ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1»
Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30-32-25
ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001
Конспект занятия в дошкольной группе
Тема:
«Домашние животные и их детеныши»
Учитель-дефектолог: Гуртова В.Л.
г. Иваново
2021
Цели:
I. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
II. Активизировать взаимодействие родителей и детей, учить помогать, а не делать за него;
III. Узнать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
Задачи:
Образовательные:
закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних
животных;
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие :
развивать речь;
формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова,
лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок,
теленок, щенок, котенок, жеребенок;
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками,
проявлению эмоциональной отзывчивости, воспитывать коммуникативные навыки;
.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на
тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе».
Интеграция областей: речевая область развития, социальнокоммуникативная область развития, познавательная область развития, художественно-эстетическая область развития, физическая область развития
Оборудование: смарт презентация «домашние животные и их детеныши», игрушки домашних животных.
Ход занятия
I. Организационный момент
Артикуляционная гимнастика
Учитель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (на доске появляются слайды).
II. Д/игра «Загадывание загадок»
1.Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
2. Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
3. Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
4. Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»?
5. Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
6. Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
7. С бородой, анне мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Когда ребята отгадывают загадки, Воспитатель открывает картинку с изображением отгадок домашнего животного.
III. Работа на доске.
Учитель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных на доске).
Учитель: - Кто это?
(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка)
Учитель: - Как можно назвать, одним словом этих животных?
Учитель: Почему их так называют?
Учитель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Учитель : Что это?
Дети: Деревенский домик.
Учитель: А это?
Дети: Лес.
Учитель: Распределите животных по своим местам обитания.
Учитель: Молодцы! Все справились с заданием.
Учитель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
IV. Д/игра «Найди свою маму».
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? - крольчонок.
Учитель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Учитель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
V. Физкультминутка
Мячик - ежик
Дети делают движения в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю между ладоней.
Взад - вперед его гоняю. Смена рук.
Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед.
Будто я сметаю крошку. Смена рук.
И сожму его немножко, Сжимают.
Как сжимает лапу кошка. Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну. Смена рук.
А теперь последний трюк: Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку
VI. Д/игра «Кто, чем питается? »
Учитель: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
Учитель: У кого из вас есть дома домашнее животное?
Учитель: Какое животное живет у тебя дома?
Учитель: Как вы ухаживаете за ними?
Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.