Конспект занятия учителя-дефектолога
Оценка 4.7

Конспект занятия учителя-дефектолога

Оценка 4.7
docx
08.02.2021
Конспект занятия учителя-дефектолога
конспект занятия.docx

Дата: 7.03.

Предмет: развитие познавательных процессов.

Класс: специальный «Б» класс.

Тема: Развитие наглядно-образного мышления.

Цель: коррекция и развитие у обучающегося познавательной деятельности и коммуникативной сферы личности в условиях учебно-игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-развивающая: формирование речевого поведения на основе активного использования развивающего слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи, повышение уровня познавательной активности.

Коррекционно-воспитательная: воспитание интереса к учебной деятельности. Повышать интерес к учебной деятельности на уроках математики.  Воспитывать умение адекватного поведения в конкретной ситуации, умение работать в коллективе.

Ход занятия

1.     Ритуал приветствия;

- Давид, к нам на занятие пришли гости, давай поздороваемся с ними.

Сначала ученик здоровается с учителем,  потом с гостями.

2.     Организационный момент (число, месяц, день недели);

- Какое сегодня число, месяц и день недели.

3.     Слуховая работа. Игра «Угадай по голосу».

         Хорошо, теперь давай поиграем. Слушай внимательно, угадай чей голос, выбери картинку.

         Животные:  корова, кошка, собака, медведь, волк, тигр, овца.

Ученику предлагается прослушать записи голосов животных и выбрать соответствующую картинку.

- Давид, посмотри на таблички, кто это? Назови одним словом кто это. Животные.

 

4.     Дифференциация понятий:

1)    Игра «Рассели животных». Ученику предлагается расселить животных – справа домик для домашних животных, слева для диких

- Рассели животных.

 - Назови животных справа. Почему ты их сюда поселил?

- Назови животных слева. Почему ты их сюда поселил?

2)    Характеристики животных. Найди характеристику для каждой группы животных.

- Внимательно посмотри на картинки, подумай чья это характеристика.  Далее ученику предлагаются карточки с характеристиками по одной.

Живёт возле человека.

Живёт в лесу.

Кормит человек.

Сам добывает себе еду.

Жилище строит человек.

Сам строит жилище.

 

3)    Работа с карточками.

- Посмотри на картинки, каких животных больше? Ученик считает карточки и приходит к выводу, что домашних животных больше.

Далее вводятся неизвестные животные, обучающемуся нужно распределить их по группам (домашние и дикие).

- Давид, почему это животное дикое? Ученик опирается на таблички предложенные выше и даёт характеристику. Если ученик не справляется,  учитель проводит обучающий урок.

- Ты устал? Давай отдохнём.

5.     Физкультминутка


Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.


 

6.     Игра «Найди спрятанное задание».

 В кабинете спрятан лист с заданием, задача ученика найти его по вербальной инструкции (сделай шаг вперёд, два шага направо, 1 шаг вперёд).

- Давид, в кабинете я спрятала задание для тебя. Я помогу  найти его, слушай внимательно. Сделай три шага вперёд, повернись налево и сделай четыре шага вперёд, открой шкаф.

 

- Молодец, давай посмотрим что там спрятано.


 

7.     Игра «Столбики».

- Давид, это игра «Столбики». Найди адреса животных.

- Кто спрятался по адресу 1 -3?

- Кто спрятался по адресу 3 -1?

- Где спрятался бельчонок?

- Как можно назвать этих животных? (Детёныши). Хорошо, давай посмотрим какие ещё детёныши есть. Давай поиграем с интерактивным комплексом.

8.     Игра с интерактивным комплексом Edu Quest

1)    «Где чей детёныш?» Задание заключается в группировке животных и их детёнышей. Игра сопровождается обсуждением.

 - Найди мам и детёнышей.

 

2)    Составление схемы.

- Молодец, теперь составь схему.


Учитель даёт карточки с животными по одной, ученик распределяет карточки с животными по схеме.

- Давид, переверни карточки и посмотри какое слово получилось.

9. Подведение итогов, ритуал прощания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дата: 7.03. Предмет: развитие познавательных процессов

Дата: 7.03. Предмет: развитие познавательных процессов

Игра «Рассели животных». Ученику предлагается расселить животных – справа домик для домашних животных, слева для диких -

Игра «Рассели животных». Ученику предлагается расселить животных – справа домик для домашних животных, слева для диких -

Ты устал? Давай отдохнём. 1

Ты устал? Давай отдохнём. 1

Игра «Столбики». - Давид, это игра «Столбики»

Игра «Столбики». - Давид, это игра «Столбики»

Конспект занятия учителя-дефектолога

Конспект занятия учителя-дефектолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2021