муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №122»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
тЕМА: «Секреты бумАги»
образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНое развитие»
Выполнила: |
воспитатель Кельзина С.Ю.
|
|
|
Организационная информация |
Примечание (дополните-льная информация к конспекту) |
|||
1. |
Доминирующая образовательная область |
Познавательное развитие |
|
|
2. |
Вид деятельности детей |
Игровая, коммуникативная, продуктивная. |
|
|
Методическая информация |
|
|||
1. |
Тема занятия |
«Секреты бумаги» |
|
|
2. |
Методы и приемы реализации содержания занятия |
Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, игра, обсуждение. |
|
|
3. |
Интеграция образовательных областей |
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. |
|
|
4. |
Возрастная группа |
5-6 лет |
|
|
5. |
Цель: |
Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. |
|
|
6. |
Задачи: |
|
||
6.1 |
Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает. Уточнить и расширить представления детей о бумаге. Способствовать развитию творческого мышления, познавательного интереса, воображения и творчества. Научить детей делать бумагу. |
|
||
6.2 |
Развивать мелкую моторику рук. Развивать активный и пассивный словарь по теме. Развивать диалогическую речь. Развивать память, мышление, внимание. Расширять зону ближайшего развития детей. Продолжать развивать организационные умения: понимать цель задания. |
|
||
6.3 |
Воспитывать желание работать в коллективе, помогать друг другу. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость. Воспитывать аккуратность при работе. Воспитывать умение детей использовать бумагу экономно. |
|
||
7. |
Планируемые результаты: |
|
||
|
- имеет представление о том, как делают бумагу в наши дни; - способен анализировать предложенную ситуацию; - принимает участие в предлагаемой деятельности, в изготовлении бумаги в ручную; - имеет представление о том, что бумагу можно использовать неоднократно; - свободно общается со сверстниками и взрослыми. |
|
||
8. |
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
Стакан с водой на каждого ребёнка; Листы бумаги на каждого ребёнка; Парафиновая свеча на каждого ребёнка; Кисть для рисования на каждого ребёнка; Оргстекло; Шерстяная ткань на каждого ребёнка; Подставки под оргстекло; Фигурки бумажных человечков и животных, высотой25мм; Видео; Рамка с сеткой на каждого ребёнка; Плотные полотенца на каждого ребёнка; Х/б ткань на каждого ребёнка; Клеёнка на каждого ребёнка; Клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, Губки на каждого ребёнка; Клей ПВА на каждого ребёнка; Гуашь на каждого ребёнка; Пайетки на каждого ребёнка; |
|
|
9. |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
Рассматривание изделий из бумаги (книги, альбомы, плакаты). Наблюдение «Бумага вокруг нас». Экспериментирование «работа с бумагой» (разрезание, склеивание, складывание и тд.). |
|
|
Конспект занятия
|
|
|||
I. |
Вводная часть |
|
|
|
1.1
|
Введение в тему (создание проблемной ситуации) |
Воспитатель обращает внимание детей на столы, где лежат бумажные изделия. Просит вспомнить все свойства бумаги, которые они знают. |
2 минут |
|
1.2 |
Мотивация деятельности детей |
Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию для дальнейших экспериментов с бумагой. |
1 минута |
|
1.3 |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
Рассуждение детей о том, как вести себя в лаборатории. И для чего они туда пойдут.
|
2 минута |
|
II. |
Основная часть: |
|
||
2.1 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
Дети рассматривают знаки-подсказки, которые будут помогать в проведении эксперимента нам. |
1 минут |
|
2.2 |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания |
1. Эксперимент №1. Опустить кусочек бумаги в стакан с водой (плавает, постараться хорошо смочить его водой (утонул). Вывод: Бумага хорошо впитывает воду, становится тяжелой и тонет. 2. Эксперимент№2. Как ведет себя парафин на бумаге? На белом листе бумаги нарисовать парафином любой рисунок (солнышко, цветок, листик). Затем затонировать весь лист гуашью. Следы парафина останутся неокрашенными. Вывод: Парафин оставляет следы на бумаге. 3. Эксперимент №3. «Электрический театр». Есть у бумаги особый секрет. В ней прячется электричество. В утверждение о том, что в бумаге прячется электричество, попробуем проверить вместе. Для этого приглашаю в «Электрический театр». Под музыкальное сопровождение дети натирают оргстекло шерстяной тканью, а под ним начинают двигаться бумажные фигурки. Вывод: когда натирается стекло шерстью, образуется электрическое поле, которое притягивает фигурки. 4. Физминутка. 5. Видео «Производство бумаги». |
10 минут |
|
2.3 |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания |
6. Эксперимент №4. Изготовление бумаги. Перед каждым ребенком лежат полотенца на клеёнке накрытые
тканью, губки и пяльцы с сеточкой. Нужно взять пяльцы, погрузить кашицу из
макулатуры. |
7 минуты |
|
III. |
Заключительная часть |
|
||
3.1 |
|
Заходит корреспондент из газеты «Юные экспериментаторы». Берет интервью у детей, делает фото. Какие свойства бумаги вы знаете? Как делают бумагу на заводе? Что вы попробовали сделать в лаборатории? Где эти знания пригодятся в дальнейшем?
|
2 минута |
|
IV. |
|
|
||
4.1 |
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.