«Ты не один, мы вместе»
Для чего нужен телефон доверия?
Воспитатель
С.О. Печура
Пояснительная записка
Ребенок любого возраста нуждается в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании. Однако в жизни случаются проблемы, которые кажутся неразрешимыми, возникают глубокие душевные переживания, тоска, тревога и даже отчаяние. Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого номера детского телефона доверия позволило обеспечить оказание детям, подросткам и их родителям (лицам их заменяющим) экстренной консультативно-психологической помощи по телефону, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи сексуального насилия как в семье, так и вне нее. Позвонив на номер 8-800-2000-122, каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
Направленность: снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии детей и подростков, включая аутоагрессию и суицид. Формирование психологической культуры, укрепление психического здоровья, расширение диапазона социально- и личностно-приемлемых средств для самостоятельного решения возникающих проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепления уверенности в себе.
Новизна: нетрадиционная
форма общения с семьёй. Телефон доверия помогает детям и их родителям анонимно
и в любое время выяснить какие-либо значимые для них проблемы.
Актуальность: Очень важным в настоящее время является развитие
эффективной рекламной деятельности по детскому телефону доверия, а так же
возможность изучения представлений детей и подростков, что такое по их мнению
детский телефон доверия.
Педагогическая целесообразность: Телефон доверия даёт возможности для самовыражения самому ребёнку, предоставляет ему право выбора в решении проблем.
Возраст детей: Учащиеся специальной(коррекционной) школы – интерната VIII вида.
Обоснованность выбранной формы занятий: Форма проведения – игровая, которая даёт возможность детям проявить себя в непринуждённой обстановке, почувствовать себя более раскованными, легко усвоить информацию о телефоне доверия.
Практические виды деятельности: приветствие «Встреча», динамическая пауза «Настоящий друг», ролевая игра «Позвони».
Предварительная подготовка:
1. Оформление стендовых
материалов, посвященных вредным привычкам, телефону доверия.
2. Анкетирование учащихся.
3. Конкурс рисунков «Мама, папа и я вместе дружная семья»
4. Изготовление театральных масок с изображением смешариков.
5. Разучивание стихов для внеклассного мероприятия.
Цели: Сообщение элементарных сведений о службе телефона доверия и примерных ситуациях когда можно туда обращаться за помощью.
Задачи:
Оборудование: Стендовые материалы, плакаты: «Расту счастливым!», «Если тебе сложно – позвони!», «Не дай себя в обиду!», маски смешариков, презентация, магнитофон, фонограммы песен «Настоящий друг», «Ах, вы сени!», телефонный аппарат.
Ожидаемые результаты: Учитывая уровень развития детей с нарушением интеллекта, можно предположить, что они обязательно поделятся впечатлениями со своими знакомыми и друзьями. Также быстро они могут всё забыть, поэтому информация о телефоне доверия должна постоянно находиться в классном уголке. Периодически детям надо напоминать об этом на классных часах, во время индивидуальных бесед. Очень важно, чтобы дети правильно поняли с какими вопросами можно обращаться на телефон доверия, и что говорить надо только правду.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Этапы |
Содержание этапа |
Время |
Инициация Цель: Поприветствовать друг друга, поднять настроение, настроиться на мероприятие. |
Игра
«Встреча». Учащиеся встают в круг, ведущий предлагает поприветствовать друг
друга не совсем обычным образом. Дети ставят руки на пояс и стараются
соединить локти друг с другом, затем переносят руки за голову и тоже
стараются соединить локти друг с другом. |
3 мин. |
Вхождение в тему Цель: Привлечь внимание и вызвать интерес. |
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня у нас особенная тема. Мы с вами будем говорить о телефоне доверия. О том, когда он впервые появился, для чего он нужен, а потом поиграем в игру «Позвони». |
2 мин. |
Раскрытие темы Цель: Доказать практическую значимость телефона доверия. |
I. История возникновения первого телефона доверия Ведущий: Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия стали организовывать телефоны доверия для детей. Вопросы для учащихся:
|
5 мин. |
II. Для чего нужен телефон доверия? Ведущий: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно! Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения. При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру. |
3 мин. |
|
III. Как устроен телефон доверия? Помощь на телефоне доверия всегда
анонимна. |
3 мин. |
|
Динамическая пауза Цель: Смена обстановки. |
Под фонограмму песни «Настоящий друг» композитора В. Шаинского дети выполняют ритмические упражнения (повороты с приседанием, подскоки, кружение, хлопки) |
2 мин. |
Раскрытие
темы |
IV. По каким вопросам можно обращаться на телефон доверия?
|
3 мин. |
V. Ролевая игра «Позвони» Учащимся предлагается выбрать себе проблемную ситуацию и позвонить на телефон доверия. В роли консультанта выступает учитель. Примерные ситуации:
|
15мин. |
|
VI. Советы от смешариков Ведущий: Ребята,
сегодня к нам в гости пришли весёлые смешарики, которые дадут вам нескольно
нужных советов: |
4 мин. |
|
Закрепление Цель: закрепить полученные знания |
Ведущий: Очень часто
возникают так называемые безвыходные ситуации. Какие? |
3 мин. |
Рефлексия Цель: Выявить отношение учащихся к мероприятию. |
–
Что вам сегодня понравилось? |
2 мин. |
Использованная литература и интернетресурсы:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.