Конспект занятия в средней группе «Деревья»
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Давайте поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки!
(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх!(3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, дети! (машут рукой над головой)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
О чём это стихотворение? ( о дереве.)
2. Основной этап:
Игра "Собери дерево". (Учить называть части растений, формирование навыков сотрудничества.)
Воспитатель приглашает детей к весящему на стене панно
В. Помогите мне собрать дерево. Возьмите эти части и назовите их.
1-й ребенок. У меня корни.
2-й реб. У меня ствол.
3-й реб. У меня ветки.
В. Это крона деревьев.
4-й реб. А у меня маленькие зеленые листочки.
В: Вы собрали дерево.
Назовите, из каких частей состоит дерево? (корень; ствол, ветки и листья - крона).
(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)
- Да, правильно дети. Дерево, как и любой живой организм, состоит из отдельных органов: корня, ствола, веток и листьев.
ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону
- Какую пользу приносят корни дереву?
(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)
КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.
-Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?
(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)
СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.
Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере, в лесу)
Игра «Какой бывает лес?»
Если в лесу растут одни берёзы, то это берёзовая роща; если растут только дубы, то это дубрава; если растут только ели, то это-ельник, а если сосна – то это сосновый бор.
В: Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)
-Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)
-Какие бывают деревья? (Высокие, низкие) Назовите деревья.
(На доску выставляются картинки деревьев: дуба, клена, рябины, березы, ели)
В: Посмотрите на картинки деревьев: дуба, клена, рябины, березы, ели.
- Чем деревья похожи? (имеют корни, ствол, ветки - крону)
- Чем различаются? ( имеют разные листья, разный цвет стволов, расположение веток у деревьев с листочками ветки тянутся вверх, а у ели вниз)
БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.
РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.
ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.
КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.
ЕЛЬ - ствол зеленого цвета. Вместо листьев иголочки - хвоя. Все хвойные деревья имеют маленькие овальные шишечки.
Игра « Назови ласково». (Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательных суффиксов)
В. Я буду говорить слова, и бросать мяч, а вы называйте их ласково.
Лист- листочек
Береза-берёзонька
Ветка-веточка
Дуб- дубочек
Дерево - деревцо
Ель - елочка
Сосна - сосёночка
Иголка- иголочка
Рябина - рябиночка
Корень – корешочек
Физминутка (дети образуют круг)
Листья осенние тихо кружатся,
(кружатся на месте, расставив руки в сторон).
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,(движения руками влево- вправо)
Будто опять закружиться хотят. (кружатся на месте на носочках)
Упражнение «Топни-хлопни».
Воспитатель: Сейчас я буду произносить разные слова. Если вы услышите название дерева, то хлопните в ладоши. Если услышите другое слово, то топните ногой.
слова: «погремушка», «колокольчик», «береза», «кот», «дуб», «велосипед», «гном», «клен», «осина», «парикмахерская». Дети топают и хлопают.
Воспитатель: Отлично! Вы были очень внимательными.
Упражнение «Один – много»
У меня лист, а на дереве. (листья).
У меня ветка, а на дереве. (ветки).
У меня дерево, а в лесу. (деревья).
У меня корень, а у деревьев. (корни).
У меня ствол, а у деревьев. (стволы).
У меня береза, а в лесу. (березы).
У меня елка, а в лесу. (елки).
Ребята, давайте приклеим эти листочки к нашему дереву на плакате
(Ребята вместе с воспитателям приклеивают листочки к дереву)
- Молодцы, дети! Скажите, о каких добрых друзьях мы с вами говорили? Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья? Какую пользу они приносят людям? Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев? Что нового вы узнали о деревьях, растущих на участке нашего детского сада?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.