Конспект занятия в подготовительной группе «23 февраля - День защитника Отечества»

  • doc
  • 23.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект 23февраля 2025год.doc

 

Конспект занятия в подготовительной 

группе «23 февраля - День защитника Отечества»

Воспитатель: Горбатюк Оксана Александровна

Цель: формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества.

Образовательные задачи:

- формирование представлений о разных родах войск,

- обогащение, активизация и актуализация словарного запаса по теме: «А я военным стать хочу» (летчик, пограничник, моряк, танкист, десантник, радист);              

- совершенствование грамматического строи речи: употребление существительных во множественном числе родительного падежа;

- закрепление навыка правильного согласования слов в предложении.

 Развивающие задачи:

- развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением;

- развитие связной речи;

- развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения;

- развитие зрительного восприятия.

Воспитательные задачи:

Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Формирование уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине.

Форма проведения – военная игра.

Материалы и оборудование: пособие «Армия Россия», фонарики и замаскированные картинки с военной техникой, мяч, разрезанные слова в предложениях, планшеты на каждого ребенка для ЗАС + мозаика (красный, синий, зеленый и простой), веревочка, медали для каждого ребенка и звезды для салюта синего и красного цвета, магнитная доска, макет «Армия России».

 Предварительная работа: беседа о военной технике, военных профессиях; рассматривание слайдов, иллюстрации, плакатов с военной техникой, различными родами войск;
Планируемые результаты (целевые ориентиры):

- ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения;

- общая и мелкая моторика соответствует возрасту;

- ребенок способен к волевым усилиям, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы празднуем 23 февраля?

А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей Солдаты, воины).

- Скажите, кто может быть защитником Отечества?
- Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну.

- А какими качествами он должен обладать?
- Должен быть сильным, смелым, храбрым, …
- А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения.

Воспитатель: поэтому тема нашего занятия: «23 февраля – День защитника Отечества».

Как называется наша Родина? (Россия).

- А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!
Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?
- Малышей, девочек… .

Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.

Воспитатель: Ребята, нам передали необычное письмо. Это пишет нам генерал Российской Армии Сергей Кужугетович Шойгу:

- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно сложные задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»

Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания и поучаствовать в военной игре?

 

1 испытание «Порядок в армии»

- В армии России всегда должен быть порядок. Я предлагаю вам навести порядок в разных родах войск по правилу: надо взять карточку и сказать полным предложением, что на карточке и к каким войскам это относится. (ребята расставляют карточки на пособии «Армия Россия»)

 

2 испытание «Замаскированная военная техника»  

- Чтобы враг не смог разглядеть военную технику, ее прячут под маскировочные сетки. Вам надо с помощью фонарика рассмотреть и назвать военную технику» (Ответы детей - танк, самолет, пушка, подводная лодка, военный корабль, боевая установка Катюша)

 

3 испытание «Военная профессия».

- Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!!!

- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист, десантник;
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- мина – минер, сапер;
- граница – пограничник;

 

4 испытание военная разминка «Наши воины» (физминутка)

Наши воины идут: 1-2, 1-2 (ходьба на месте),

В барабаны громко бьют: тра-та-та -2р. (имитируют игру на барабане),

В море наши корабли: нынче - здесь- завтра- там (качалочка),

Долго плавали вдали по морям, по волнам (круговые движения  руками),

Пограничник на посту: кто идет? -2р (в «бинокль» смотрят),

Едут танки по мосту: тр-вперед-2р. («моторчик»),

Над землею самолет: у-у-2р. («крылья самолета» - руки в стороны),

Разрешен ракетам взлет: ух-2р (руки прямые вверх),

Наши пушки точно бьют : бух- бах -2р (стучат кулаками правую о левую руки),

Нашей Армии салют Ура! -3р (хлопают в ладоши).

 

5 задание «Азбука Морзе» (Развитие чувства ритма)

- Ребята а вы знаете кто такой радист, чем занимается человек этой профессии?

(Ответы детей. Радист — специалист по передаче и приёму сообщений по радио (радиостанции) и его обслуживанию).

Сейчас вы все станете радистами и будете вслед за мной передавать, прохлопывать разные сообщения, состоящие из гласных звуков. Слушайте внимательно. (Воспитатель прохлопывает ритм, а дети повторяют) ОооЭээ АааЯяя  ииИыыЫ УУуЮЮю еёеёЕЁ

 

6 задание. «Путаница». (Развитие лексико - грамматического строя речи)

- Ребята задание у нас такое, слова в предложении, которые поменялись местами и получилась путаница, нужно расставить правильно!

(Военный самолет поднялся в небо) (Мальчики читают книги о войне) (Моряк служит на корабле) (Пограничник охраняет границу с собакой) (Армия в России сильная!)

 

7 задание «Шифровка» 

Славится своей отвагой,

Воинами смелыми,

Вертолетами, пехотой,

Ракетами умелыми.

Армия

- Ребята, а нас ждет последнее задание «Шифровка». Возьмите планшеты и зашифруйте его с помощью ЗАС.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

 

Рефлексия.

- Ребята, что вам больше понравилось? Ребята, победу принято отмечать залпами салюта. Сегодня я предлагаю вам тоже устроить салют при помощи ярких цветных звезд. Возьмите себе звездочки красного цвета если вам понравилось путешествие или звездочки синего цвета если вам было трудно. Пройдемте к салюту и поместим наши звезды на самую вершинку салюта.

А за вашу отвагу и мужество я хочу наградить вас медалями за отвагу!

 

 


Скачано с www.znanio.ru