Конспект занятия в подготовительной группе:
«На телевидении»
Цель:
· продолжать формировать умение детей логично, последовательно выражать свои мысли;
· пытаться своим рассказом заинтересовать слушателей;
· закреплять навыки ведения диалога с помощью элементов технологии журналистики.
· обогащать и активизировать словарный запас дошкольников;
· упражнять в употреблении обращений и этикеточной лексики, умение слушать собеседника;
· упражнять детей в интонационной выразительности речи, развивать темп речи;
· умение выполнять звуковой анализ слов;
· формировать начальные представления о профессиональных журналистских качествах (самостоятельность, ответственность, человечность, вежливость);
· воспитывать положительное отношение к людям и к самому себе.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, я получила интересное сообщение. Нас приглашают на телевидение, а именно в студию «Первого канала».
Какие телепередачи вам нравятся? Сегодня студия будет работать у нас в группе, и мы сможем принять участие в ее работе.
Скажите, люди каких профессий работают на телевидении? (Журналисты, костюмеры, гримеры, звукооператоры, корреспонденты, фотографы) Какими должны быть эти люди? (Хорошо разговаривать, быть вежливыми, смелыми, внимательными)
Такими должны быть сегодня и вы, потому что сегодня именно вы будете журналистами, будете вести передачи. А проверить насколько вы внимательны поможет нам игра
Дидактическая игра «Не пропусти профессию»
Воспитатель. Я буду называть слова, а вы подпрыгиваете на название профессии (врач, тетрадь, учитель, самолет, книга, инженер, дерево, журналист, фотограф, цветы, воспитатель, парикмахер, ветер, дизайнер, продавец, корреспондент, дирижер, модельер, музыкант, менеджер)
А сейчас я хочу взять интервью у кого-нибудь из вас.
Добрый день. Я – Суна Казимовна. Можно с вами пообщаться? Расскажи, пожалуйста, о своем друге по группе не называя его, чтобы мы догадались кто это. Спасибо тебе. Мне было очень интересно тебя послушать.
А сейчас журналистом будет кто-то из вас. У кого ты хочешь взять интервью? Добрый день. Я — Даня. Можно с вами пообщаться? Назови свое имя и фамилию. Расскажи о своей семье. Спасибо тебе за хороший рассказ. За неимением времени (ведь на каждую передачу выделяется определенное время) мы не можем взять интервью у каждого из вас, поэтому я передаю сейчас микрофон вам и вы коротко, одним словом, скажите про себя, какой ты?
(Умный, послушный, высокий, сильный, веселый …)
Садимся за столы.
Сейчас передача «Утро на Первом канале» объявляет конкурс.
Дидактическая игра «Угадай».
Думайте и отвечайте.
Почему звуки А, О, У мы называем гласными?
Какой последний звук в слове «ведущий»?
Чем интересен этот звук?
Сколько слогов в слове «телевизор»?
А сейчас на Первом канале — новости. Кто хочет быть диктором и расскажет о новостях нашего детского сада?
«В понедельник дети группы «Смешарики» посадили в детском саду вишенку. Мы пойдем в школу, а вишенка будет расти. А мы будем приходить и навещать наш детский сад и нашу вишенку».
Вот такие наши новости, а новости со всего мира на телевидении еще интереснее, посмотрите их дома. А сейчас минутка поэзии на телевидении. Кто расскажет, стих про вишенку гордо, радостно, выразительно?
Стихотворение «Вишенка»
Вишня — ягодка созрела,
Ах, как вовремя поспела,
В сад сегодня мы пойдем,
И всю вишню соберем.
На компот и на варенье,
Будет деткам угощенье.
Спортивная страница на Первом канале. Физкультминутка.
Воспитатель. А сейчас реклама. А зачем вообще нужна реклама?
Дети рекламируют овощи, игрушки.
Сейчас объявляется телевикторина «Умники и умницы»
Задание на карточках: прочитать зашифрованное слово, записать его и сделать звуковой анализ слова.
А сейчас в студии диктор — синоптик. Сейчас он всему народу сообщит о погоде.
Дети читают информацию о погоде. А что говорит народный прогноз?
Доверяй, но проверяй. Сегодняшняя передача на студии завершается, но наши журналисты продолжают свою работу, они ищут информацию для последующих передач, ищут интересных людей, берут у них интервью. К нам тоже пришли сегодня интересные люди. Кто хотел бы взять интервью у кого-то из них? Пока вы собирали информацию у нас тут что-то появилось. Хотите узнать, что?
Дидактическое упражнение «Да-нет»
Ставьте мне вопрос, а я буду отвечать только «да» и «нет». Дети отгадывают предмет — печенье смайлик.
Итог. Рефлексия
А теперь выберите себе смайлик, который соответствует вашему настроению. Я рада что у вас хорошее настроение. О чем вы расскажете сегодня своим родителям?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.