Конспект занятия «Телефон» (правила общения по телефону) для учащихся старшего дошкольного возраста
Оценка 4.6

Конспект занятия «Телефон» (правила общения по телефону) для учащихся старшего дошкольного возраста

Оценка 4.6
Документация
docx
другое
6 кл—7 кл
09.06.2020
Конспект занятия  «Телефон» (правила общения по телефону) для учащихся старшего дошкольного возраста
Цель: Способствовать усвоению учащимися правил телефонного этикета и формированию у них культуры телефонного общения. Задачи: - образовательные: познакомить учащихся с правилами речевого поведения при разговоре по телефону, этикетными ошибками в телефонных разговорах. Вырабатывать навыки использования этикетных выражений, сопровождающих телефонный разговор. - воспитательные: воспитывать внимательное отношение к собеседнику, формировать умения правильно поддерживать беседу в рамках этикета, вести диалог. - развивающие: развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, активизировать диалогическую речь учащихся.
Конспект занятия Телефон.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

«Телефон» (правила общения по телефону)

для учащихся старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала

Валишева Татьяна Артуровна, ­

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Кувандык, 2020г.

 

Цель: Способствовать усвоению учащимися правил телефонного этикета и формированию у них культуры телефонного общения.

Задачи:

- образовательные: познакомить учащихся с правилами речевого поведения при разговоре по телефону, этикетными ошибками в телефонных разговорах. Вырабатывать навыки использования этикетных выражений, сопровождающих телефонный разговор.

- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к собеседнику, формировать умения правильно поддерживать беседу в рамках этикета, вести диалог.

- развивающие:  развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, активизировать диалогическую речь учащихся.

 

Ход занятия:

1. Орг. момент

– Здравствуйте, ребята!

Тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку

Не будильник – а звонит,
Не приемник – говорит.
Угадайте кто же он?
Ну конечно...

- Правильно, телефон.  Тема нашего занятия «Телефон» (правила общения по телефону). Если человек находится далеко от нас, например, в другом городе, а нам нужно срочно с ним поговорить, как это сделать? (ответы детей: послать письмо, открытку, пообщаться по Интернету, воспользоваться телефоном).

- Сегодня на занятии мы будем знакомиться с тем, как вежливо общаться по телефону.

- Ребята, а как вы считаете, телефон – это игрушка или нет? Конечно телефон – это не игрушка.

- Для чего нам нужен телефон?

- Кому вы звоните по телефону?

- Какие правила разговора по телефону вы знаете и соблюдаете?

- Что значит «вежливо говорить по телефону»?

- Как вызвать по телефону «скорую помощь», пожарных, милицию?

2. Новая тема

Телефон – это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи. Но для этого надо знать основные правила. Как с ним надо обращаться, а главное - как позвонить?

Правила:

• Ждать ответа на телефонный звонок 4-6 длинных гудков, чтобы  вашему собеседнику подойти к телефону.

• При звонке телефона стараться побыстрее поднять трубку и ответить.

• Начинать разговор со слов приветствия: «Я слушаю!», «Алло! Здравствуйте!» и заканчивать словами прощания.

• В течение разговора: «Не могли бы вы повторить…», «Извините, очень плохо слышно…», «Простите, я не расслышал, что вы сказали…».

• Говорить вежливо, четко и недолго.

• Нельзя говорить слишком громко в трубку, и не слишком тихо.

• Никогда не звонить рано утром и поздно вечером.

• Если разговор прервался, то перезвонить должен тот, кто звонил.

• Если вы ошиблись номером - извиниться.

- А теперь давайте подумаем, правильно ли поступали дети, о которых я вам расскажу, и как надо было поступить?

 Рассказ «В ремонтной мастерской»

В ремонтную мастерскую приносили сломанные телефоны. Опытный Мастер чинил их, и потом аппараты еще долго служили людям. Однажды вечером Мастер положит на свой рабочий столик два аппарата — Синий и Красный.

«Займусь ими завтра», — подумал он. Погасил свет, запер мастерскую на ключ и ушел домой.

Сначала аппараты лежали на столе молча, потом один из них негромко сказал:

— Позвольте представиться — меня зовут Красный телефон. Принадлежу я семье Семеновых.

— А меня зовут Синий, — ответил другой. — Я живу в семье Сухаревых.

— Ах, — вздохнул Красный телефон, — мне не терпится поскорее вернуться домой. Я скучаю без своих хозяев.

Синий телефон в ответ промолчал и только тяжело вздохнул. Тогда Красный продолжил свой рассказ:

— Наташа, хоть и маленькая, но удивительно воспитанная и тактичная девочка. Кто бы ни позвонил, — говорит мягко, спокойно, уважительно! Это у нас в семье традиция такая — уважительное отношение к людям!

— А если кто-то номер неправильно набрал и в вашу квартиру попал? — спросил Синий телефон.

— Ну что ж тут такого? Кто не ошибается? Тогда ему вежливо объяснят, что, мол, не туда вы попали. Такое случается часто!

— Да, вы правы, — ответил Синий телефон. — Что касается меня, то я домой не тороплюсь. Мне здесь, в мастерской, как-то спокойнее. Хотя семья, где я живу, небольшая, но один Филипп чего стоит! Про него мама так и говорит: «Филипп — к трубке прилип!». Он как из школы придет, так сразу к телефону! Одной рукой ложку ко рту подносит, другой — трубку телефонную к уху прижимает. Говорит и жует одновременно! А какие словечки употребляет! Я их даже повторять не хочу! Глупые и грубые... А сколько раз трубку ронял! Видите, трубка вся в царапинах, а кое-где и склеена.

— Да, не повезло вам с хозяевами, — вздохнул Красный телефон.

— Но это еще не все. У Филиппа сестра младшая есть. Имя у нее красивое — Элеонора. Но я зову ее Норка-тараторка. Возьмет трубку и болтает с подругами два часа без перерыва. Вот однажды случай был: маме с работы пытались дозвониться, хотели сказать, чтобы она срочно в командировку собиралась. Билет на поезд уже заказали, а сообщить- то не смогли. Телефон у нас все время занят. Командировку пришлось перенести, и мама очень расстроилась.

 Синий телефон вздохнул и продолжил: — Недавно Элеонора трубку взяла, да как закричит на всю квартиру: «Пап! Тебя к телефону дядька какой-то!»

— Вот ужас-то! — вздрогнул Красный телефон.

— Еще какой! Это папин начальник звонил. Ему, наверное, не очень-то приятно было услышать, как его «каким-то дядькой» назвали.

Красный телефон с гордостью произнес:

— У нас все по-другому — если Наташа трубку снимет, то скажет так: «Здравствуйте, будьте добры, подождите минутку, я сейчас папу позову».

— Ну, это совсем другое дело!,   - говорит Синий телефон.

— А вообще-то телефонный этикет не такой уж и сложный. Нужно уважать собеседника. Относиться к любому позвонившему доброжелательно. Вот и все! — сказал Красный телефон.

— Верно! Я тоже так думаю, — поддержал его Синий.

— Ну да ладно! Поздно уже. Давайте отдохнем, — предложил Красный телефон.

И телефоны замолчали до утра. Каждый из них думал о чем-то своем.

Работа по содержанию рассказа:

-  Почему Красный телефон хотел поскорее вернуться домой?

- Почему Синий телефон не торопился домой?

-  Как разговаривала по телефону Наташа?

-  Как разговаривали по телефону Филипп и Элеонора?

-  Знаете ли вы как вежливо говорить по телефону?

-  Как бы вы ответили на месте Элеоноры?

- Какими словами следует начать беседу по телефону? Как ее нужно закончить?

- Почему нельзя подолгу занимать телефон?

- Что вы говорите человеку, который по ошибке набрал ваш номер телефона?

Игра «Испорченный телефон» Детям предлагается встать в шеренгу и шепотом передать друг другу одно и то же слово, затем сравнить первое и последнее слова.

- Вы догадались, какое важное правило подсказала нам игра «Испорченный телефон»: говорить по телефону надо четко и ясно, чтобы вас правильно поняли.

3. Закрепление материала

- Особенно опасны шутки по телефону тогда, когда звоните в скорую помощь, милицию и пожарную охрану. Почему?

-  Кто помнит и может назвать номер телефона скорой помощи? Пожарной охраны? Полиции? Газовой службы? Если вы звоните по этим номерам, то обязательно нужно представиться и назвать адрес места происшествия.

- Обыграем ситуацию. Представьте, что на прогулке кто-то упал и сильно ушиб ногу. Рядом не оказалось взрослых. Нужно срочно вызвать «скорую помощь» (практическая работа).

- А теперь поупражняемся в правилах телефонного разговора.

Задания:

- С каких слов необходимо начинать телефонный разговор?

- Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор?

- Можно ли при разговоре что-то кушать? Почему?

- Можно ли звонить по телефону поздно вечером?

- Когда можно звонить по телефону в выходные дни?

- Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру?

- Ты звонишь другу, но его нет дома. Трубку взял кто-то из родителей. Нужно ли представиться, называя свое имя.

- О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре.

4. Подведение итогов. Рефлексия

- И в заключение занятия поиграем в игру. «Сегодня мне понравилось. Сегодня я узнал о том, что…» (передавая мяч по кругу, учащиеся называют, о чём они узнали на занятии, что им понравилось).

 

Использованная литература:

1. О.В. Александрова. Уроки вежливости для малышей. М.: ЭКСМО, 2011

2. Л.Васильева-Гангнус. Азбука вежливости. М.: Педагогика, 1984

3. Журнал «Мама и малыш». "Волшебные слова". Как воспитать вежливого ребенка. №7, 2007

4. И.А.Агапова, М.А.Давыдова. Игры и задания по чудо-воспитанию. Весёлый этикет для детей и их родителей. М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2007


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников

Цель : Способствовать усвоению учащимися правил телефонного этикета и формированию у них культуры телефонного общения

Цель : Способствовать усвоению учащимися правил телефонного этикета и формированию у них культуры телефонного общения

Займусь ими завтра», — подумал он

Займусь ими завтра», — подумал он

Что вы говорите человеку, который по ошибке набрал ваш номер телефона?

Что вы говорите человеку, который по ошибке набрал ваш номер телефона?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020