Дата: 7.03.
Предмет: развитие познавательных процессов.
Класс: специальный «Б» класс.
Тема: Развитие наглядно-образного мышления.
Цель: коррекция и развитие у обучающегося познавательной деятельности и коммуникативной сферы личности в условиях учебно-игровой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-развивающая: формирование речевого поведения на основе активного использования развивающего слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи, повышение уровня познавательной активности.
Коррекционно-воспитательная: воспитание интереса к учебной деятельности. Повышать интерес к учебной деятельности на уроках математики. Воспитывать умение адекватного поведения в конкретной ситуации, умение работать в коллективе.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия;
- Давид, к нам на занятие пришли гости, давай поздороваемся с ними.
Сначала ученик здоровается с учителем, потом с гостями.
2. Организационный момент (число, месяц, день недели);
- Какое сегодня число, месяц и день недели.
3. Слуховая работа. Игра «Угадай по голосу».
Хорошо, теперь давай поиграем. Слушай внимательно, угадай чей голос, выбери картинку.
Животные: корова, кошка, собака, медведь, волк, тигр, овца.
Ученику предлагается прослушать записи голосов животных и выбрать соответствующую картинку.
- Давид, посмотри на таблички, кто это? Назови одним словом кто это. Животные.
4. Дифференциация понятий:
1) Игра «Рассели животных». Ученику предлагается расселить животных – справа домик для домашних животных, слева для диких
- Рассели животных.
- Назови животных справа. Почему ты их сюда поселил?
- Назови животных слева. Почему ты их сюда поселил?
2) Характеристики животных. Найди характеристику для каждой группы животных.
- Внимательно посмотри на картинки, подумай чья это характеристика. Далее ученику предлагаются карточки с характеристиками по одной.
Живёт возле человека. |
Живёт в лесу. |
Кормит человек. |
Сам добывает себе еду. |
Жилище строит человек. |
Сам строит жилище. |
3) Работа с карточками.
- Посмотри на картинки, каких животных больше? Ученик считает карточки и приходит к выводу, что домашних животных больше.
Далее вводятся неизвестные животные, обучающемуся нужно распределить их по группам (домашние и дикие).
- Давид, почему это животное дикое? Ученик опирается на таблички предложенные выше и даёт характеристику. Если ученик не справляется, учитель проводит обучающий урок.
- Ты устал? Давай отдохнём.
5. Физкультминутка
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
6. Игра «Найди спрятанное задание».
В кабинете спрятан лист с заданием, задача ученика найти его по вербальной инструкции (сделай шаг вперёд, два шага направо, 1 шаг вперёд).
- Давид, в кабинете я спрятала задание для тебя. Я помогу найти его, слушай внимательно. Сделай три шага вперёд, повернись налево и сделай четыре шага вперёд, открой шкаф.
- Молодец, давай посмотрим что там спрятано.
7. Игра «Столбики».
- Давид, это игра «Столбики». Найди адреса животных.
- Кто спрятался по адресу 1 -3?
- Кто спрятался по адресу 3 -1?
- Где спрятался бельчонок?
- Как можно назвать этих животных? (Детёныши). Хорошо, давай посмотрим какие ещё детёныши есть. Давай поиграем с интерактивным комплексом.
8. Игра с интерактивным комплексом Edu Quest
1) «Где чей детёныш?» Задание заключается в группировке животных и их детёнышей. Игра сопровождается обсуждением.
- Найди мам и детёнышей.
2) Составление схемы.
- Молодец, теперь составь схему.
Учитель даёт карточки с животными по одной, ученик распределяет карточки с животными по схеме.
- Давид, переверни карточки и посмотри какое слово получилось.
9. Подведение итогов, ритуал прощания
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.