Конспект занятия в младшей группе «Пожарные»

  • docx
  • 16.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в младшей группе.docx

 

 

 

 

 

Конспект

интегрированного занятия по

пожарной безопасности

в младшей группе

на тему:

«Пожарные»

 

 

 

Воспитатель:

                                                                                                        Шаповалова

                                                                                                    Светлана

                                                                                                    Валерьевна

 

 

 

 

 

2024 г.

 

Конспект интегрированного занятия по

пожарной безопасности в младшей группе

на тему: «Пожарные»

 

Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности - пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

 

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного.

Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать в речи детей слова по теме: пожарпожарный.

 

Оборудование: письмо от пожарного Потушайкин вместе с  заданиями в конверте, мольберт, иллюстрации: огонь, вода, пожарная машина, пожарные, коробок со спичками, картинки с различными предметами для тушения пожара и не нужные предметы, раскраски

 

ХОД   НОД:

 

1.      Организационный и сюрпризный момент

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости,

Мы очень рады видеть вас! 

рисаживаются на стулья стоящие полукругом)

Вос-ль: Ребята, утром когда я пришла на работу, увидела на столе письмо для нашей группы. Давайте его откроем? Воспитатель открывает и читает письмо.

 

«Дорогие ребята, пишет вам пожарный Потушайкин.

Я приглашаю вас стать юными пожарными. Но для этого нужно выполнить мои 3 задания»

 

Вос-ль:  Ну что, ребята, справимся с заданиями?

 

2.       Основная часть

 

1 задание  Загадки - отгадки

 

Он может быть другом и согревать,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом и

Сжигает всё кругом.

(огонь) показ картинки

 

 

 

 

В мире есть она повсюду,

Без неё так трудно люду!

С огнём справится всегда.

Друзья, что это? (вода) показ картинки

Что за красная машина
На пожар везёт людей?
Огонек мигает синий
И сирена всё сильней. (пожарная машина) показ картинки

 

С огнем  боремся мы

Очень людям всем нужны

С водою мы напарники

Кто же мы?  (пожарные) показ картинки

 

В домике картонном

Огоньки живут.

Тронь неосторожно их -

К пожару приведут! (Спички) показ картинки

 

Вос-ль: Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети: Может возникнуть пожар, можно обжечься.

Вос-ль: Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки! Показ картинок про пожар и спички.

Вос-ль: Молодцы! Справились с первым заданием.

 

2 задание.  «Выбери то, что нужно пожарному»

На мольберте вывешивается картинка, на которой изображены различные предметы: ножницы, рукав, пожарная машина, фотоаппарат, огнетушитель, каска, кастрюля,

гидрант с водой, стетоскоп, молоток, варежки пожарного, пирамидка, яблоко -

нужно выбрать только нужные предметы.

Воспитатель: Ребята, а если случился пожар, куда мы должны позвонить?

Дети: Пожарным в пожарную часть.

Воспитатель: По какому номеру?

Дети: 01.

Воспитатель: Запомните, ребята:

Пожар тушить сам не пытайся,

Ты мал еще, как ни старайся!

Ты лучше 01 звони,

И тогда машина в миг к вам долетит!

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Давайте немного отдохнем. Приглашаю вас, ребятки на полезную зарядку!

 

 

ФИЗМИНУТКА (Дети встают около стульчиков)

Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)

Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)

Уже не шутка!

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)

Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)

Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)

Присаживаются на стульчики

 

3 задание.  Игра называется «Да» и «Нет».

Все внимательно играйте.

Думайте и отвечайте.

Всем ребятам нужно знать.

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да).

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На плите кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к плитке подбегать,

Чтоб варенье помешать (Нет)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света.

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают.

Маму Вова огорчает? (Да)

С огнем всегда вы осторожны (Да)

3.         Итог:

 

Вос-ль: Задания закончились, ребята давайте вспомним правила пожарной безопасности, повторяем за мной и говорим все вместе:

 

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

 

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

 

Вос-ль: Соблюдайте правила пожарной безопасности! С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

 

Вос-ль: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Выполняли задания по правилам пожарной безопасности: отгадывали загадки, выбирали картинки для тушения пожара, играли в игру «да» и «нет».

Вос-ль: Ребята, вы сегодня молодцы. За выполненные задания вам вручаются раскраски от пожарного Потушайкина. Вручение раскрасок.

Вос-ль: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru