КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «СЕКРЕТЫ БУМАГИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «СЕКРЕТЫ БУМАГИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Оценка 4.7
docx
07.09.2024
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ТЕМА: «СЕКРЕТЫ БУМАГИ»  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
занятие Секреты бумаги.docx

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение                                       «Детский сад №122»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

тЕМА: «Секреты бумАги»

 

образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель Кельзина С.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

 

2.

Вид деятельности детей

 Игровая, коммуникативная, продуктивная.

 

Методическая информация

 

1.

Тема занятия

«Секреты бумаги»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, игра,  обсуждение.

 

3.

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

 

4.

Возрастная группа

5-6 лет

 

5.

Цель:

Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

 

6.

Задачи:

 

6.1

Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает.

Уточнить и расширить представления детей о бумаге.

Способствовать развитию творческого мышления, познавательного интереса, воображения и творчества.

Научить детей делать бумагу.

 

6.2

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать активный и пассивный словарь по теме.

Развивать диалогическую речь.

Развивать память, мышление, внимание.

Расширять зону ближайшего развития детей.

Продолжать развивать организационные умения: понимать цель задания.

 

6.3

Воспитывать желание работать в коллективе, помогать друг другу. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.

Воспитывать аккуратность при работе.

Воспитывать умение детей использовать бумагу экономно.

 

7.

Планируемые результаты:

 

 

 

 

 

- имеет представление о том, как делают бумагу в наши дни;

- способен анализировать предложенную ситуацию;

- принимает участие в предлагаемой деятельности, в изготовлении бумаги в ручную;

- имеет представление о том, что бумагу можно использовать неоднократно;

- свободно общается со сверстниками и взрослыми.

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Стакан с водой на каждого ребёнка;

Листы бумаги на каждого ребёнка;

Парафиновая свеча на каждого ребёнка;

Кисть для рисования на каждого ребёнка;

Оргстекло;

Шерстяная ткань на каждого ребёнка;

Подставки под оргстекло;

Фигурки бумажных человечков и животных, высотой25мм;

Видео;  

Рамка с сеткой на каждого ребёнка;

Плотные полотенца на каждого ребёнка;

Х/б ткань на каждого ребёнка;

Клеёнка на каждого ребёнка;

Клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка,

Губки на каждого ребёнка;

Клей ПВА на каждого ребёнка;

Гуашь на каждого ребёнка;

Пайетки на каждого ребёнка; 

 

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание изделий из бумаги (книги, альбомы, плакаты).                             Наблюдение «Бумага вокруг нас».     Экспериментирование «работа с бумагой» (разрезание, склеивание, складывание и тд.).

 

Конспект занятия

 

 

I.

Вводная часть

 

 

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель обращает внимание детей на столы, где лежат бумажные изделия. Просит вспомнить все свойства бумаги, которые они знают.

2 минут

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию для дальнейших экспериментов с бумагой.

1 минута

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Рассуждение детей о том, как вести себя в лаборатории. И для чего они туда пойдут.

 

2 минута

II.

Основная часть:

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дети рассматривают знаки-подсказки, которые будут помогать в проведении эксперимента нам.

1 минут

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

1. Эксперимент №1.

Опустить кусочек бумаги в стакан с водой (плавает, постараться хорошо смочить его водой (утонул).

Вывод: Бумага хорошо впитывает воду, становится тяжелой и тонет.

2. Эксперимент№2.

 Как ведет себя парафин на бумаге?

На белом листе бумаги нарисовать парафином любой рисунок (солнышко, цветок, листик). Затем затонировать весь лист гуашью. Следы парафина останутся неокрашенными.

Вывод: Парафин оставляет следы на бумаге.

3. Эксперимент №3.

«Электрический театр».

 Есть у бумаги   особый секрет. В ней прячется электричество.

В утверждение о том, что в бумаге прячется электричество, попробуем проверить вместе. Для этого  приглашаю в «Электрический театр».

 Под музыкальное сопровождение дети натирают оргстекло шерстяной тканью, а под ним начинают двигаться бумажные фигурки.

Вывод:  когда  натирается стекло шерстью, образуется электрическое поле, которое притягивает фигурки.

4. Физминутка.

5. Видео  «Производство бумаги».

 

10 минут

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

6. Эксперимент №4.

Изготовление бумаги.

Перед каждым ребенком лежат полотенца на клеёнке накрытые тканью, губки и пяльцы с сеточкой. Нужно взять пяльцы, погрузить кашицу из макулатуры. 
Когда в сеточку поместится достаточное количество смеси, достать пяльцы и положить на полотенце. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого  накрываем пяльцы с «кашицей» тканью и промокиваем, далее берём губку и промакиваем нашу бумагу. После того как жидкость будет убрана нужно перевернуть пяльцы отделить их от бумаги и оставить до полного высыхания. 

7 минуты

III.

Заключительная часть

 

3.1

 

Заходит корреспондент из газеты «Юные экспериментаторы». Берет  интервью у детей, делает фото.

Какие свойства бумаги вы знаете?

Как делают бумагу на заводе?

Что вы попробовали сделать в лаборатории?

Где эти знания пригодятся в дальнейшем?

 

 

2 минута

IV.

 

 

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

 

 

 


 

Детский сад №122»

Детский сад №122»

Организационная информация

Организационная информация

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Добывание (сообщение и приятие) нового знания 1

Добывание (сообщение и приятие) нового знания 1

Заходит корреспондент из газеты «Юные экспериментаторы»

Заходит корреспондент из газеты «Юные экспериментаторы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2024