Конспект занятия "Цыплята сенсорята"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Цыплята сенсорята"

Оценка 4.7
docx
3 кл—4 кл
18.04.2020
Конспект занятия "Цыплята сенсорята"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе
Конспект занятия Цыплята сенсорята.docx

Конспект педагогического мероприятия

 

Составила воспитатель: Капорская Евгения Леонидовна

Форма: Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Цыплята сенсорята».

Возрастная группа: вторая младшая.

Образовательная область: познавательное развитие, конструирование.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Цель: формировать умения детей выделять цвет, форму, величину, совершенствовать конструктивные умения.

Образовательные: различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, длинный-короткий, одинаковые. Учить обследовать форму предмета, используя зрение и осязание. Учить называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. Обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие: развивать восприятие цвета, формы, величины. Расширять представление детей о животных, птицах и их детёнышей.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе; вызвать чувство радости при удавшейся постройке.

Оборудование: лукошко с двойным дном, яйца вкладыши, червячки из синельной проволоки разной длины, две чашки, два таза с зерном, звуковая колонка, деревянные брусочки, цыплята.

 

Водная часть

- Ребята, скажите, какие у вас есть игрушки.

- Ой, смотрите, что я нашла. (достать ранее спрятанную корзинку)

- Ребята, что это? (корзина)

- Как вы думаете чья это корзина и что внутри? (курочки, яйца)

- А чьи ещё могут быть эти яйца? (уточки)

- Правильно. Тогда кто из них вылупится? (утята)

 Основная часть

- Верно. Давайте посмотрим яйца кто же там спрятался (в яйцах геометрические фигуры). Возьмите по одному яйцу, откройте его и назовите геометрическую фигуру.

Двигательная деятельность

Физкультминутка

- Молодцы.  А теперь давайте поиграем.

- Мамочка в корзиночке сидела,

Долго-долго яйца грела.(сидят на корточках)

Десять маленьких ребят,

Выйти из яиц хотят.(повороты туловищем в право, влево)

По скорлупке тук-тук-тук.(постучать кулачком по ладошке)

Здравствуй мамочка, мы тут.(подпрыгнуть)

Потянулись раз-два-три,(потянуться на носочках)

Запищали пи-пи-пи.

(запищать как цыплята)

Сюрпризный момент

- Ребята, пока мы с вами играли, посмотрите, кто появился в корзинке.

(цыплята)

Коммуникативная деятельность. Рассматривание цыплят

- Какие они? Возьмите, потрогайте, погладьте. (мягкие, круглые, пушистые, жёлтые)

- Сколько цыплят? (много)

- Как пищат цыплята? (пи-пи-пи)

Поисковая деятельность

- А как вы думаете, почему они пищат?

(хотят к маме, кушать)

- Цыплята пищат, потому что хотят есть. А что они любят кушать? (зёрнышки, семечки, крошки, червячков)

- Положите цыплят на стол, и поищем червячков в зерне.

- Найдите всех червячков, выпрямите и положите на стол.

- Посмотрите они одинаковые или разные? (разные)

- Давайте их померим. Положите одного червячка на стол, а другого рядом с ним, проведите пальчиком по одному червячку, затем по другому.  Какой из них длиннее, а какой короче? А может быть они одинаковые?

- Ой, кто это? (кот)

Конструирование забора

- Ребята, а ведь кот может поймать и съесть наших цыплят. Как нам быть, как уберечь их от когтистых лап кота? - Чем мы можем отгородить цыплят от него? (забором)

- Из чего строят забор? (из деревянных досок)

- Посмотрите, у меня есть деревянные брусочки. Я покажу вам, как можно построить нашим цыпляткам ограждение.

- Что же нам делать, забор то не окончен. Из чего еще можно его достроить? (из кубиков)

Рефлексия.

Подвижная игра «Цыплята и кот»

- А сейчас берите своих цыплят, я предлагаю вам поиграть.

- Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательны, недалеко спит кот. Если услышите его, спасайте своих цыплят и ставьте за забор.

- Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка»

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.


 

Конспект педагогического мероприятия

Конспект педагогического мероприятия

Какие они? Возьмите, потрогайте, погладьте

Какие они? Возьмите, потрогайте, погладьте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020