Конспект занятия в младшей группе развитие речи. Тема: «Капание Аленушки»
Оценка 4.9

Конспект занятия в младшей группе развитие речи. Тема: «Капание Аленушки»

Оценка 4.9
docx
19.10.2023
Конспект занятия в младшей группе развитие речи. Тема: «Капание Аленушки»
Конспект занятия в средней группе развитие речи.docx

Конспект занятия в средней группе развитие речи

                            Подготовила Н.П. Голыго

                                                       Воспитатель дошкольного образования

                                МБОУ «Верещакская СОШ»

Конспект занятия в средней группе развитие речи

Тема: «Капание Аленушки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, ознакомление с художественной литературой.

Цели: Повторить стихотворение Е.Благининой «Алёнушка»

Прививать культурно-гигиенические навыки – необходимость и польза купания, умывания.

Изучить свойства воды.

Программное содержание: Чтение стихотворения «Алёнушка».

Работа со словарем: ванночка, мыло, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать.

Игры с водой. Заучивание стихотворения «Водичка, водичка, умой моё личко…».

Познакомить со свойствами воды.

Развивающая среда: принадлежности для купания, кукла-малышка, стакан с водой, кусочки льда.

Содержание организованной деятельности детей

1.     Организационный момент.

Воспитатель приносит в группу куклу-малышку и спрашивает у детей: «как ее зовут?» Дети отвечают: «Алёнушка».

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение Е.Благининой «Алёнушка» и читает его еще раз, дети договаривают слова и фразы стихотворения.

Затем воспитатель предлагает детям прослушать продолжение стихотворения:

Мы не ляжем рано спать:

Дочку надобно купать.

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

Ой, с гуся вода,

С Аленушки – худоба!

Дайте мне пеленку

Завернуть Аленку!

- Сегодня мы будем купать Аленушку.

- Какая водичка в ванночке? (Дети пробуют.)

- Холодная.

- Можно купать ребенка в холодной воде? Почему?

- Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой? (Долить горячей.)

Воспитатель кладет куклу в ванночку и купает – намыливает мылом приговаривает: «Мыло лежит в мыльнице, потрем мочалкой, смоем теплой водой, насухо вытрем полотенцем».

Дети повторяют речевые образцы воспитателя. Затем воспитатель спрашивает детей:

- Как мы купали Аленушку?

- Что мы делали?

Дети повторяют:

- Мы налили водичку в ванночку холодную и горячую, получилась теплая вода. Положили в теплую воду куклу. Взяли мыло из мыльницы. Намылили мочалку.  Стали тереть мочалкой Аленушку. Смыли мыло теплой водой. Вытерли полотенцем.

Дети после рассказывания этапов купания, заворачивают куклу в пеленку.

2.     Заучивание потешки.

Воспитатель предлагает детям поиграть с водой.

- Для чего нужна вода?

Дети размышляют.

Воспитатель предлагает детям выучить потешку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Дети повторяют потешку несколько раз, имитируя процесс умывания.

3. Речевые игры.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть с водой.

Чтение стихотворения сопровождается показом:

- Кран откройся! Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши! Мойся шейка!

Шейка! Мойся хорошенько!

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Чтение стихотворения с движениями:

Умываюсь поутру:

В таз воды я наберу…

Мою руки, мою шею,

И лицо помыть сумею!

Я дружу с водой и мылом,

Чтоб здоровье крепче было!

Я почищу зубки щеткой,

 И намылю мылом щечки,

Причешусь, оденусь сам я,

В детский сад отправлюсь с мамой!

4.Игры с водой

Дети вместе с воспитателем рассматривают воду в стакане. Рассказывают о том, что вода прозрачная, жидкая, прохладная.

Затем рассматривают лед в тарелке. Рассказывают, что лед твердый, холодный.

5. Рефлексия.

Мы сегодня куклу Аленушку мылом и теплой водой мыли.

Пользу купания, умывания узнали.

 

 

 

 


 

Конспект занятия в средней группе развитие речи

Конспект занятия в средней группе развитие речи

Затем воспитатель предлагает детям прослушать продолжение стихотворения:

Затем воспитатель предлагает детям прослушать продолжение стихотворения:

Дети после рассказывания этапов купания, заворачивают куклу в пеленку

Дети после рассказывания этапов купания, заворачивают куклу в пеленку

Мою руки, мою шею, И лицо помыть сумею!

Мою руки, мою шею, И лицо помыть сумею!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2023