, дупло, пенек, деревьяИгрушки зверей: обезьяна, лиса, еж, заяц, белка; коврограф с фигурками диких и домашних животных, корзина.
 Раздаточный материал: картинки  грибов, орехов, моркови, банана. 
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «, речедвигательного упражнения «В лес отправимся гулять…»
Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Угостим животных», «Дикие -домашние», «Слова-неприятели», «Назови ласково».

Ход занятия.

Логопед:  
А вы, знаете, к нам в город приехал зоопарк. И мы сегодня ждем гостя (стук).
Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришел. 
(берет обезьянку, она шепчет что-то на ухо). 
Это обезьянка. Ее зовут Анфиса. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Анфисе и назовите свое имя. ( Каждый ребенок здоровается с обезьяной). Обезьянка хочет поиграть с вами в свою любимую игру «Слова - неприятели».Анфиса ищет новых друзей. Теперь вы- её друзья, а ещё те, о ком загадки.

Хитрая плутовка, 
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,

А зовут ее… 

Дети: Лиса. 
Логопед: Как вы догадались?Какая она?
Дети: Она рыжая, у нее пышный хвост.
Логопед: Правильно, лиса (достает из норы лису).
Логопед: Лиса живет в норе.
Логопед: У лисы много кого? Ответы детей: лисят.
Сказочное изображение лисы.
Логопед: Как называют лису в сказках?А ласково?
 Дети: Лисичка – сестричкаЛиса – Патрикеевна.
Логопед: Покажите Анфисе, как лисичка ходит (дети около стульчиков изображают лису).
(подходят к логову)
Логопед: Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Логопед: Как вы догадались? Какой он?
Дети: Потому что он злой, голодный.
Логопед: У волка детеныш кто? Ответы детей: волчонок
Логопед: У волка много кого? Ответы детей: волчат.
 Сказочное изображение волка.
Логопед: Как называют волка в сказках? А ласково?

Дети: Волчок – серый бочок, волчище – серый хвостище.
Логопед: Покажите Анфисе, как ходит волк.
Логопед: Зимой - беленький,
Летом – серенький.
Дети: заяц, потому что он зимой белый, а летом серый.
Логопед: правильно, заяц. Заяц живет под кустом.
Логопед: У зайца детеныш кто? Ответы детей: зайчонок.
 Зайчата.
Логопед: У зайца много кого? Ответы детей: зайчат.
 Сказочное изображение зайца.
Логопед: Как называют зайца в сказках ласково?
Дети: Зайчишка – трусишка, зайка – побегайка.
 Логопед: Как зайка прыгает? (дети изображают зайца).

Логопед:  Расскажите Анфисе стихотворение о белке. 
(Выполняют пальчиковую гимнастику)
Сидит белка на тележке, Хлопают в ладоши и ударяют
Продает она орешки, кулачок о кулачок попеременно.
Лисичке-сестричке, Загибают по одному пальчику,
Воробью, синичке, начиная с большого.
Мишке толстопятому, 
Заиньке усатому.
Кому в платок, 
^ Ритмично хлопают в ладоши и 
Кому в зобок, ударяют кулачками.
Кому в лапочку.
У нас тоже есть угощение для зверей. Давайте угостим животных.
(на подносе муляжи моркови, грибов, курицы, орехов)
Логопед: Вы будете угощать животное, и начинать свой ответ словами «я угощу…»
Д. игра «Угостим животных».
1-й ребенок: Я угощу лисичку молоком.
2-й ребенок: Я угощу  МЕДВЕДЯ МЕДОМ
3-й ребенок: Я угощу зайчика морковкой.
4-й ребенок: Я угощу ежика грибами. 
5-й ребенок: Я угощу волка молоком.
Логопед: Вспомним всех, кого угостили. Как их назвать одним словом?(дикие животные)

(обращается к обезьянке)
Анфиса, теперь ты знаешь, кто живет в лесу. 

Логопед:
Пришли в лес! Заблудились!

Заблудились мы в лесу (печально).
Закричали все: «Ау!» (громко).
Никто не откликается (пожимаем плечами).
Лишь эхо отзывается: «Ау» (тихо).
(Анфиса шепчет на ухо логопеду) 
Логопед: Вот и поляна. Посмотрите, ребята, сколько здесь животных. Давайте назовем их.

Все ли животные дикие? Некоторые животные заблудились.

Кто это?(дети перечисляют)Как назвать одним словом этих животных?(домашние) 

Помогите домашним животным вернуться домой в деревню, а диким животным – в лес (дети прикрепляют фигурки животных к коврографу).
Дидактическая игра «Дикие-домашние»
Какие животные живут в лесу?
Кто в деревне живет? (дети называют животных).
Дети: Дикие: лиса, волк, заяц, медведь,.

Домашние: собака, кошка, корова, свинья, лошадь.
Логопед: Ребята, Анфиса вас благодарит за путешествие. Она очень рада, что у неё теперь очень много друзей: и в д/с, и в лесу, и в деревне.


 

Конспект логопедического занятия по преодолению лексичеких нарушений

Конспект логопедического занятия по преодолению лексичеких нарушений

Дети: Лиса. Логопед: Как вы догадались?Какая она?

Дети: Лиса. Логопед: Как вы догадались?Какая она?

Логопед: Вы будете угощать животное, и начинать свой ответ словами «я угощу…»

Логопед: Вы будете угощать животное, и начинать свой ответ словами «я угощу…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2021