Конспект занятия в первой младшей группе "Домашние животные"

  • docx
  • 16.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Домашние животные.docx

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

на тему : «Домашние животные»

Цель:  закреплять знания детей о домашних животных. Упражнять детей в звукоподражании, развивать внимание, память, зрительное восприятие, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным, бережное отношение.

 

Материал: картинки с изображениями домашних животных, мягкие игрушки, машина- грузовик.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро!»

А сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте. Кто пришел к нам в гости.

«Живет под крылечком, хвостик колечком.

Громко лает, в дом не пускает.

Дети:  Собачка.

 

Воспитатель: Правильно! Это собачка, а зовут его Филя. Филя пришел к нам в  детский сад! У него сегодня день рождения, и он решил пригласить на день рождения своих друзей-животных. Как вы думаете. Кто придет к нашему Филе?

 

Стук в дверь.

Воспитатель: ребята, вы слышите? Пойдемте, посмотрим, кто же к нам пришел?

Завозим грузовик с мягкими игрушками (лошадка, корова. Кошка, собака)

Воспитатель:  Ребята, как много друзей приехало к Филе в детский сад. Давайте знакомиться, кто же это?

Ответы детей : корова, лошадка, кошка, собака.

 

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Воспитатель: Все гости уже пришли, но спрятались. Они хотели сделать Филе сюрприз. Чтобы животные вышли, вы должны назвать их. Я буду показывать картинки. А вы будете называть мне, кто на них изображен.

 

Дети называют, кто на картинке (корова- теленок, собака-щенок, лошадь- жеребенок, кошка- котенок)

 

Дыхательная гимнастика.

Предлагаю взять в руки в мягкие игрушки животных: «Итак, все животные вышли и начали поздравлять Филю. Давайте вспомним. Какие звуки произносят животные» (дети возьмут в руки мягкие игрушки, и кто какое животное держит, этим животным и поздравляет).

Например: Сонечка, у тебя кошечка, она замяукала.

Соня: Мяу-мяу.

Дети с интонацией договаривают: «Кошечка- замяукала, корова замычала, лошадь заржала, коза замекала, овца заблеяла.

 

А Филя им в ответ загавкал.

Ребята, это Филя вас сказал спасибо за поздравления.

 

Воспитатель: Ребята, а где живут все эти животные, дома или в лесу?...

Правильно, эти животные живут вместе с людьми и их называют домашние.

 

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Все котятки мыли лапки. Вот так, вот так.

Мыли ушки, мыли брюшки. Вот  так, вот так.

А потом они устали. Вот так, вот так.

Сладко, сладко засыпали. Вот так, вот так.

 

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я расскажу вас сказку, она называется «Спор животных»

Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить,  кто из них самый нужный для человека. Собака сказала: «Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Я – самое нужное домашнее животное».

Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей на чердаке. Я- самое нужное домашнее животное».

В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко. Сливки. Творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное».

Но коза возмутилась: «Ме-е-е. Я тоже даю молоко. Да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное».

Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное». В это время вышел хозяин и сказал: Все вы мне очень нужны. Все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами».

- ребята. Какую пользу приносит собака? 9 кошка, корова, коза, овца, лошадь). – Давайте вспомним, что сказал хозяин? ( ответы детей)

 

Физкультминутка «Топотушки»

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.

Мы ножками потопаем,  мы ручками похлопаем. Качаем головой.

Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем и кружимся потом.

Ребята, давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково» (кошечка, овечка, лошадка…)

Воспитатель: Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята. Итак, ребята, лошадь. Кошка, корова, коза, собака, овца. Кто это?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: правильно! Это домашние животные, они живут рядом с людьми, приносят им пользу и люди заботятся о них. Ребята, Филе очень понравилось у вас в гостях, но ему нужно возвращаться домой. Он говорит вам спасибо и до свидания. Давайте все вместе дружно проводим Филю.

 

Воспитатель с детьми собирают игрушки животных в машину и провожают Филю до дверей группы.