Конспект занятия в дошкольной группе "Дикие животные"
Оценка 4.9

Конспект занятия в дошкольной группе "Дикие животные"

Оценка 4.9
doc
18.01.2021
Конспект занятия в дошкольной группе "Дикие животные"
Дикие животные.doc

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1»

Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30-32-25

ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001

 

 

 

 

 

Конспект занятия в дошкольной группе

Тема: «Дикие животные»

 

 

 

 

 

                                                          Учитель- дефектолог :Гуртова В.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Иваново

     2021

 

Тема: «Дикие животные»

Задачи:

1. Закрепить названия диких животных и их детенышей.

2. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных; чтение сказок о животных: «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Зимовье зверей», и другие; прослушивание аудиозаписей о диких животных; беседы:

Оборудование и материалы:

Проектор, экран, компьютер, мяч, фишки, презентация по теме «Дикие животные», «Назови детеныша».

Планируемый результат: Закрепить знания детей по теме.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Ой, как вас много, какие вы все красивые, нарядные. Давайте с вами поиграем и игру, игра называется «Назови свое имя». А для этого давайте встанем в круг, кому я брошу мяч - называет свое имя. Вот мы с вами и познакомились.

Загадки

1. Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам

Серый, белый и косой, кто, скажите, он такой?

Воспитатель: А что вы ещё можете сказать о зайчике? Какой он? Где он живет? Как называют детеныша у зайца? (зайчонок).

2. Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это ...

Учитель: Ребята, а какая белка? И что она кушает? Как называется жилище белки? Детеныш у белки? (бельчонок).

3. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост-краса. Кто это?

Учитель: Правильно ребята, молодцы. А какая лиса? Где живет? Детеныша у лисы как называют? (лисенок).

4. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

Ребята, вы догадались кто это?

Учитель: Медведь, какой? А где спит зимой медведь? Как называют детеныша медведя? (медвежонок).

Учитель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?

Учитель: А как их всех можно назвать одним словом? Где они живут?

Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка.

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки по греть.

Лапки вверх, лапки вниз. На носочках потянись, а потом вприсядку, чтоб не мерзли пятки. Молодцы ребятки!

Учитель: Д/игра «Кто это?»

(презентация – слайд № 1)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Дети: Заяц (слайд № 2).

Учитель: А что вы ещё можете сказать о зайчике?

Дети: Он меняет шубку, зимой она белая, а летом серая. Заяц всех боится.

Учитель: Послушайте следующую загадку.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это ...

Дети: Это белка (слайд № 3).

Учитель: Ребята, а какая белка? И что она кушает?

Дети: Она быстрая, шустрая, белка питается орехами.

Учитель: Давайте ещё отгадаем одну загадку!

Хитрая плутовка,

рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети: Лиса (слайд №4).

Учитель: Правильно ребята, молодцы. А какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая, она обманывает всех, ловкая, быстрая, красивая ...

Учитель:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Ребята, вы догадались кто это?

Дети: Медведь (слайд № 5).

Учитель: Медведь, какой? А где спит зимой медведь?

Дети: В берлоге.

Учитель: Ребята, а почему медведя ещё называют «Косолапый мишка»?

Дети: Потому что он большой и неуклюжий.

Учитель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?

Дети: О животных.

Учитель: Ребята, а о каких животных были эти загадки? Где они живут?

Совершенно верно, о животных, которые называются дикими, они живут в лесу. Давайте ребята назовём их жилища.

 (На слайдах жилища животных, а ребята их называют).

Дети: У медведя – берлога, у лисицы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайца нет жилища, он живет под кустом.

Учитель: О каких животных мы говорили сегодня? Что делали? Что понравилось больше всего?


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

Тема: «Дикие животные» Задачи: 1

Тема: «Дикие животные» Задачи: 1

Учитель: Ребята, а какая белка?

Учитель: Ребята, а какая белка?

Пышный хвост торчит с верхушки,

Пышный хвост торчит с верхушки,

Совершенно верно, о животных, которые называются дикими, они живут в лесу

Совершенно верно, о животных, которые называются дикими, они живут в лесу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021