«Свет, тепло, вода и газ дорого даются»
Цель:
Показать значимость труда людей работающих по обеспечению наших домов теплом.
Задачи:
Расширить представления детей о труде геологов, горняков, газовиков, нефтяников, лесорубов, строителей, энергетиков.
Показать детям сложный путь (алгоритм) тепла в дома людей.
Подвести детей к мысли о ценности тепла в доме «заложен труд очень многих людей»
Развивать интеллектуальные способности детей.
Воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к теплу.
Материалы и оборудование:
Ход занятия:
Педагог приносит квитанцию на оплату за отопление в квартире.
Достает сумму денег указанную в квитанции.
Обсуждает с детьми: это много или мало? Выслушивает все предположения детей.
Педагог: Дети, давайте разбираться, дорого ли мы платим за тепло.
Я предлагаю вспомнить большинство профессий, которые помогают теплу «попасть в наш дом»
Какие полезные ископаемые нам нужны, что бы получить тепло?
Кто их находит? (геолог)
Геолог
автор: Галина Дядина
Каждый каменный осколок
Хорошо ему знаком,
Потому что он геолог,
С долотом и молотком.
Знает он земли глубины
И укажет без труда,
Где алмазы, где рубины,
Где железная руда.
Уголь каменный иль газ,
Все отыщет он для нас!
Дети находят картинку с геологом, выставляют на мольберт.
Нашел геолог каменный уголь, а кто его добывает? (горняки)
автор: Вера Донская
….
И человек, в пылинках рудных,
Упершись в горизонтов свод,
Не жалуясь, что очень трудно,
Он роет день и ночь, как крот!
Надежный он! И очень крепкий!
И силы духа не сломить!
Его дела, как и поступки
О многом могут говорить.
Но он не вымолвит про это.
Хвалить себя не будет. Нет!
Он – неразменная монета!
Горняк! И в этом - весь ответ!
Горняк! А это - твердый, значит.
Его характер, мысли, взгляд!
Он выстоит и не заплачет
и в сроки выполнит наряд.
Дети выставляют рядом с геологом горняка
автор: Никита Семенчин
Приносит он тепло в наш дом,
Приносит свет в квартиры наши.
Работает и ночью он, и днем
Для всей страны огромной нашей!
Мороз Сибири ему ни по чем,
И толщь земли разгонит в щепки!
Наш газовик замерзнет днем,
Лишь
бы не мерзли ночью его детки.
Дети добавляют в ряд газовщика
Педагог: Прослушайте стихотворения “Черное золото” Л.Гайкевич.
Я
всегда уважал честный труд.
Ничего в нем зазорного.
Каждый душу свою отдавал
Ради золота черного.
Буровик, геофизик, шофер-
Люди духа отборного.
Жизнь порой их брала на измор
Ради золота черного.
Много бед и сюрпризов во мгле
У пласта непокорного
Рвали жилы себе и Земле
Ради золота черного.
….
Дети добавляют в ряд нефтяника
Педагог: Дети, добудут труженики все полезные ископаемые, а дальше что?
Имитационное упражнение «Нефть, газ, каменный уголь»
По трубам побежит газ и нефть к электростанциям и газовым терминалам, каменный уголь отвезут на теплостанции. А там тоже люди работают.
Дети выставляют несколько фигурок людей.
Мы с вами не назвали еще очень много профессий, которые помогают теплу добраться до нашего дома.
Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
Ведь все эти люди за свой труд получают зарплату. Вот потому тепло надо беречь и только тогда тепло станет дешевле.
Педагог:
Спасибо, ребята. Вы славно занимались. На память о нашем занятии я приготовила бэйджики «Теплый дом». Если вы все запомнили и вам понравилось возьмите синий дом, если не все запомнили – зеленый, а если занятие не понравилось- красный.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.