Конспект педагогического мероприятия
Составила воспитатель: Капорская Евгения Леонидовна
Форма: Организованная образовательная деятельность.
Тема: «Цыплята сенсорята».
Возрастная группа: вторая младшая.
Образовательная область: познавательное развитие, конструирование.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Цель: формировать умения детей выделять цвет, форму, величину, совершенствовать конструктивные умения.
Образовательные: различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, длинный-короткий, одинаковые. Учить обследовать форму предмета, используя зрение и осязание. Учить называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. Обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие: развивать восприятие цвета, формы, величины. Расширять представление детей о животных, птицах и их детёнышей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе; вызвать чувство радости при удавшейся постройке.
Оборудование: лукошко с двойным дном, яйца вкладыши, червячки из синельной проволоки разной длины, две чашки, два таза с зерном, звуковая колонка, деревянные брусочки, цыплята.
Водная часть
- Ребята, скажите, какие у вас есть игрушки.
- Ой, смотрите, что я нашла. (достать ранее спрятанную корзинку)
- Ребята, что это? (корзина)
- Как вы думаете чья это корзина и что внутри? (курочки, яйца)
- А чьи ещё могут быть эти яйца? (уточки)
- Правильно. Тогда кто из них вылупится? (утята)
Основная часть
- Верно. Давайте посмотрим яйца кто же там спрятался (в яйцах геометрические фигуры). Возьмите по одному яйцу, откройте его и назовите геометрическую фигуру.
Двигательная деятельность
Физкультминутка
- Молодцы. А теперь давайте поиграем.
- Мамочка в корзиночке сидела,
Долго-долго яйца грела.(сидят на корточках)
Десять маленьких ребят,
Выйти из яиц хотят.(повороты туловищем в право, влево)
По скорлупке тук-тук-тук.(постучать кулачком по ладошке)
Здравствуй мамочка, мы тут.(подпрыгнуть)
Потянулись раз-два-три,(потянуться на носочках)
Запищали пи-пи-пи.
(запищать как цыплята)
Сюрпризный момент
- Ребята, пока мы с вами играли, посмотрите, кто появился в корзинке.
(цыплята)
Коммуникативная деятельность. Рассматривание цыплят
- Какие они? Возьмите, потрогайте, погладьте. (мягкие, круглые, пушистые, жёлтые)
- Сколько цыплят? (много)
- Как пищат цыплята? (пи-пи-пи)
Поисковая деятельность
- А как вы думаете, почему они пищат?
(хотят к маме, кушать)
- Цыплята пищат, потому что хотят есть. А что они любят кушать? (зёрнышки, семечки, крошки, червячков)
- Положите цыплят на стол, и поищем червячков в зерне.
- Найдите всех червячков, выпрямите и положите на стол.
- Посмотрите они одинаковые или разные? (разные)
- Давайте их померим. Положите одного червячка на стол, а другого рядом с ним, проведите пальчиком по одному червячку, затем по другому. Какой из них длиннее, а какой короче? А может быть они одинаковые?
- Ой, кто это? (кот)
Конструирование забора
- Ребята, а ведь кот может поймать и съесть наших цыплят. Как нам быть, как уберечь их от когтистых лап кота? - Чем мы можем отгородить цыплят от него? (забором)
- Из чего строят забор? (из деревянных досок)
- Посмотрите, у меня есть деревянные брусочки. Я покажу вам, как можно построить нашим цыпляткам ограждение.
- Что же нам делать, забор то не окончен. Из чего еще можно его достроить? (из кубиков)
Рефлексия.
Подвижная игра «Цыплята и кот»
- А сейчас берите своих цыплят, я предлагаю вам поиграть.
- Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательны, недалеко спит кот. Если услышите его, спасайте своих цыплят и ставьте за забор.
- Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка»
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.