Конспект занятия: Познавательно-экспериментальная деятельность «Тайны Подводного мира»
Подготовила воспитатель Глазунова Е.Э
Возрастная группа: 6 -7 лет (подготовительная группа)
Продолжительность: 30 - 40минут
Цель занятия:
Расширить представления детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи:
1. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе экспериментальной деятельности и делать выводы.
2. Познакомить детей со способом очистки воды.
Оборудование и материалы:
- Две прозрачные ёмкости с «грязной водой» (вода с добавлением песка, небольших камешков и растительных остатков).
- Прозрачные пластиковые стаканы (по количеству детей).
- Воронки (по одной на каждого ребенка).
- Ватные диски.
- Бумажные салфетки или полотенца.
- Одноразовые кружки для набирания воды.
- Картинки и фотографии обитателей подводного мира (рыбы, ракушки, морские звезды и др.).
- Доска и мел/маркер для записей.
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 минут)
- Приветствие.
- Установка дружеской атмосферы.
- Объяснение темы занятия — «Сегодня мы отправимся в загадочный подводный мир, узнаем о его обитателях и проведем интересные эксперименты!»
2. Введение в тему (10 минут)
- Беседа о подводном мире:
- Показать картинки и фотографии морских обитателей.
- Задать вопросы: «Какие животные живут в воде? Чем они питаются? Как они выглядят?»
- Уточнить, что подводный мир очень разнообразен и важен для нашей планеты.
3. Экспериментальная деятельность (20 минут)
a. Введение в эксперимент:
- Рассказать о важности чистой воды для жизни обитателей подводного мира.
- Заказать детям, что сегодня они попробуют очистить «грязную воду».
b. Проведение эксперимента:
1. Разделение детей на группы:
- Разделить класс на 2 или 3 группы.
2. Инструктаж по эксперименту:
- Показать каждые шаги по очистке «грязной воды».
- Объяснить, что в ёмкости у нас «грязная вода», а в стаканах они будут получать очищенную.
3. Процесс очистки:
- Дети заполняют одноразовые кружки «грязной водой» и заливают её в воронку, используя ватные диски или бумажные салфетки, чтобы очиститьовод.
- Наблюдают за тем, как вода проходит через воронку и очищается.
4. Обсуждение результатов:
- Попросить детей описать результат: «Что произошло с водой? Стала ли она прозрачной? Почему?»
- Устанавливать причинно-следственные связи: «Почему мы используем ватные диски/салфетки? Как они помогают очищать воду?»
4. Подведение итогов (5 минут)
- Обсуждение:
- Что нового узнали о подводном мире и качестве воды?
- Какие обитатели живут в чистой воде? Почему важно заботиться о природе?
5. Заключительный момент (5 минут)
- Провести небольшую рефлексию:
- Попросить детей по очереди назвать, что им больше всего понравилось на занятии.
- Убедиться, что они понимают, почему чистота воды важна для жизни.
- Поздравить детей с успешным экспериментом и завершением увлекательного путешествия в подводный мир!
- Напомнить о важности охраны окружающей среды и чистоты водоемов.
Рефлексия для педагога:
- Как дети воспринимали информацию о подводном мире?
- Были ли активны в экспериментальной деятельности?
- Какие моменты вызвали наибольший интерес или трудности?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.