Конспект занятия в младшей разновозрастной группе на тему: "Что такое дерево?"
Оценка 4.9

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе на тему: "Что такое дерево?"

Оценка 4.9
docx
08.10.2022
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе на тему: "Что такое дерево?"
конспект деревья.docx

Конспект занятия в средней группе «Деревья»

                                          

Ход занятия:

 

1.     Чтение стихотворения

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Давайте поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки! 

(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх!(3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, дети! (машут рукой над головой)

 

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

О  чём  это  стихотворение? ( о дереве.)

 

2. Основной этап:

Игра "Собери дерево". (Учить называть части растений, формирование навыков сотрудничества.) 

Воспитатель приглашает детей к весящему на стене панно

В. Помогите мне собрать дерево. Возьмите эти части и назовите их.

1-й ребенок. У меня корни.

2-й реб. У меня ствол.

3-й реб. У меня ветки.

В. Это крона деревьев.

4-й реб. А у меня маленькие зеленые листочки.

В: Вы собрали дерево.

Назовите, из каких частей состоит дерево? (корень; ствол, ветки и листья - крона).

(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

- Да, правильно дети. Дерево, как и любой живой организм, состоит из отдельных органов: корня, ствола, веток и листьев.

ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону

- Какую пользу приносят корни дереву?

(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.

-Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?

(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.

Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере, в лесу)

 

Игра «Какой бывает лес?»

Если в лесу растут одни берёзы, то это берёзовая роща; если растут только дубы, то это дубрава; если  растут только ели, то это-ельник, а если сосна – то это сосновый бор.

 

В: Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)

-Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)

-Какие бывают деревья? (Высокие, низкие) Назовите деревья.

 

(На доску выставляются картинки деревьев: дуба, клена, рябины, березы, ели)

 

В: Посмотрите на картинки деревьев: дуба, клена, рябины, березы, ели.

- Чем деревья похожи?  (имеют корни, ствол, ветки - крону)

- Чем различаются? ( имеют разные листья, разный цвет стволов, расположение веток у деревьев с листочками ветки тянутся вверх, а у ели вниз)

 

БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.

РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, рас­положенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звез­дочки.

ЕЛЬ -  ствол зеленого цвета. Вместо листьев иголочки - хвоя. Все хвойные деревья имеют маленькие оваль­ные шишечки.  

 

 

Игра  « Назови ласково». (Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательных суффиксов)

В. Я буду говорить слова, и бросать мяч, а вы называйте их ласково.

Лист- листочек

Береза-берёзонька

Ветка-веточка

Дуб- дубочек 

Дерево - деревцо

Ель - елочка

Сосна - сосёночка

Иголка- иголочка

Рябина - рябиночка

Корень – корешочек

 

Физминутка (дети образуют круг)

Листья осенние тихо кружатся,

ружатся на месте, расставив руки в сторон).

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,(движения руками влево- вправо)

Будто опять закружиться хотят. (кружатся на месте на носочках)

 

Упражнение «Топни-хлопни».

Воспитатель: Сейчас я буду произносить разные слова. Если вы услышите название дерева, то хлопните в ладоши. Если услышите другое слово, то топните ногой.

слова«погремушка»«колокольчик»«береза»«кот»«дуб»«велосипед»«гном»«клен»«осина»«парикмахерская». Дети топают и хлопают.

Воспитатель:  Отлично! Вы были очень внимательными.

 

Упражнение «Один – много»

У меня лист, а на дереве. (листья).

У меня ветка, а на дереве. (ветки).

У меня дерево, а в лесу. (деревья).

У меня корень, а у деревьев. (корни).

У меня ствол, а у деревьев. (стволы).

У меня береза, а в лесу. (березы).

У меня елка, а в лесу. (елки).

 

 

Ребята, давайте приклеим эти листочки к нашему дереву на плакате

(Ребята вместе с воспитателям приклеивают листочки к дереву)

 

 

- Молодцы, дети! Скажите, о каких добрых друзьях мы с вами говорили? Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья? Какую пользу они приносят людям? Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев? Что нового вы узнали о деревьях, растущих на участке нашего детского сада?

 

 


 

Конспект занятия в средней группе «Деревья»

Конспект занятия в средней группе «Деревья»

Его весной и летом Мы видели одетым

Его весной и летом Мы видели одетым

Чем деревья похожи? (имеют корни, ствол, ветки - крону) -

Чем деревья похожи? (имеют корни, ствол, ветки - крону) -

У меня дерево , а в лесу. ( деревья )

У меня дерево , а в лесу. ( деревья )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2022