Конспект занятия «Телефон» (правила общения по телефону) для учащихся старшего дошкольного возраста

  • Документация
  • docx
  • 09.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Способствовать усвоению учащимися правил телефонного этикета и формированию у них культуры телефонного общения. Задачи: - образовательные: познакомить учащихся с правилами речевого поведения при разговоре по телефону, этикетными ошибками в телефонных разговорах. Вырабатывать навыки использования этикетных выражений, сопровождающих телефонный разговор. - воспитательные: воспитывать внимательное отношение к собеседнику, формировать умения правильно поддерживать беседу в рамках этикета, вести диалог. - развивающие: развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, активизировать диалогическую речь учащихся.
Иконка файла материала Конспект занятия Телефон.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

«Телефон» (правила общения по телефону)

для учащихся старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала

Валишева Татьяна Артуровна, ­

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Кувандык, 2020г.

 

Цель: Способствовать усвоению учащимися правил телефонного этикета и формированию у них культуры телефонного общения.

Задачи:

- образовательные: познакомить учащихся с правилами речевого поведения при разговоре по телефону, этикетными ошибками в телефонных разговорах. Вырабатывать навыки использования этикетных выражений, сопровождающих телефонный разговор.

- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к собеседнику, формировать умения правильно поддерживать беседу в рамках этикета, вести диалог.

- развивающие:  развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, активизировать диалогическую речь учащихся.

 

Ход занятия:

1. Орг. момент

– Здравствуйте, ребята!

Тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку

Не будильник – а звонит,
Не приемник – говорит.
Угадайте кто же он?
Ну конечно...

- Правильно, телефон.  Тема нашего занятия «Телефон» (правила общения по телефону). Если человек находится далеко от нас, например, в другом городе, а нам нужно срочно с ним поговорить, как это сделать? (ответы детей: послать письмо, открытку, пообщаться по Интернету, воспользоваться телефоном).

- Сегодня на занятии мы будем знакомиться с тем, как вежливо общаться по телефону.

- Ребята, а как вы считаете, телефон – это игрушка или нет? Конечно телефон – это не игрушка.

- Для чего нам нужен телефон?

- Кому вы звоните по телефону?

- Какие правила разговора по телефону вы знаете и соблюдаете?

- Что значит «вежливо говорить по телефону»?

- Как вызвать по телефону «скорую помощь», пожарных, милицию?

2. Новая тема

Телефон – это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи. Но для этого надо знать основные правила. Как с ним надо обращаться, а главное - как позвонить?

Правила:

• Ждать ответа на телефонный звонок 4-6 длинных гудков, чтобы  вашему собеседнику подойти к телефону.

• При звонке телефона стараться побыстрее поднять трубку и ответить.

• Начинать разговор со слов приветствия: «Я слушаю!», «Алло! Здравствуйте!» и заканчивать словами прощания.

• В течение разговора: «Не могли бы вы повторить…», «Извините, очень плохо слышно…», «Простите, я не расслышал, что вы сказали…».

• Говорить вежливо, четко и недолго.

• Нельзя говорить слишком громко в трубку, и не слишком тихо.

• Никогда не звонить рано утром и поздно вечером.

• Если разговор прервался, то перезвонить должен тот, кто звонил.

• Если вы ошиблись номером - извиниться.

- А теперь давайте подумаем, правильно ли поступали дети, о которых я вам расскажу, и как надо было поступить?

 Рассказ «В ремонтной мастерской»

В ремонтную мастерскую приносили сломанные телефоны. Опытный Мастер чинил их, и потом аппараты еще долго служили людям. Однажды вечером Мастер положит на свой рабочий столик два аппарата — Синий и Красный.

«Займусь ими завтра», — подумал он. Погасил свет, запер мастерскую на ключ и ушел домой.

Сначала аппараты лежали на столе молча, потом один из них негромко сказал:

— Позвольте представиться — меня зовут Красный телефон. Принадлежу я семье Семеновых.

— А меня зовут Синий, — ответил другой. — Я живу в семье Сухаревых.

— Ах, — вздохнул Красный телефон, — мне не терпится поскорее вернуться домой. Я скучаю без своих хозяев.

Синий телефон в ответ промолчал и только тяжело вздохнул. Тогда Красный продолжил свой рассказ:

— Наташа, хоть и маленькая, но удивительно воспитанная и тактичная девочка. Кто бы ни позвонил, — говорит мягко, спокойно, уважительно! Это у нас в семье традиция такая — уважительное отношение к людям!

— А если кто-то номер неправильно набрал и в вашу квартиру попал? — спросил Синий телефон.

— Ну что ж тут такого? Кто не ошибается? Тогда ему вежливо объяснят, что, мол, не туда вы попали. Такое случается часто!

— Да, вы правы, — ответил Синий телефон. — Что касается меня, то я домой не тороплюсь. Мне здесь, в мастерской, как-то спокойнее. Хотя семья, где я живу, небольшая, но один Филипп чего стоит! Про него мама так и говорит: «Филипп — к трубке прилип!». Он как из школы придет, так сразу к телефону! Одной рукой ложку ко рту подносит, другой — трубку телефонную к уху прижимает. Говорит и жует одновременно! А какие словечки употребляет! Я их даже повторять не хочу! Глупые и грубые... А сколько раз трубку ронял! Видите, трубка вся в царапинах, а кое-где и склеена.

— Да, не повезло вам с хозяевами, — вздохнул Красный телефон.

— Но это еще не все. У Филиппа сестра младшая есть. Имя у нее красивое — Элеонора. Но я зову ее Норка-тараторка. Возьмет трубку и болтает с подругами два часа без перерыва. Вот однажды случай был: маме с работы пытались дозвониться, хотели сказать, чтобы она срочно в командировку собиралась. Билет на поезд уже заказали, а сообщить- то не смогли. Телефон у нас все время занят. Командировку пришлось перенести, и мама очень расстроилась.

 Синий телефон вздохнул и продолжил: — Недавно Элеонора трубку взяла, да как закричит на всю квартиру: «Пап! Тебя к телефону дядька какой-то!»

— Вот ужас-то! — вздрогнул Красный телефон.

— Еще какой! Это папин начальник звонил. Ему, наверное, не очень-то приятно было услышать, как его «каким-то дядькой» назвали.

Красный телефон с гордостью произнес:

— У нас все по-другому — если Наташа трубку снимет, то скажет так: «Здравствуйте, будьте добры, подождите минутку, я сейчас папу позову».

— Ну, это совсем другое дело!,   - говорит Синий телефон.

— А вообще-то телефонный этикет не такой уж и сложный. Нужно уважать собеседника. Относиться к любому позвонившему доброжелательно. Вот и все! — сказал Красный телефон.

— Верно! Я тоже так думаю, — поддержал его Синий.

— Ну да ладно! Поздно уже. Давайте отдохнем, — предложил Красный телефон.

И телефоны замолчали до утра. Каждый из них думал о чем-то своем.

Работа по содержанию рассказа:

-  Почему Красный телефон хотел поскорее вернуться домой?

- Почему Синий телефон не торопился домой?

-  Как разговаривала по телефону Наташа?

-  Как разговаривали по телефону Филипп и Элеонора?

-  Знаете ли вы как вежливо говорить по телефону?

-  Как бы вы ответили на месте Элеоноры?

- Какими словами следует начать беседу по телефону? Как ее нужно закончить?

- Почему нельзя подолгу занимать телефон?

- Что вы говорите человеку, который по ошибке набрал ваш номер телефона?

Игра «Испорченный телефон» Детям предлагается встать в шеренгу и шепотом передать друг другу одно и то же слово, затем сравнить первое и последнее слова.

- Вы догадались, какое важное правило подсказала нам игра «Испорченный телефон»: говорить по телефону надо четко и ясно, чтобы вас правильно поняли.

3. Закрепление материала

- Особенно опасны шутки по телефону тогда, когда звоните в скорую помощь, милицию и пожарную охрану. Почему?

-  Кто помнит и может назвать номер телефона скорой помощи? Пожарной охраны? Полиции? Газовой службы? Если вы звоните по этим номерам, то обязательно нужно представиться и назвать адрес места происшествия.

- Обыграем ситуацию. Представьте, что на прогулке кто-то упал и сильно ушиб ногу. Рядом не оказалось взрослых. Нужно срочно вызвать «скорую помощь» (практическая работа).

- А теперь поупражняемся в правилах телефонного разговора.

Задания:

- С каких слов необходимо начинать телефонный разговор?

- Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор?

- Можно ли при разговоре что-то кушать? Почему?

- Можно ли звонить по телефону поздно вечером?

- Когда можно звонить по телефону в выходные дни?

- Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру?

- Ты звонишь другу, но его нет дома. Трубку взял кто-то из родителей. Нужно ли представиться, называя свое имя.

- О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре.

4. Подведение итогов. Рефлексия

- И в заключение занятия поиграем в игру. «Сегодня мне понравилось. Сегодня я узнал о том, что…» (передавая мяч по кругу, учащиеся называют, о чём они узнали на занятии, что им понравилось).

 

Использованная литература:

1. О.В. Александрова. Уроки вежливости для малышей. М.: ЭКСМО, 2011

2. Л.Васильева-Гангнус. Азбука вежливости. М.: Педагогика, 1984

3. Журнал «Мама и малыш». "Волшебные слова". Как воспитать вежливого ребенка. №7, 2007

4. И.А.Агапова, М.А.Давыдова. Игры и задания по чудо-воспитанию. Весёлый этикет для детей и их родителей. М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2007