Конспект занятия
««В мире доброты»
в рамках проведения акции «Белый цветок»
для детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия в младшей группе «В мире доброты».
Цель. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения.
Задачи:
- обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости добрых поступках;
- расширять представления детей об окружающем мире, учить умению понимать свои чувства и чувства других, развивать речь детей, воображение, воспитывать культуру общения.
Дидактическое обеспечение
Методические приёмы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, игра, чтение стихотворения.
Оборудование: картинки, сердечки.
Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу; разучивание пословиц о дружбе и доброте; чтение художественной литературы.
Ход.
Воспитатель:
Если грустно нам с утра,
То поможет доброта.
Ну-ка детки, соберитесь,
И друг дружке улыбнитесь!
- Улыбнулись? Как приятно видеть человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и настроение, пусть на малую капельку, стало радостнее.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берём в руки мягкую игрушку солнышко, и дети передают друг другу его).
Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или, о чем можно сказать «добрый»?
Воспитатель: Добрый человек добрый, значит он ещё какой?
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у неё запах, вкус?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. В разных сказках встречаются добрые и злые герои. Ребята, что вы видите на картинке? Какой это персонаж добрый или злой? (показывает картинки из сказок, а дети отвечают добрые поступки или злые).
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Добрый сказочный герой».
- Если вы видите на картинке, что герой добрый - вы все радостно хлопайте в ладоши.
- Если - злой – закрывайте лицо руками.
- С каким сказочным героем вы хотели бы дружить? Почему?
Воспитатель: отгадайте загадки
Растает ледяная глыба
От слова тёплого….
(Спасибо)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы…
(Простите пожалуйста)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит….
(Добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы….
(Спасибо)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорим….
(До свидания)
Игра «Скажи ласково»
Дидактическая игра «Соверши добрые дела»
Наше занятие подходит к концу.
Воспитатель.
- О чём мы с вами сейчас говорили? – про доброту и добрые поступки.
- Каким человеком лучше быть добрым или злым? – добрым.
- А что делает добрый человек? – помогает, делится игрушками, любит растения и животных.
- У каких людей больше друзей? – у добрых.
- Каких людей на свете больше добрых или злых? – добрых.
Жизнь для добрых дел дана,
Ими славится она!
Этими словами мы закончим наше занятие. Будьте добрыми всегда!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.