Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Математика в мире профессий.»
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение математики в трудовой деятельности человека;
2. Закреплять умение ориентироваться на плоскости с помощью условных обозначений на плане (цифры, стрелки), определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное расположение.
3. Закрепить представления о составе числа 10 из двух меньших чисел.
4. Закрепить представления об измерении длины с помощью линейки и умение практически отмерять заданную длину отрезка с помощью линейки.
5. Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
6. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда;
7. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Ход занятия
Поздороваться с гостями.
Ребята, сегодня у нас с вами будет не обычное занятие, а занятие-путешествие в страну
Профессий! Давайте подумаем: кто живет в стране Профессий? …. люди разных профессий.
А какие профессии знаете вы? ………………
Правильно. Так что же такое профессия?.........
Давайте я обобщу ваши ответы: профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и которая требует специальной подготовки.
Перед началом путешествия предлагаю поиграть в игру «Назову профессию».
Я буду называть три слова, а вы отвечаете в какой профессии они встречаются.
Например: шприц, бинт, белый халат. Эти слова относятся к профессии «врач (доктор)».
Теперь вы:
весы, прилавок, товар – эти слова относятся к профессии «продавец»,
каска, шланг, вода – эти слова относятся к профессии «пожарный»
сцена, роль, грим – эти слова относятся к профессии «артист»,
доска, мел, учебник – …. «учитель»,
малыши, тихий час, прогулка – «воспитатель»
ножницы, фен, модная прическа – «парикмахер»,
небо, самолет, аэродром – «летчик»
Молодцы!
Ребята, а как вы понимаете фразу «Математика важна - всем профессиям нужна»?
(ответы детей).
Правильно: математические знания используются в работе людьми разных профессий.
Сегодня на занятии мы с вами постараемся доказать эти слова.
Пора отправляться в путь.
Чтоб не заблудиться у нас есть план путешествия (обращает внимание на коврограф).
3 4
1 2
Давайте рассмотрим план. Что вы видите? (цифры).
Цифры – это очередность этапов нашего путешествия.
Чтобы указать маршрут передвижения – мы будем использовать стрелочки.
В разных местах группы расположены конверты с цифрами от одного до четырех. В конвертах задания для вас.
Итак, с какой цифры мы начнем путешествие? Дети: С цифры « один».
Найдите на плане цифру 1. Где она находится? (В левом нижнем углу).
А теперь представьте себе, что план – это наша группа. Мы как будто сверху смотрим на группу. Вот здесь дверь. Вот здесь окна. А вот здесь мы с вами стоим.
Найдите в группе конверт с цифрой 1.
Дети находят в группе – конверт с цифрой и воспитатель его открывает.
Задание № 1. Отгадайте: человек какой профессии мог сказать такие слова: «Дети, здравствуйте, откройте учебник на странице 25, прочитайте задание»
(ответ детей).
Правильно – учитель (показ картинки с изображением учителя)
Нужно ли учителю знать математику? (ответы детей).
А как он применяет знания по математике в своей работе? (ответы детей).
Правильно: он учит детей писать цифры, решать задачи и примеры, уравнения, знакомит с геометрическим фигурами и т. д.).
Представьте, что вы ученики в школе, а я ваш учитель.
Игра «По порядку становись!»
Дети стоят по кругу. В центре круга, на полу лежат цифры (по количеству детей).
Под музыку дети танцуют. Как только музыка остановилась дети берут цифру.
Постройтесь по порядку от наименьшего к наибольшему.
По порядку рассчитайтесь.
Аня, какая у тебя цифра? Назови соседей числа …..
Арсений, какая у тебя цифра? Назови все числа слева от тебя. Эти числа больше или меньше твоего?
Рома, какая у тебя цифра? Назови все числа, которые меньше числа …..
С какой стороны от тебя они стоят?
Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием. Я уверена, что вы будете учиться только на «5».
Итак, вывод: математика учителю …. (нужна).
Наше путешествие продолжается.
Найдите на плане цифру 2. Определите, в каком направлении надо установить стрелку. Леня, помоги, мне, пожалуйста. Куда ты направляешь стрелку?
Ребенок устанавливает стрелку и проговаривает: «Из нижнего левого угла в нижний правый угол».
Найдите в группе конверт с цифрой 2 (дети находят).
Задание № 2. Человек какой профессии мог сказать следующие фразы: «Какие пуговицы пришить вам на костюм: белые или черные? Или «Вам юбочку сшить длинную или короткую?»
Правильно. Портной, закройщик, швея (показ картинки)
Нужно ли закройщику знать математику? (ответы детей).
А как он применяет в работе знания по математике? (ответы детей).
Правильно: закройщик снимает мерки с людей и по этим меркам раскраивает и шьет им одежду (показ кусочек видео как снимают мерки (30 сек).
Сейчас мы превратимся в портных и будем кроить юбочку. Ваша задача выкроить точно по размерам.
Чтобы наши пальчики слушались и справились с заданием, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
………………
Для работы нам понадобятся карандаши, линейки и ножницы.
Возьмите полоску бумаги, приложите линейку к верхней части полоски.
Совместите ноль на линейке с краем полоски и отмерьте и отметьте карандашом на полоске 5 см.
То же самое проделайте у нижнего края полоски.
Соедините линией эти две отметки.
Возьмите ножницы и отрежьте кусочек полоски по вашей линии.
Вспоминаем правила работы с ножницами: ножницы высоко не поднимать, не махать ими из стороны в сторону, резать по направлению только от себя.
Дети выполняют задание.
Какая фигура получилась? (прямоугольник).
Срежьте у прямоугольника верхние углы. Какая фигура получилась на этот раз? (трапеция). На что похожа трапеция? (на юбку).
Приклейте юбку на фигуру девочки (дети приклеивают юбку к нарисованной фигуре на листочке)
Вы выполнили хорошо работу закройщика, правильно изготовили выкройку
Итак, вывод: математика закройщику …. (нужна).
И снова в путь. А чтобы в дороге не скучать и немного отдохнуть давайте проведём физминутку. Она так и называется «Путешественники».
………………..
Вернемся к плану нашего путешествия и найдем следующую цифру.
Денис, какая эта цифра будет у нас? (Цифра 3).
Определи направление движения стрелки от цифры 2 к цифре 3 (из нижнего правого угла в верхний в левый верхний угол). Ребенок ставит стрелку.
Молодец!
Найдите в группе конверт с цифрой 3. В группе дети находят конверт с цифрой 3.
Задание № 3: Человек какой профессии мог сказать следующую фразу: «Прошу принести мне 10 кирпичей, 2 мешка цемента и ведро песка …»
Правильно – «строитель».
А для чего строителю нужно знать математику? (ответы детей).
Для тог, чтобы делать правильные расчёты - посчитать необходимый материал для работы (количество цемента, краски, кирпичей, чтобы хватило на выполнение всей работы).
Садитесь за столы.
Игра «Числовые домики»
Посмотрите: строители уже построили математические дома. Только вот квартиры не пронумерованы. Чтобы будущим жителям не перепутать где находится их квартира – нужно поставить номер на дверь.
Подсказка: сумма номеров квартир на каждом этаже должна быть равна номеру дома. Какой номер у ваших домов? (10).
Значит нужное поставить числа на двери так, чтобы на каждом этаже сумма номеров квартир быть равна 10 (дети выполняют задание за столами).
Какую цифру вы поставили рядом с цифрой 3, 8, 10. Почему?
Вот мы с вами и помогли строителям.
Несите свои дома. (прикрепляют их на фланелеграф).
Из новых домов получилась целая улица….Вы все молодцы.
Итак, вывод: математика строителю …. (нужна).
Продолжаем путешествие. Посмотрим на план. Куда нам нужно передвигаться дальше? (К цифре четыре).
Давайте вместе поставим стрелку и проговорим её направление: из левого верхнего угла, в правый верхний угол.
Ребята, найдите в группе конверт с цифрой 4. Дети находят конверт. Читаю задание.
Задание № 4: Человек какой профессии мог задать такой вопрос: «Скажите пожалуйста сколько килограммов яблок вам взвесить? А конфет? С вас 85 рублей. (Продавец).
Ребята, скажите, зачем продавцу знать математику? (считать поступившие продукты, считать деньги, считать количество оставшихся продуктов и т. д.).
В новые дома на нашей улице уже поселились жильцы. И они решили отпраздновать новоселье. Для этого они заказали в магазине доставку вкусняшек. Но продавец боится не успеть расфасовать заказы. Поможем ему?
Игра «Доставка заказа» («Найди правильный ответ»)
На коврографе расположены изображения пакетов с цифрами.
У меня на столе есть конфеты и фрукты. На них написан пример. Необходимо решить пример и положить конфету в нужный пакет.
….. Прочитай свой пример…. Какой ответ у тебя получился?
В пакет с какой цифрой ты положишь свой фрукт (конфету)………….
Вот так продавцы формируют заказы.
Молодцы, ребята, вы все быстро решили примеры, помогли продавцу расфасовать вкусняшки по пакетам и доказали, что и продавцу тоже необходимо знать математику.
Наше путешествие подошло к концу.
По какой стране мы путешествовали? По стране Профессий.
Какое задание для вас было самым интересным? .. А трудным?..
Закончить занятие я хочу такими словами :
«Математика как воздух нужна
Без неё не прожить нам и дня
Кто математику учит не серьёзно
Начинайте учить пока не поздно!»
Сегодня мы доказали, что математика нужна людям всех профессий?
Молодцы
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.