Конспект занятия "Урок цифры. Разработка игр"
Оценка 4.6

Конспект занятия "Урок цифры. Разработка игр"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
1 кл—5 кл
06.12.2022
Конспект занятия "Урок цифры. Разработка игр"
Занятие на тему «Урок цифры. Разработка игр» посвящено разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр. Игровой рынок - один из самых активно развивающихся ИТ-рынков в мире. Игра - практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами - всё это существует и в жизни. В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Благодаря этому свойству индустрии знакомство с ней помогает профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий.
Урок цифры.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)

 

 

 

 

 

Конспект занятия на тему:

«Урок цифры. Разработка игр»

 

Возраст обучающихся: 10-13 лет

 

 

 

Разработал: педагог

 дополнительного образования

 Викторова Юлия Тенгизовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гатчина

2022 год

Пояснительная записка

Занятие на тему «Урок цифры. Разработка игр» посвящено разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр.

Игровой рынок - один из самых активно развивающихся ИТ-рынков в мире. Игра - практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами - всё это существует и в жизни.

В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Благодаря этому свойству индустрии знакомство с ней помогает профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий.

Основная идея занятия - сформировать у учеников представления о специалистах, которые участвуют в создании игр, о принципах их работы, о возможностях профессионального развития в этой сфере. Важно показать, что увлечение видеоиграми может перерасти в полноценную профессию, если активно изучать предметы школьной программы и проходить дополнительные курсы по разработке игр или смежным с ней направлениям. Все это поможет ребятам выбрать профессию и мотивирует их осваивать умения и навыки в сфере ИТ.

Занятие имеет просветительскую направленность и способствует раннему профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 10-13 лет.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Занятие может быть использовано для проведения «Урока цифры», тематических занятий по информатике, профориентации. В начале занятия можно совместно, а можно индивидуально через наушники, посмотреть и обсудить видеоролик по теме занятия. После просмотра предлагается детям создать свою первую компьютерную игру в среде программирования Scratch. При работе в среде программирования «Scratch», следует обратить внимание детей на то, что каждый персонаж (спрайт) должен реагировать именно на отправленное ему сообщение, чтобы спрайты выполняли действия в правильном порядке. Также следует обращать внимание детей на то, что ненужные блоки лучше сразу убирать, перетаскивая их в ту часть окна, где находятся блоки программы. В ходе выполнения практической работы, обучающимся следует выполнять большую её часть самостоятельно, изредка прибегая к помощи педагога.

Если кто-то из ребят справится быстрее, можно предложить повторить создание игры, но с другими персонажами и другим фоном, постараться проделать задание по памяти. Можно добавить в игру несколько персонажей и внести изменения в скрипты программ.

В конце занятия можно предложить каждому обучающемуся высказать свое отношение к выполненному заданию, рассказать о ходе его выполнения. После каждого выполненного задания проверить вместе с детьми правильность его выполнения.

Дополнительно можно познакомить детей с профессиями, задействованными при разработке игр. Важно профориентировать и мотивировать детей к приобретению знаний, умений, навыков в этой сфере.

 

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми. Одним из главных результатов ее применения на занятии будет желание заниматься средой программирования Scratch на домашнем компьютере.

Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: групповая.

Состав учебной группы: до 14 обучающихся в возрасте 10-13 лет.

Место занятия: относится к самостоятельной теме занятия.

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: научить обучающихся создавать простейшую компьютерную игру в среде программирования Scratch.

Задачи:

- обучающие:

·        обсудить видеоигры и процесс их создания;

·        разобрать, какие профессии задействованы при разработке игр и какие знания при этом используются;

·        изучить видеоролик, рассказывающий о разработке игр и профессиях;

·        научить создавать компьютерную игру в среде программирования Scratch;

·        научить использованию встроенных библиотек персонажей;

·        актуализировать знания обучающихся по владению компьютером.

- развивающие:

·        развивать познавательные способности;

·        развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;

·        развивать логическое и пространственное мышление;

·        развивать словарный запас и навыков общения;

·        развивать умения работать индивидуально и в команде.

- воспитательные:

·        воспитать бережное отношение к оборудованию;

·        воспитывать ответственность за результат труда;

·        воспитывать уважительное отношение друг к другу;

·        повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.

Планируемые результаты занятия:

- личностные:

·        формирование интереса к общей теме занятия;

·        развитие мотивации в необходимости овладения знаниями и навыками по овладению средой программирования Scratch;

·        понимания роли компьютера в жизни современного человека в качестве инструмента для создания игр.

- метапредметные:

·        умение понять задание при создании компьютерной игры в среде программирования Scratch;

·        умение в общей теме занятия запускать программное обеспечение и составлять логическую последовательность работы в нем;

·        умение понять и применить алгоритм действий при создании компьютерной игры в среде программирования Scratch;

·        формирование представления о компьютере как универсальном устройстве для создания компьютерных игр;

·        развитие внимания, усидчивости, логики.

- предметные:

·        формирование представлений о программной среде Scratch, её интерфейсе как средстве для создания игр;

·        умение использовать новые знания при работе в среде программирования Scratch;

·        понимание задания и выполнение его при работе в среде программирования Scratch.

Методы обучения:

- практический (работа на компьютере).

Технологии:

- информационно-коммуникационные.

Дидактический материал:

- видеоролик на тему: «Видеоигры – это развлечение или работа?»;

- распечатанная инструкция «Создание компьютерной игры «Кот бегает за мячиком» в программе Scratch» (Приложение 1);

- список профессий в области разработки игр (Приложение 2).

 

Материально-техническое оснащение занятия:

- учебный кабинет;

- компьютерные столы с персональными компьютерами (на каждого обучающегося) с установленной программной средой Scratch;

- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

 

План занятия:

1.     Организационная часть (2 мин).

2.     Просмотр видеоролик на тему: «Видеоигры – это развлечение или работа?» (8 мин)

3.     Выполнение практического задания (15 мин).

4.     Подведение итогов (5 мин).

Общая продолжительность занятия: 30 минут.

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Приветствует ребят

Сообщает тему занятия

Рассаживаются

за компьютерные столы

Просмотр видеоролика

Включает видеоролик на тему: «Видеоигры – это развлечение или работа?»

Смотрят

Выполнение практического задания

Раздаёт цветную распечатанную инструкцию каждому ребёнку.

Координирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с выполнением задания

Включают компьютеры.  Запускают на компьютере среду программирования Scratch. Начинают выполнять задание по распечатанной инструкции.

Подведение итогов

Отмечает положительные знания и умения обучающегося, дает необходимые рекомендации.

Вопросы: Какая информация была для вас новой? Какие профессии вас больше всего привлекают? Какие знания и умения по вашему мнению для этого требуется получить?

Каждый обучающийся запускает свою компьютерную игру


Список литературы

1.     Мажед Маржи. «Scratch для детей. Самоучитель по программированию». Пер. с англ. М.Гескиной и С. Таскаевой – М: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 288 с.

2.     https://scratch.mit.edu/download

3.     https://урокцифры.рф/

 

 

 

 


Приложение 1

 

Создание компьютерной игры «Кот бегает за мячиком»
в программе
Scratch

 

Цель игры: пользователь будет перемещать курсор мыши с мячиком, а кот будет за ним бегать.

 

 

Спрайты:

 

 

 

Скрипт для спрайта-кота

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скрипт для спрайта-мяча

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 2

Профессии в области разработки видеоигр

 

• Гейм-дизайнер – специалист, отвечающий за разработку правил и содержания игрового процесса создаваемой игры. Гейм-дизайнер должен уметь донести свое видение игры до остальных членов команды — поэтому важны навыки общения, он должен уметь понятно излагать свои мысли, также приветствуются знания в разработке игр, художественный вкус, навыки рисования, 3D-моделирования, знание математики, физики и навыки программирования.

 • Игровой продюсер — самая широкая специализация из перечисленных, он может отвечать и за гейм-дизайн, и за креатив, и за производственный процесс в целом. Он следит за бюджетом игры в процессе её создания, выполнением дедлайнов со стороны разработчиков и в целом контролирует весь проект. А ещё такому специалисту просто необходимо чувствовать и понимать тренды и интересы аудитории, чтобы создавать действительно нужные продукты.

• Разработчик игры — одна из самых востребованных профессий в игровой индустрии. Понятное дело, он пишет сам код на выбранном игровом движке (наиболее популярные – Unity и Unreal Engine). В зависимости от платформы игры — мобильной, ПК или консольной — нужно обладать разным набором навыков: знать разные языки программирования, уметь работать с разными игровыми движками, разбираться в теории программирования.

 • Тестировщик — специалист, который занимается тестированием игр и выявлением ошибок и недоработок. Прежде чем выпустить любую игру, над ней трудится целая команда тестировщиков, которые помогают сделать ее лучше и комфортнее для пользователя. Есть заблуждение, что такие специалисты целыми днями играют, но это не так: современным тестировщикам тоже нужны навыки программирования, а внимательность и усидчивость – обязательные для тестировщика качества.

• Комьюнити-менеджер — специалист, который занимается развитием и поддержкой сообществ в играх. Комьюнити-менеджеры отвечают за создание, развитие, управление и общение с участниками сообщества, а также занимаются созданием контента для групп сообщества. Работа такого специалиста лежит на стыке педагогики, PR, HR и других гуманитарных дисциплин, поэтому если вы не тяготеете к точным наукам, то вы можете присмотреться к этой профессии.

• Игровой художник занимается отрисовкой 2D- и 3D-графики для игр. Все, что мы видим в играх, нарисовано художниками: персонажи, одежда, средства передвижения, здания, весь мир в целом.

• Аниматоры вдыхают жизнь в персонажей и миры, которые создали художники, и заставляют их двигаться и совершать действия. Аниматоры игры добавляют глубину и реализм, добавляя правдоподобное движение персонажам, объектам и окружающей среде.

• Маркетолог занимается продвижением игры. Без маркетологов вы не узнали бы ни про одну игру, в которую сейчас играете. Каким бы ни был отличным проект, он не сможет увидеть свет без грамотной маркетинговой поддержки. Маркетолог занимается продвижением игры, делает ее привлекательной и узнаваемой для игроков, анализирует аудитории и рынки.

• Звукорежиссёр отвечает за создание звуков, которые не менее важны для верной передачи атмосферы игры.


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Занятие на тему «Урок цифры

Пояснительная записка Занятие на тему «Урок цифры

Можно добавить в игру несколько персонажей и внести изменения в скрипты программ

Можно добавить в игру несколько персонажей и внести изменения в скрипты программ

Планируемые результаты занятия: - личностные: · формирование интереса к общей теме занятия; · развитие мотивации в необходимости овладения знаниями и навыками по овладению средой программирования

Планируемые результаты занятия: - личностные: · формирование интереса к общей теме занятия; · развитие мотивации в необходимости овладения знаниями и навыками по овладению средой программирования

Видеоигры – это развлечение или работа?»; - распечатанная инструкция «Создание компьютерной игры «Кот бегает за мячиком» в программе

Видеоигры – это развлечение или работа?»; - распечатанная инструкция «Создание компьютерной игры «Кот бегает за мячиком» в программе

Подведение итогов Отмечает положительные знания и умения обучающегося, дает необходимые рекомендации

Подведение итогов Отмечает положительные знания и умения обучающегося, дает необходимые рекомендации

Приложение 1 Создание компьютерной игры «Кот бегает за мячиком» в программе

Приложение 1 Создание компьютерной игры «Кот бегает за мячиком» в программе

Скрипт для спрайта-мяча

Скрипт для спрайта-мяча

Приложение 2 Профессии в области разработки видеоигр •

Приложение 2 Профессии в области разработки видеоигр •

Маркетолог занимается продвижением игры, делает ее привлекательной и узнаваемой для игроков, анализирует аудитории и рынки

Маркетолог занимается продвижением игры, делает ее привлекательной и узнаваемой для игроков, анализирует аудитории и рынки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022