Конспект занятия в гости к бабушке Федоре
Оценка 4.7

Конспект занятия в гости к бабушке Федоре

Оценка 4.7
docx
16.12.2022
Конспект занятия в гости к бабушке Федоре
Конспект В гости к бабушке Федоре.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 г. Выборга»

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

 по ФЭМП

в старшей группе

 

«Поможем бабушке Федоре»

 

(лексическая тема «Посуда»)

      

 

 

 

 

 

 

                                                                       Подготовила и провела

                                                                       воспитатель первой категории

                                                                       Шульпина Ольга Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Выборг

2019 г.

 

Задачи:

1.Учить детей при измерении предметов использовать условную мерку.

2. Закреплять счет в пределах первого десятка.

3.Развивать умение сравнивать предметы по количеству, уравнивать неравенства.

4. Закреплять умение составлять из частей целое.

5. Развивать внимание, мышление, речь.

6. Формировать зрительное восприятие.

7. Воспитывать интерес к занятию, способность к самоконтролю, отзывчивость, желание помочь ближнему.

 

Демонстрационный материал:

- карточки с цифрами от 1 до 10;

- игра «Блоки Дьенеша»;

- схемы построек по блокам Дьенеша (для подгрупповой работы);

- ленточки - полоски зеленого и красного цвета;

- мерка – полоска бумаги;

- фишки;

- набор игрушечной посуды;

- раздаточный материал «Чашка» (разрезана на три части).

 

Ход НОД:

 

Дети входят в группу и находят письмо.

 

- Ребята, давайте поздороваемся (общий круг)

 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!!!

 

- Ой, ребята, посмотрите письмо! От кого же оно? На письме загадка, может она нам поможет отгадать, кто же нам его прислал:

 

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льет!

 

- Кто же это? (бабушка Федора).

- Мы с вами читали сказку про Федору. Чем же закончилась сказка?

(бабушка Федора исправилась и посуда к ней вернулась).

- А еще я вам скажу, что Федора даже подружилась с принцессой Чистюлей!

- Что же случилось у бабушки Федоры? (читаем письмо)

 

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Федора. Злой противный Тараканище рассердился на меня за то, что я выгнала его таракашек из своего дома, он пробрался опять ко мне в дом и разбил мой любимый чайник. Я так расстроилась, у меня нет настроения, мне очень – очень грустно. Помогите мне пожалуйста!»

 

­- Как же можно помочь бабушке Федоре.

Воспитатель предлагает отправиться к волшебнице Чистюле.

Предупреждает их, для того, чтобы справиться со злым Тараканищем, необходимо выполнить 6 заданий.

- Впереди нас ждут разные приключения.

1 задание. Игра с цифрами «Составь мостик».

Воспитатель обращает внимание на то, что наш путь начинается с мостика, но злой Тараканище и здесь набезобразничал: мостик то сломанный!  Мостик необычный – на дощечках написаны цифры. И чтобы построить мостик снова, надо выложить дощечки по порядку (цифровой ряд).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель обращает внимание на снежную преграду впереди, снежные комочки. Снежные комочки не простые, а на них написаны цифры.

 2 задание. Игра с цифрами «Назови соседей».

Нужно расставить комочки по порядку и назвать соседей числа, которое назовет воспитатель.

- Приближаемся к замку доброй волшебницы. Но представляете, злой Тараканище разрушил все замки в округе и из-за разрухи к дому Чистюли не пробраться. Воспитатель предлагает восстановить разрушенные постройки, назвав правильно все геометрические фигуры.

3 задание. Игра «Построй по образцу замок» (подгрупповая работа с игрой «Блоки Дьенеша»)

- Вот мы и в замке, но посмотрите, что-то случилось и здесь. Все ленточки разбросаны. Посмотрите, вот еще записка.

 

«Ребята, мне очень срочно нужно было уехать. И я знаю, что в мое отсутствие злые таракашки похозяйничали и у меня в доме! Разбросали мои любимые чашки и ленточки. Помогите мне, разложите короткие и длинные ленточки  и расставьте чашки с блюдцами и тогда вы найдете заклинание, произнеся которое Тараканище навсегда пропадет из дома Федоры»

 

4 задание. Игра «Найди чашке блюдце» (набор игрушечной посуды 5 чашек и 5 блюдец)

- На какие геометрические фигуры похожа расставленная на столе посуда?

- Какая это посуда? (чайная)

- Посмотрите, для всех ли чашек есть блюдце? (предварительно воспитатель выставляет на одно блюдце меньше).

- А как вы смогли это узнать? (1 - посчитать, 2 - расставить под чашки)

- Посчитаем чашки, посчитаем блюдца. Сколько чашек? сколько блюдец?

- Чего больше? Меньше? На сколько чашек больше? На сколько блюдец меньше? Как сделать чтобы было поровну?

(добавить блюдце)

- Сколько добавили?

- Сколько стало?

 

Но чтобы ручки наши хорошо работали сделаем пальчиковую гимнастику

 

Скачет сито по полям, Чередование положений кулачки-ладони.

А корыто по лугам. Чередование положений ладони-замок.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. Пальчики гладят одну ладошку, потом другую.

А за нею вилки, Чередование положений

Рюмки да бутылки, «коза»-ладони.

Чашки да ложки Круговые движения.

Скачут по дорожке. 4 хлопка.

 

Работа на местах

 

5 задание. Игра «Найди короткую и длинную ленточку».

Воспитатель предлагает детям взять одну зелёную и одну красную ленточку и сесть за столы.

- Какая ленточка длиннее? (зелёная)

- Какая ленточка короче? (красная)

- Как можно проверить правильно ли вы выбрали?

(Приложить, наложить)

- А еще можно измерить с помощью полоски бумаги, которая называется мерка.

Воспитатель показывает и объясняет, как надо измерить длину ленточки с помощью мерки.

- Аккуратно укладываем мерку прямо от угла по прямой линии.

- Посмотрите, сколько раз уложилась мерка? (один раз)

- Конец мерки отметим фишкой

- Всю длину ленточки измерили? (нет)

- Отмеряем второй раз, прикладываем начало мерки мерки прямо фишке, в конце мерки ставим ещё одну фишку.

- Сколько раз мы укладывали мерку мерка? (два раза).

 

 

6 задание. Игра «Собери чайник».

(работа с раздаточным материалом: конверты с разрезанными чайниками на каждого ребенка)

После выполнения заданий появляется конверт с заклинанием.

 

«Крибле, крабле, бумс – тараканов не боюсь!

Уходи, пропадай и Федору не пугай!»

 

Раздается телефонный звонок и воспитатель говорит, что звонила бабушка Федора, она сказала, что ребята молодцы, и злой Тараканище сбежал.

 

Итог занятия.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 г

Задачи: 1.Учить детей при измерении предметов использовать условную мерку

Задачи: 1.Учить детей при измерении предметов использовать условную мерку

Федора исправилась и посуда к ней вернулась)

Федора исправилась и посуда к ней вернулась)

Какая это посуда? (чайная) -

Какая это посуда? (чайная) -

Игра «Собери чайник». (работа с раздаточным материалом: конверты с разрезанными чайниками на каждого ребенка)

Игра «Собери чайник». (работа с раздаточным материалом: конверты с разрезанными чайниками на каждого ребенка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2022