Конспект занятия в младшей группе "Птицы"
Оценка 4.7

Конспект занятия в младшей группе "Птицы"

Оценка 4.7
doc
10.12.2023
Конспект занятия в младшей группе "Птицы"
открытое занятие.doc

Конспект НОД «Птицы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.

- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

- Развивать зрительное внимание, память.

- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи»; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал и оборудование: картинки с изображением птиц, пазлы с изображением птиц, сундучек, фишки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Организационный момент.

Включается запись «голоса птиц»

Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

 

Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будем доставать фишку.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Дети: Воробей.

             ***

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (дятел)

***

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо… (ворон)

              ***

 Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

             ***

 Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

             ***

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это…(синичка)

              

Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц?  Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зимующие. Ой, а кто это к нам пришел?

Воспитатель: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы - сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

Подвижная дидактическая игра «Птички».

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два!(выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок!(скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз!(одну руку в сторону).

Крылышко, два!(другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп!(хлопают крыльями).

Глазик, раз!(закрывают один глаз).

Глазик, два!(закрывают другой глаз).

Воспитатель: А где живут птички?

Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?

Дети: Развешивают кормушки.

Воспитатель: Покормите птиц зимой,

                        Пусть со всех концов

                         К нам слетятся, как домой,

                         Стайкой на крыльцо.

                         Не богаты их корма!

                         Горсть зерна нужна.

                         Горсть зерна –

                         И не страшна

                         Будет им зима.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О птицах, их надо кормить.

Воспитатель: А давайте, мы с вами соберем пазлы с изображением птиц.

Итоговая часть.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Ребята, давайте еще раз вспомним что мы узнали нового про птиц?

(ответы детей)

 Молодцы!


Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД «Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект НОД «Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будем доставать фишку

После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будем доставать фишку

Остренький клювик, собой невеличка, желтая грудка-это…(синичка)

Остренький клювик, собой невеличка, желтая грудка-это…(синичка)

Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой

Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023