Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №122»
Конспект занятия
Тема: «Миски трех медведей»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Выполнила: |
воспитатель Кельзина С.Ю., высшая квалификационная категория |
|
|
Оренбург
Конспект занятия
Организационная информация |
Примечание (дополните-льная информация к конспекту) |
|||
1. |
Доминирующая образовательная область |
Художественно-эстетическое развитие |
|
|
2. |
Вид деятельности детей |
Игровая, коммуникативная, продуктивная. |
|
|
Методическая информация |
|
|||
1. |
Тема занятия |
«Миски трех медведей» |
|
|
2. |
Методы и приемы реализации содержания занятия |
Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, игра, обсуждение. |
|
|
3. |
Интеграция образовательных областей |
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. |
|
|
4. |
Возрастная группа |
3-4 года |
|
|
5. |
Цель: |
Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. |
|
|
6. |
Задачи: |
|
||
6.1 |
Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. |
|
||
6.2 |
Развивать мелкую моторику рук. Развивать самостоятельность. Развивать диалогическую речь. Развивать воображение детей. Расширять зону ближайшего развития детей. |
|
||
6.3 |
Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Воспитывать желание работать в коллективе, помогать друг другу. Воспитывать аккуратность при работе. |
|
||
7. |
Планируемые результаты: |
|
||
|
- имеет представление о том, как делать миски разные по размеру; - способен анализировать предложенную ситуацию; - принимает участие в предлагаемой деятельности, в изготовлении мисок; - свободно общается со сверстниками и взрослыми. |
|
||
8. |
Организация среды для проведения занятия |
Досочки на каждого ребёнка; Пластилин на каждого ребёнка; Письмо; Конверт; Картинки трех медведей; Игрушки трех медведей; Три подноса. |
|
|
9. |
Подготовка к занятию в режимные моменты |
Чтение русской народной сказки «Три медведя»; Рассматривание иллюстраций к сказке; Рассматривание мисочек; Беседа на тему: «Какие бывают миски?». |
|
|
Конспект занятия
|
|
|||
I. |
Вводная часть |
|
|
|
1.1
|
Введение в тему (создание проблемной ситуации) |
Воспитатель говорит о том, что почтальон принес письмо. Дети рассматривают конверт, определяют по картинке, кто его прислал. |
1 минут |
|
1.2 |
Мотивация деятельности детей |
Воспитатель читает письмо от Маши, где она просит помощи. |
1 минута |
|
1.3 |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
Дети рассматривают картинки трех медведей и определяют, для чего Маше нужна помощь. Рассуждение детей о том, как они помогут Маше и медведям. |
1 минута |
|
II. |
Основная часть: |
|
||
2.1 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
Дети рассматривают картинки, вспоминают сказку. Говорят, какие медведи, какие миски по размеру и сколько. Из чего будут делать миски. |
1 минут |
|
2.2 |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания |
1. Физминутка. 2. Дети проходят за столы, еще раз вспоминаем, что будем делать, для кого будем делать и какое количество. 3. Вспоминаем правила работы с пластилином. 4. Воспитатель просит одного из ребенка показать прием лепки миски. 5. Воспитатель показывает, как правильно сделать миски. |
4 минут |
|
2.3 |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания |
6. Изготовление мисок. Перед каждым ребенком лежат досочки с пластилином. Дети самостоятельно вылепливают три миски разных по размеру, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, сплющивая и оттягивая края мисочки вверх. |
5 минуты |
|
III. |
Заключительная часть |
|
||
3.1 |
|
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на соседнем столе стоят три медведя с подносами. Они ждут свои миски. Детям нужно расставить вылепленные миски на подносы по размеру каждому медведю. При этом воспитатель задает вопросы: - Какую миску нужно поставить Михайло Ивановичу? - Какую миску нужно поставить Настасьи Петровне? - Какую миску нужно поставить Мишутке? - Что мы сегодня делали? - Зачем мы делали миски? - Кому мы помогали? - Где эти знания пригодятся в дальнейшем? |
2 минута |
|
IV. |
|
|
||
4.1 |
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.