Конспект занятия в средней группе развитие речи
Подготовила Н.П. Голыго
Воспитатель дошкольного образования
МБОУ «Верещакская СОШ»
Конспект занятия в средней группе развитие речи
Тема: «Капание Аленушки»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, ознакомление с художественной литературой.
Цели: Повторить стихотворение Е.Благининой «Алёнушка»
Прививать культурно-гигиенические навыки – необходимость и польза купания, умывания.
Изучить свойства воды.
Программное содержание: Чтение стихотворения «Алёнушка».
Работа со словарем: ванночка, мыло, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать.
Игры с водой. Заучивание стихотворения «Водичка, водичка, умой моё личко…».
Познакомить со свойствами воды.
Развивающая среда: принадлежности для купания, кукла-малышка, стакан с водой, кусочки льда.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель приносит в группу куклу-малышку и спрашивает у детей: «как ее зовут?» Дети отвечают: «Алёнушка».
Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение Е.Благининой «Алёнушка» и читает его еще раз, дети договаривают слова и фразы стихотворения.
Затем воспитатель предлагает детям прослушать продолжение стихотворения:
Мы не ляжем рано спать:
Дочку надобно купать.
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
Ой, с гуся вода,
С Аленушки – худоба!
Дайте мне пеленку
Завернуть Аленку!
- Сегодня мы будем купать Аленушку.
- Какая водичка в ванночке? (Дети пробуют.)
- Холодная.
- Можно купать ребенка в холодной воде? Почему?
- Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой? (Долить горячей.)
Воспитатель кладет куклу в ванночку и купает – намыливает мылом приговаривает: «Мыло лежит в мыльнице, потрем мочалкой, смоем теплой водой, насухо вытрем полотенцем».
Дети повторяют речевые образцы воспитателя. Затем воспитатель спрашивает детей:
- Как мы купали Аленушку?
- Что мы делали?
Дети повторяют:
- Мы налили водичку в ванночку холодную и горячую, получилась теплая вода. Положили в теплую воду куклу. Взяли мыло из мыльницы. Намылили мочалку. Стали тереть мочалкой Аленушку. Смыли мыло теплой водой. Вытерли полотенцем.
Дети после рассказывания этапов купания, заворачивают куклу в пеленку.
2. Заучивание потешки.
Воспитатель предлагает детям поиграть с водой.
- Для чего нужна вода?
Дети размышляют.
Воспитатель предлагает детям выучить потешку:
Водичка, водичка,
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Дети повторяют потешку несколько раз, имитируя процесс умывания.
3. Речевые игры.
Далее воспитатель предлагает детям поиграть с водой.
Чтение стихотворения сопровождается показом:
- Кран откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши! Мойся шейка!
Шейка! Мойся хорошенько!
Мойся, мойся, умывайся!
Грязь смывайся, грязь смывайся!
Чтение стихотворения с движениями:
Умываюсь поутру:
В таз воды я наберу…
Мою руки, мою шею,
И лицо помыть сумею!
Я дружу с водой и мылом,
Чтоб здоровье крепче было!
Я почищу зубки щеткой,
И намылю мылом щечки,
Причешусь, оденусь сам я,
В детский сад отправлюсь с мамой!
4.Игры с водой
Дети вместе с воспитателем рассматривают воду в стакане. Рассказывают о том, что вода прозрачная, жидкая, прохладная.
Затем рассматривают лед в тарелке. Рассказывают, что лед твердый, холодный.
5. Рефлексия.
Мы сегодня куклу Аленушку мылом и теплой водой мыли.
Пользу купания, умывания узнали.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.