Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
на тему : «Домашние животные»
Цель: закреплять знания детей о домашних животных. Упражнять детей в звукоподражании, развивать внимание, память, зрительное восприятие, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным, бережное отношение.
Материал: картинки с изображениями домашних животных, мягкие игрушки, машина- грузовик.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро!»
А сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте. Кто пришел к нам в гости.
«Живет под крылечком, хвостик колечком.
Громко лает, в дом не пускает.
Дети: Собачка.
Воспитатель: Правильно! Это собачка, а зовут его Филя. Филя пришел к нам в детский сад! У него сегодня день рождения, и он решил пригласить на день рождения своих друзей-животных. Как вы думаете. Кто придет к нашему Филе?
Стук в дверь.
Воспитатель: ребята, вы слышите? Пойдемте, посмотрим, кто же к нам пришел?
Завозим грузовик с мягкими игрушками (лошадка, корова. Кошка, собака)
Воспитатель: Ребята, как много друзей приехало к Филе в детский сад. Давайте знакомиться, кто же это?
Ответы детей : корова, лошадка, кошка, собака.
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Воспитатель: Все гости уже пришли, но спрятались. Они хотели сделать Филе сюрприз. Чтобы животные вышли, вы должны назвать их. Я буду показывать картинки. А вы будете называть мне, кто на них изображен.
Дети называют, кто на картинке (корова- теленок, собака-щенок, лошадь- жеребенок, кошка- котенок)
Дыхательная гимнастика.
Предлагаю взять в руки в мягкие игрушки животных: «Итак, все животные вышли и начали поздравлять Филю. Давайте вспомним. Какие звуки произносят животные» (дети возьмут в руки мягкие игрушки, и кто какое животное держит, этим животным и поздравляет).
Например: Сонечка, у тебя кошечка, она замяукала.
Соня: Мяу-мяу.
Дети с интонацией договаривают: «Кошечка- замяукала, корова замычала, лошадь заржала, коза замекала, овца заблеяла.
А Филя им в ответ загавкал.
Ребята, это Филя вас сказал спасибо за поздравления.
Воспитатель: Ребята, а где живут все эти животные, дома или в лесу?...
Правильно, эти животные живут вместе с людьми и их называют домашние.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
Все котятки мыли лапки. Вот так, вот так.
Мыли ушки, мыли брюшки. Вот так, вот так.
А потом они устали. Вот так, вот так.
Сладко, сладко засыпали. Вот так, вот так.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я расскажу вас сказку, она называется «Спор животных»
Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. Собака сказала: «Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Я – самое нужное домашнее животное».
Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей на чердаке. Я- самое нужное домашнее животное».
В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко. Сливки. Творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное».
Но коза возмутилась: «Ме-е-е. Я тоже даю молоко. Да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное».
Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное». В это время вышел хозяин и сказал: Все вы мне очень нужны. Все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами».
- ребята. Какую пользу приносит собака? 9 кошка, корова, коза, овца, лошадь). – Давайте вспомним, что сказал хозяин? ( ответы детей)
Физкультминутка «Топотушки»
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.
Мы ножками потопаем, мы ручками похлопаем. Качаем головой.
Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем и кружимся потом.
Ребята, давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково» (кошечка, овечка, лошадка…)
Воспитатель: Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята. Итак, ребята, лошадь. Кошка, корова, коза, собака, овца. Кто это?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: правильно! Это домашние животные, они живут рядом с людьми, приносят им пользу и люди заботятся о них. Ребята, Филе очень понравилось у вас в гостях, но ему нужно возвращаться домой. Он говорит вам спасибо и до свидания. Давайте все вместе дружно проводим Филю.
Воспитатель с детьми собирают игрушки животных в машину и провожают Филю до дверей группы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.