Конспект занятия "Тайны подводного мира"

  • docx
  • 11.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

познавательно-экспериментальная деятельность
Иконка файла материала Тайны подв мира 6-7.docx

 Конспект занятия: Познавательно-экспериментальная деятельность «Тайны Подводного мира»

 

     Подготовила воспитатель Глазунова Е.Э

 

Возрастная группа: 6 -7 лет (подготовительная группа) 

Продолжительность: 30 - 40минут 

 

 

Цель занятия:

Расширить представления детей о подводном мире и его обитателях.

 

 Задачи:

1. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе экспериментальной деятельности и делать выводы.

2. Познакомить детей со способом очистки воды.

 

 Оборудование и материалы:

- Две прозрачные ёмкости с «грязной водой» (вода с добавлением песка, небольших камешков и растительных остатков).

- Прозрачные пластиковые стаканы (по количеству детей).

- Воронки (по одной на каждого ребенка).

- Ватные диски.

- Бумажные салфетки или полотенца.

- Одноразовые кружки для набирания воды.

- Картинки и фотографии обитателей подводного мира (рыбы, ракушки, морские звезды и др.).

- Доска и мел/маркер для записей.

 

 

 

 Ход занятия:

 

 1. Организационный момент (5 минут) 

- Приветствие. 

- Установка дружеской атмосферы. 

- Объяснение темы занятия — «Сегодня мы отправимся в загадочный подводный мир, узнаем о его обитателях и проведем интересные эксперименты!»

 

 2. Введение в тему (10 минут)

- Беседа о подводном мире:

  - Показать картинки и фотографии морских обитателей.

  - Задать вопросы: «Какие животные живут в воде? Чем они питаются? Как они выглядят?»

  - Уточнить, что подводный мир очень разнообразен и важен для нашей планеты.

 

 3. Экспериментальная деятельность (20 минут) 

 

a. Введение в эксперимент: 

- Рассказать о важности чистой воды для жизни обитателей подводного мира.

- Заказать детям, что сегодня они попробуют очистить «грязную воду».

 

b. Проведение эксперимента:

1. Разделение детей на группы: 

   - Разделить класс на 2 или 3 группы.

 

2. Инструктаж по эксперименту:

   - Показать каждые шаги по очистке «грязной воды».

   - Объяснить, что в ёмкости у нас «грязная вода», а в стаканах они будут получать очищенную.

  

3. Процесс очистки:

   - Дети заполняют одноразовые кружки «грязной водой» и заливают её в воронку, используя ватные диски или бумажные салфетки, чтобы очиститьовод.

   - Наблюдают за тем, как вода проходит через воронку и очищается.

 

4. Обсуждение результатов: 

   - Попросить детей описать результат: «Что произошло с водой? Стала ли она прозрачной? Почему?»

   - Устанавливать причинно-следственные связи: «Почему мы используем ватные диски/салфетки? Как они помогают очищать воду?»

 

 4. Подведение итогов (5 минут)  

- Обсуждение: 

  - Что нового узнали о подводном мире и качестве воды?

  - Какие обитатели живут в чистой воде? Почему важно заботиться о природе?

 

 5. Заключительный момент (5 минут)

- Провести небольшую рефлексию:

  - Попросить детей по очереди назвать, что им больше всего понравилось на занятии.

  - Убедиться, что они понимают, почему чистота воды важна для жизни.

 

- Поздравить детей с успешным экспериментом и завершением увлекательного путешествия в подводный мир!

- Напомнить о важности охраны окружающей среды и чистоты водоемов.

 

 Рефлексия для педагога: 

- Как дети воспринимали информацию о подводном мире?

- Были ли активны в экспериментальной деятельности?

- Какие моменты вызвали наибольший интерес или трудности?