Конспект занятия «Ты не один, мы вместе» Для чего нужен телефон доверия?
Оценка 4.8

Конспект занятия «Ты не один, мы вместе» Для чего нужен телефон доверия?

Оценка 4.8
doc
09.06.2020
Конспект занятия «Ты не один, мы вместе» Для чего нужен телефон доверия?
телефон доверия Ты не один.doc

«Ты не один, мы вместе»

Для чего нужен телефон доверия?

Воспитатель

С.О. Печура

Пояснительная записка

Ребенок любого возраста нуждается в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании. Однако в жизни случаются проблемы, которые кажутся неразрешимыми, возникают глубокие душевные переживания, тоска, тревога и даже отчаяние. Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого номера детского телефона доверия позволило обеспечить оказание детям, подросткам и их родителям (лицам их заменяющим) экстренной консультативно-психологической помощи по телефону, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи сексуального насилия как в семье, так и вне нее. Позвонив на номер 8-800-2000-122, каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

Направленность: снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии детей и подростков, включая аутоагрессию и суицид. Формирование психологической культуры, укрепление психического здоровья, расширение диапазона социально- и личностно-приемлемых средств для самостоятельного решения возникающих проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепления уверенности в себе.

Новизна: нетрадиционная форма общения с семьёй. Телефон доверия помогает детям и их родителям анонимно и в любое время выяснить какие-либо значимые для них проблемы.
Актуальность: Очень важным в настоящее время является развитие эффективной рекламной деятельности по детскому телефону доверия, а так же возможность изучения представлений детей и подростков, что такое по их мнению детский телефон доверия.

Педагогическая целесообразность: Телефон доверия даёт возможности для самовыражения самому ребёнку, предоставляет ему право выбора в решении проблем.

Возраст детей: Учащиеся специальной(коррекционной) школы – интерната VIII  вида.

Обоснованность выбранной формы занятий: Форма проведения – игровая, которая даёт возможность детям проявить себя в непринуждённой обстановке, почувствовать себя более раскованными, легко усвоить информацию о телефоне доверия.

Практические виды деятельности: приветствие «Встреча», динамическая пауза «Настоящий друг», ролевая игра «Позвони».

Предварительная подготовка:

1. Оформление стендовых материалов, посвященных вредным привычкам, телефону доверия.
2. Анкетирование учащихся.
3. Конкурс рисунков «Мама, папа и я вместе дружная семья»
4. Изготовление театральных масок с изображением смешариков.
5. Разучивание стихов для внеклассного мероприятия.

Цели: Сообщение элементарных сведений о службе телефона доверия и примерных ситуациях когда можно туда обращаться за помощью.

Задачи:

  • Рассказать об истории возникновения телефона доверия.
  • Рассказать,  для чего предназначен и как работает телефон доверия, и почему все взрослые и дети, оказавшись в трудных жизненных ситуациях, могут в эту службу.
  • Сообщить номер телефона доверия.

Оборудование: Стендовые материалы, плакаты: «Расту счастливым!», «Если тебе сложно – позвони!», «Не дай себя в обиду!», маски смешариков, презентация, магнитофон, фонограммы песен «Настоящий друг», «Ах, вы сени!», телефонный аппарат.

Ожидаемые результаты: Учитывая уровень развития детей с нарушением интеллекта, можно предположить, что они обязательно поделятся впечатлениями со своими знакомыми и друзьями. Также быстро они могут всё забыть, поэтому информация о телефоне доверия должна постоянно находиться в классном уголке. Периодически детям надо напоминать об этом на классных часах, во время индивидуальных бесед. Очень важно, чтобы дети правильно поняли с какими вопросами можно обращаться на телефон доверия, и что говорить надо только правду.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы

Содержание этапа

Время

Инициация

Цель: Поприветствовать друг друга, поднять настроение, настроиться на мероприятие.

Игра «Встреча». Учащиеся встают в круг, ведущий предлагает поприветствовать друг друга не совсем обычным образом. Дети ставят руки на пояс и стараются соединить локти  друг с  другом, затем переносят руки за голову и тоже стараются соединить локти  друг с  другом. 
Выполнив движения приветствия, все рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом.

3 мин.

Вхождение в тему

Цель: Привлечь внимание и вызвать интерес.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня у нас особенная тема. Мы с вами будем говорить о телефоне доверия. О том, когда он впервые появился, для чего он нужен, а потом поиграем в игру «Позвони».

2 мин.

Раскрытие темы

Цель: Доказать практическую значимость телефона доверия.

I. История возникновения первого телефона доверия

Ведущий: Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия стали организовывать телефоны доверия для детей.

Вопросы для учащихся:

  • Всегда ли у вас хорошее настроение?
  • Почему у вас бывает плохое настроение?
  • Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?
  • Кому вы рассказываете про своё плохое настроение?
  • Что лучше: переживать неприятности одному, или поделиться с кем – то?
  • Кто же может помочь, если вы оказались в трудной ситуации?

5 мин.

II. Для чего нужен телефон доверия?

Ведущий: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно! Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения. При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

3 мин.

III. Как устроен телефон доверия?

Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. 
Как позвонивший, так и консультант, могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно. Тайна обращения гарантируется. Звонок бесплатный с любого вида телефона.

3 мин.

Динамическая пауза

Цель: Смена обстановки.

Под фонограмму песни «Настоящий друг» композитора В. Шаинского дети выполняют ритмические упражнения (повороты с приседанием, подскоки, кружение, хлопки)

2 мин.

Раскрытие темы
(продолжение)

IV. По каким вопросам можно обращаться на телефон доверия?

  • Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
  • Произошел конфликт с кем-то из старших или друзей. В связи с этим тревога не покидает тебя.
  • В школе проблема с учителями.
  • Как избавиться от алкогольной, табачной или наркотической зависимости.
  • Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

3 мин.

V. Ролевая игра «Позвони»

Учащимся предлагается выбрать себе проблемную ситуацию и позвонить на телефон доверия. В роли консультанта выступает учитель.

Примерные ситуации:

  • Мама не хочет покупать мне новый мобильный телефон, потому что я плохо учусь. Как мне быть?
  • Я живу в п. Гастелло, на выходные езжу домой, там гуляю до позднего вечера, мне это очень нравится, а в понедельник специально что – нибудь придумываю, чтобы не ехать в школу. Мама ругает меня, отправляет насильно. Я приезжаю с плохим настроением. Подскажите, что мне делать?
  • Я поругалась с лучшей подругой, очень переживаю. Помогите !
  • Я постоянно грублю учителям, т.к. никогда не считаю себя виновным в чём - либо. Мне кажется, что только с меня строго спрашивают, с учёбой не ладится. Как мне быть?
  • Курю с 7 лет, пробовал алкоголь. Сейчас мне 13 лет. Хочу бросить курить, выпивать, но ничего не получается. Родители сами пьют и курят. Как мне быть? Я никому не нужен.
  • Хочу убежать из дома. Надоели родители со своими замечаниями. Что делать?
  • Мои родители очень часто употребляют алкоголь. Их постоянно посещает участковый. Могут лишить родительских прав, тогда я с братом поеду в детский дом. Как нам спасти маму с папой?
  • У нас в семье сильно пьёт отец. Пьяный он бьёт меня и маму.  Я хочу его иногда задушить, когда он спит, но жалко маму. Что нам с мамой делать? Помогите!
  • Мы с сестрой живём с мамой. Папа от нас ушёл, мы очень скучаем по нему, но мама запрещает нам с ним видеться. Как на быть?

15мин.

VI. Советы от смешариков

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости пришли весёлые смешарики, которые дадут вам нескольно нужных советов:
Пин: Телефон доверия – это настоящая палочка – выручалочка! Натюрлих!
Бараш: Не бо-о-йся, тебя послушают тебя обязательно поймут!
Кар-Карыч: На телефоне доверия тебе обязательно помогут! Имя своё можно не называть!
Совунья: Разговор по детскому телефону доверия – важный шаг в твоей жизни.
Крош: Позвонить можно совершенно бесплатно!
Лосяш: Всегда здоровайся со своими одноклассниками!
Нюша: Не обращай внимания на насмешки – у обидчика пропадёт интерес тебя задирать.
Ёжик: Запишись в спортивную секцию, куда ходят твои друзья.
Совунья: не дерись, любой вопрос можно решить мирным путём.

4 мин.

Закрепление

Цель: закрепить полученные знания

Ведущий: Очень часто возникают так называемые безвыходные ситуации. Какие? 
– Куда можно обратиться ?
– Как работает телефон доверия ?
– По какому номеру можно позвонить?
– Порой не хочется просто жить от того, что тебя никто не понимает, не замечает, и ты чувствуешь, что никому не нужен. Именно в этих ситуациях вам поможет детский телефон доверия, где вас выслушают, подскажут, дадут добрый совет.

3 мин.

Рефлексия

Цель: Выявить отношение учащихся к мероприятию.

– Что вам сегодня понравилось?
– Что вам сегодня не понравилось?
– Будете ли вы в дальнейшем обращаться на телефон доверия?
– Нужен ли телефон доверия людям?

2 мин.

Использованная литература и интернетресурсы:

  • http://yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B+%D0%BF%D1%80.
  • http://www.fond-detyam.ru/?node=264&lang=ru.
  • http://school31novoch.ucoz.ru/publ/akcija_skazhi_telefonu_doverija_da/1-1-0-79.
  • http;//images.yandex.ru/yandsearch?stype=image&lr=80&noreask=1&text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%2C%20%D0%BF%
  • www.agentsd.ru).
  • http://cpms-smol.ru/spec-mp/223-analiz-aktualnyh-problem-volnujuwih-sovremennyh-podrostkov.
  • http://www.nmosktoday.ru/news/society/8944.
  • www.vrcentr.narod.ru/r/koment.doc.
  • http://www.sch496.ru/p181aa1.html.
  • http://www.family.telefondoveria.ru/.
  • https://docs.google.com/file/d/0Bz6W4EzKR8RIWDRxa0wyb25fOWM/edit.
  • Авторы-составители Е.М. Елизарова, Ю.А. Киселёва. Справочник учителя начальных классов. – Волгоград: Учитель, 2011. – 367 с.
  • Н.И. Дереклеева. Справочник классного руководителя (1-4 классы)/ Под редакцией И.С. Артюховой. – М. : ВАКО, 2005. – 272 с. – (Педагогика. Психология. Управление).

Скачано с www.znanio.ru

Ты не один, мы вместе» Для чего нужен телефон доверия?

Ты не один, мы вместе» Для чего нужен телефон доверия?

Оформление стендовых материалов, посвященных вредным привычкам, телефону доверия

Оформление стендовых материалов, посвященных вредным привычкам, телефону доверия

Раскрытие темы Цель: Доказать практическую значимость телефона доверия

Раскрытие темы Цель: Доказать практическую значимость телефона доверия

Помощь на телефоне доверия всегда анонимна

Помощь на телефоне доверия всегда анонимна

Я поругалась с лучшей подругой, очень переживаю

Я поругалась с лучшей подругой, очень переживаю

Закрепление Цель: закрепить полученные знания

Закрепление Цель: закрепить полученные знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020