Конспект занятия Термическая обработка кожи
Оценка 4.9

Конспект занятия Термическая обработка кожи

Оценка 4.9
docx
07.03.2023
Конспект занятия Термическая обработка кожи
Познакомить с видом декоративно-прикладного творчества - кожаная пластика, материалами и приспособлениями для работы с кожей; Показать учащимся приемы художественной обработки кожи на примере
Конспект занятия Термическая обработка кожи. Аппликация.docx

д/о «Рукодельница»;

3 г.о.;

Тема: Термическая обработка кожи. Аппликация.

Дата:

Цель: Формирование знаний и умений по термической обработке кожи.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с видом декоративно-прикладного творчества - кожаная пластика, материалами и приспособлениями для работы с кожей; Показать учащимся приемы художественной обработки кожи на примере

Развивающие: Развивать у учащихся представления о широком  использовании бросового материала;

Воспитательные: Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического  вкуса, аккуратности  и внимательности  в работе;

Тип занятия: Комбинированный.

Форма проведения занятия: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: Презентация, компьютер, телевизор, доска. Карточки с заданиями, шаблоны, вырезанные детали из кожи будущего изделия, швейный набор (ножницы, иголка, нитки, наперсток).

Этапы занятия:

1. Организационный (1 мин.)

- приветствие;

- позитивный настрой на занятие;

- сообщение цели занятия.

2. Подготовительный (1 мин.)

- подготовка к занятию.

3. Основной (35 мин.)

Теоретическая часть.

Практическая работа.

Педагог: Ребята, а какую тему мы сейчас изучаем?

 (Термическая обработка кожи. Аппликация. Кожаная пластика)

Работа в группах

Педагог: Давайте вспомним понятия, которые нам потребуются для работы по этой теме. Для этого разделимся на группы и вспомним правила работы в группах (ответы учащихся).

Педагог: Каждая группа получила карточку с заданием. Вам необходимо сопоставить термин и определение. Начинаем работу.

Педагог: Проверяем. Скажите, пожалуйста, что такое кожаная пластика? (вид рукоделия, при котором с помощью различных приемов художественной обработки материалов (драпировка, аппликация, термообработка, роспись) получается изделие из кожи).

Педагог: Какие приемы кожаной пластики вы знаете? (драпировка, аппликация, термообработка, роспись)

Педагог: Как называется приспособление, являющееся образцом при изготовлении изделий (шаблон).

Педагог: Что такое аппликация? (вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон)).

Педагог: На первом уроке по данной теме мы изготовили по шаблонам детали будущего изделия. Какая цель сегодня у нас на уроке, как вы думаете? Что сегодня мы будем делать? (собрать изделие, корзину цветов).

Педагог выставляет к доске картину с пустой корзиной.

Педагог: Итак, тема сегодняшнего урока «Термическая обработка кожи. Изготовление изделия» (слайд 2).

Учащиеся внимательно слушают педагога, активно участвуют в работе, определяют тему урока.

Педагог: Сегодня на уроке мы должны собрать корзину цветов, то есть изготовить картину из кожи «Цветочный вальс».

Педагог: Ребята, а какие изделия можно изготовить из кожи? (ответы).

Педагог: Натуральная кожа  -  уникальный продукт природы. Недаром человечество по достоинству оценило такие качества этого древнего материала, как прочность, пластичность, долговечность. Благодаря им, кожа долгие тысячелетия не выходила из моды.

Педагог: Как люди в древности использовали кожу?

(Из кожи изготавливали практически все. Первую одежду мастерили из шкур животных. Воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряги, жилища были из кожи. Первые книги писали на пергаменте из кожи. Кожа – чудесный материал, разнообразный по внешнему виду, прочный, пластичный, интересный в работе. К тому же кожа несет в себе массу положительной энергии, так как это натуральный материал)

Педагог: Издавна кожа использовалась в основном в утилитарных целях. Из неё шили одежду, обувь, сумки и т. д. Сегодня, зная технологию изготовления изделий, можно своими руками сделать из кожи (слайды 3 - 10):  вазу, кожаный браслет, оригинальные украшения, шкатулку, картины, панно для украшения жильща, игрушки, сумки, одежду и т.д. Эти изделия могут быть замечательным подарком.

Педагог: Как вы думаете, что же можно использовать в качестве материала? Где можно достать кожу? (ответы детей).

Педагог: Прежде всего, отходы кожаного производства, которые можно найти на обувной фабрике, в ателье, где работают с кожей. Или у себя дома, использовав ненужные кожаные изделия: обувь, перчатки, одежду, пояса, сумки...

Учащиеся внимательно слушают учителя, участвуют активно в работе.

I.       Практическая часть урока (29 минут)

Педагог проводит вводный инструктаж по выполнению практической работы «Изготовление картины «Цветочный вальс»», раздает инструкционные карты, проводит инструктаж по технике безопасности (слайд 11).

Педагог: Сегодня на практике вы будите работать с ножницами, иголкой, булавками, наперстком. Давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с такими инструментами (ответы детей).

Педагог: Практическая работа будет состоять из двух частей: первая – изготовление цветка, вторая – сбор корзины. На ваших партах лежат инструкционные карты. Сегодня они для вас главные помощники в работе. При выполнении работы вы должны быть аккуратными, внимательными, строго работать по инструкционной карте, выполнять все правила по технике безопасности при работе с инструментами. Во время работы не забывайте пользоваться наперстком, так как кожа – материал трудно прокалываемый, а также при пошиве используйте двойную нить. Итак, приступаем к работе.

Педагог разбирает с учащимися инструкционную карту, используя презентацию, проводит индивидуальный инструктаж, текущий инструктаж (по необходимости) по выполнению практической работы.

Изготовление цветка (слайд 12 - 16)

1.                 Приготовьте все необходимые инструменты и материалы: швейный набор – иголка, ножницы, нитки, наперсток, а также детали кроя – лепестки, листки,  бусина, булавка.

2.                 Осуществите сборку деталей в готовое изделие:

- сшиваем между собой по краю пять больших лепестков прямым ручным швом (швом вперед иголка),

- сшиваем аналогично средние лепестки прямым швом и соединяем с получившимся большим цветком,

- прошиваем у центра маленький цветок и затягиваем,

- пришиваем его к основному цветку

Физкультминутка (слайд 15).

3.                 Пришиваем бусину в середину цветка.

4.                 Пришиваем листья зеленого цвета.

5.                 Прикрепляем булавку. Цветок готов.

6.                 Прикрепляем цветок к картине – сажаем наш миленький цветочек.

Инструкционная карта

Практическая работа

Тема: «Изготовление цветка»

Оборудование: швейный набор (ножницы, иголка, нитки, наперсток), детали кроя изделия, бусина, булавка.

Ход работы

1.                 Приготовьте все необходимые инструменты и материалы: швейный набор – иголка, ножницы, нитки, а также детали кроя – лепестки, листки  и бусина.

2.                 Осуществите сборку деталей в готовое изделие:

- сшиваем между собой по краю пять больших лепестков прямым ручным швом (швом вперед иголка),

   

- сшиваем аналогично средние лепестки прямым швом и соединяем с  получившимся большим цветком,

- прошиваем у центра маленький цветок и затягиваем,

  

- пришиваем его к основному цветку

3.                 Пришиваем бусину в середину цветка.

4.                 Пришиваем листья зеленого цвета.

5.                 Прикрепляем булавку. Цветок готов.

6.                 Прикрепляем цветок к картине – сажаем наш миленький цветочек.

 

- А теперь начинаем крепить ваши цветы в общую корзину. Для этого возьмите булавку.

- Подходим по очереди к нашему панно, и аккуратно прикрепляем ваш миленький цветочек.

Учащиеся выполняют практическую работу.

Педагог проверяет практическую работу учащихся. 

4. Заключительный (1 мин.)

Педагог подводит итоги занятия, оценивает деятельность учащихся (ставит отметку) и степень достижения поставленных целей.

- Подведем итоги занятия. Я предлагаю вам закончить предложение (слайд 17):

- Сегодня на занятии я познакомилась….

- Сегодня на занятии я научилась……

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


 

Рукодельница»; 3 г.о.; Тема:

Рукодельница»; 3 г.о.; Тема:

Педагог: Какие приемы кожаной пластики вы знаете? ( драпировка, аппликация, термообработка, роспись )

Педагог: Какие приемы кожаной пластики вы знаете? ( драпировка, аппликация, термообработка, роспись )

Педагог проводит вводный инструктаж по выполнению практической работы «Изготовление картины «Цветочный вальс»», раздает инструкционные карты, проводит инструктаж по технике безопасности (слайд 11)

Педагог проводит вводный инструктаж по выполнению практической работы «Изготовление картины «Цветочный вальс»», раздает инструкционные карты, проводит инструктаж по технике безопасности (слайд 11)

Пришиваем бусину в середину цветка

Пришиваем бусину в середину цветка

Пришиваем листья зеленого цвета

Пришиваем листья зеленого цвета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2023