Конспект занятия Тема: «Миски трех медведей»
Оценка 4.6

Конспект занятия Тема: «Миски трех медведей»

Оценка 4.6
docx
04.03.2024
Конспект занятия  Тема: «Миски трех медведей»
занятие Миски трех медведей. Кельзина С.Ю..docx

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение                                       «Детский сад №122»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

Тема: «Миски трех медведей»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель Кельзина С.Ю.,

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург


Конспект занятия

 

 

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

 

2.

Вид деятельности детей

 Игровая, коммуникативная, продуктивная.

 

Методическая информация

 

1.

Тема занятия

«Миски трех медведей»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, игра,  обсуждение.

 

3.

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

 

4.

Возрастная группа

3-4 года

 

5.

Цель:

Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.

 

6.

Задачи:

 

6.1

Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

Закреплять умение лепить аккуратно.

 

6.2

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать самостоятельность.

Развивать диалогическую речь.

Развивать воображение детей.

Расширять зону ближайшего развития детей.

 

6.3

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Воспитывать интерес к лепке.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Воспитывать желание работать в коллективе, помогать друг другу.

Воспитывать аккуратность при работе.

 

7.

Планируемые результаты:

 

 

 

 

 

- имеет представление о том, как делать миски разные по размеру;

- способен анализировать предложенную ситуацию;

- принимает участие в предлагаемой деятельности, в изготовлении мисок;

- свободно общается со сверстниками и взрослыми.

 

8.

Организация среды для проведения занятия

Досочки на каждого ребёнка;

Пластилин на каждого ребёнка;

Письмо;

Конверт;

Картинки трех медведей;

Игрушки трех медведей;

Три подноса.

 

9.

Подготовка к занятию в режимные моменты

Чтение русской народной сказки «Три медведя»;                                                       Рассматривание иллюстраций к сказке;                                      Рассматривание мисочек;                                         Беседа на тему«Какие бывают миски?».

 

Конспект занятия

 

 

I.

Вводная часть

 

 

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель говорит о том, что почтальон принес письмо. Дети рассматривают конверт, определяют по картинке, кто его прислал.

1 минут

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель читает письмо от Маши, где она просит помощи.

1 минута

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Дети рассматривают картинки трех медведей и определяют, для чего Маше нужна помощь. Рассуждение детей о том, как они помогут Маше и медведям.

1 минута

II.

Основная часть:

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дети рассматривают картинки, вспоминают сказку. Говорят, какие медведи, какие миски по размеру и сколько. Из чего будут делать миски.

1 минут

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

1. Физминутка.

2. Дети проходят за столы, еще раз вспоминаем, что будем делать, для кого будем делать и какое количество.

3. Вспоминаем правила работы с пластилином.

4. Воспитатель просит одного из ребенка показать прием лепки миски.

5. Воспитатель показывает, как правильно сделать миски.

 

4 минут

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

6. Изготовление мисок.

Перед каждым ребенком лежат досочки с пластилином. Дети самостоятельно вылепливают три миски разных по размеру, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, сплющивая и оттягивая края мисочки вверх.

5 минуты

III.

Заключительная часть

 

3.1

 

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на соседнем столе стоят три медведя с подносами. Они ждут свои миски. Детям нужно расставить вылепленные миски на подносы по размеру каждому медведю.

При этом воспитатель задает вопросы:

- Какую миску нужно поставить Михайло Ивановичу?

- Какую миску нужно поставить Настасьи Петровне?

- Какую миску нужно поставить Мишутке?

- Что мы сегодня делали?

- Зачем мы делали миски?

- Кому мы помогали?

- Где эти знания пригодятся в дальнейшем?

2 минута

IV.

 

 

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

 

 

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №122»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №122»

Конспект занятия Организационная информация

Конспект занятия Организационная информация

Организация среды для проведения занятия

Организация среды для проведения занятия

Добывание (сообщение и приятие) нового знания 1

Добывание (сообщение и приятие) нового знания 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2024