Конспект занятия в дошкольной группе "Домашние животные и их детеныши"
Оценка 4.6

Конспект занятия в дошкольной группе "Домашние животные и их детеныши"

Оценка 4.6
docx
18.01.2021
Конспект занятия в дошкольной группе "Домашние животные и их детеныши"
домашние животные.docx

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1»

Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30-32-25

ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001

 

 

 

 

 

Конспект занятия в дошкольной группе

Тема:

«Домашние животные и их детеныши»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-дефектолог: Гуртова В.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Иваново

2021

 

 

 

 

 

 

Цели:

I.                    Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

II.                 Активизировать взаимодействие родителей и детей, учить помогать, а не делать за него;

III.              Узнать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

Задачи:

Образовательные:
закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие :
развивать речь;
формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости, воспитывать коммуникативные навыки;
.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе».

Интеграция областей:  речевая область развития, социальнокоммуникативная область развития, познавательная область развития, художественно-эстетическая область развития, физическая область развития

Оборудование: смарт презентация «домашние животные и их детеныши», игрушки  домашних животных.

Ход занятия

I. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика

 

Учитель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (на доске появляются слайды).

 

                                              II. Д/игра «Загадывание загадок»

1.Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

 2. Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

3. Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

4. Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

5. Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

   6. Длинное ухо,

   Комочек пуха.

  Прыгает ловко,

  Грызет морковку. (Кролик)

  7. С бородой, анне мужик,

 С рогами, а не бык. (Козел)

Когда ребята отгадывают загадки, Воспитатель  открывает картинку с изображением отгадок домашнего животного.

                                                              III. Работа на  доске.

Учитель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных на доске).

Учитель: - Кто это?

(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка)

Учитель: - Как можно назвать, одним словом этих животных?

Учитель: Почему их так называют?

Учитель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

Учитель : Что это?

Дети: Деревенский домик.

Учитель: А это?

Дети: Лес.

Учитель: Распределите животных по своим местам обитания.

Учитель: Молодцы! Все справились с заданием.

Учитель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»

 

                     IV. Д/игра «Найди свою маму».

 - У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.

Учитель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

 

 

Учитель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.

 

                                              V. Физкультминутка

Мячик - ежик

Дети делают движения в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю        между ладоней.

Взад - вперед его гоняю.     Смена рук.

Им поглажу я ладошку        Катают взад - вперед.

Будто я сметаю крошку.      Смена рук.

И сожму его немножко,      Сжимают.

Как сжимает лапу кошка.    Смена рук.

Каждым пальцем мяч прижму.      Нажимают пальцами на мяч.

И другой рукой начну.        Смена рук.

А теперь последний трюк:  Мяч летает между рук!          Перебрасывание мяча из руки в руку

 

                             VI. Д/игра «Кто, чем питается? »

Учитель: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).

- Чем питается кошка? (Рыбой).

- Чем питается собака? (Косточками).

- Чем питается коза? (Травой).

- Чем питается кролик? (Морковкой).

Учитель: У кого из вас есть дома домашнее животное?

Учитель: Какое животное живет у тебя дома?

Учитель: Как вы ухаживаете за ними?

Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)

 


 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

Цели: I.

Цели: I.

Кто у двери нас встречает, В тишине весь день, проспав

Кто у двери нас встречает, В тишине весь день, проспав

Когда ребята отгадывают загадки,

Когда ребята отгадывают загадки,

Учитель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем

Учитель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021