Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Математика в мире профессий.»

  • docx
  • 03.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение математики в трудовой деятельности человека;
Иконка файла материала Бузмарева конспект.docx

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Математика в мире профессий.»

Задачи:

1.     Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение математики в трудовой деятельности человека;

2.     Закреплять умение ориентироваться на плоскости с помощью условных обозначений на плане (цифры, стрелки), определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное расположение.

3.     Закрепить представления о составе числа 10 из двух меньших чисел.

4.     Закрепить представления об измерении длины с помощью линейки и умение практически отмерять заданную длину отрезка с помощью линейки.

5.     Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

6.     Воспитывать уважительное отношение к человеку труда;

7.     Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

 

Ход занятия

Поздороваться с гостями.

Ребята, сегодня у нас с вами будет не обычное занятие, а занятие-путешествие в страну

Профессий!  Давайте подумаем: кто живет в стране Профессий? …. люди разных профессий.

А какие профессии знаете вы? ………………

Правильно. Так что же такое профессия?.........

Давайте я обобщу ваши ответы: профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и которая требует специальной подготовки.

 

Перед началом путешествия предлагаю поиграть в игру «Назову профессию».

Я буду называть три слова,  а  вы отвечаете в  какой профессии  они встречаются.

Например: шприц, бинт, белый халат. Эти слова  относятся к профессии «врач (доктор)».

Теперь вы:

весы, прилавок, товар – эти слова  относятся к профессии «продавец»,

каска, шланг, вода – эти слова  относятся к профессии  «пожарный»

сцена, роль, грим – эти слова  относятся к профессии «артист»,

доска, мел, учебник – …. «учитель»,

малыши, тихий час, прогулка – «воспитатель»

ножницы, фен, модная прическа – «парикмахер»,

небо, самолет, аэродром – «летчик»

Молодцы!

 

Ребята, а как вы понимаете фразу «Математика важна - всем профессиям нужна»?

(ответы детей).

Правильно: математические знания используются в работе людьми  разных профессий.

Сегодня на занятии мы с вами постараемся доказать эти слова.

 

 

 

 

 

 

Пора отправляться в путь.  

Чтоб не заблудиться у нас есть план путешествия (обращает внимание на коврограф).

 

         

                                                  3                      4

 

                                                  1                      2

 

 

Давайте рассмотрим план. Что вы видите? (цифры).

Цифры – это очередность этапов нашего путешествия.

Чтобы указать маршрут передвижения – мы будем использовать стрелочки.

 

В разных местах группы расположены конверты с цифрами  от одного до четырех.                           В конвертах задания для вас.

Итак, с какой цифры мы начнем путешествие?  Дети: С цифры « один».

Найдите на плане цифру 1.  Где она находится? (В левом нижнем углу).

А теперь  представьте себе, что план – это наша группа.  Мы как будто сверху смотрим                         на группу. Вот здесь дверь. Вот здесь окна. А вот здесь мы  с вами  стоим. 

Найдите в группе конверт с цифрой 1.

 

Дети находят в группе – конверт с цифрой и воспитатель его открывает.

 

Задание № 1. Отгадайте: человек какой профессии мог сказать такие слова:                               «Дети, здравствуйте, откройте учебник на странице 25, прочитайте задание»

(ответ детей).

Правильно – учитель (показ картинки с изображением учителя)

Нужно ли учителю знать математику? (ответы детей).

А как он применяет знания по математике в своей  работе? (ответы детей).

Правильно: он  учит детей  писать цифры, решать задачи и примеры, уравнения, знакомит                            с геометрическим фигурами и т. д.).

 

Представьте, что вы ученики в школе, а я ваш учитель.

Игра «По порядку становись!»

Дети стоят по кругу.  В центре круга, на полу лежат цифры (по количеству детей).

Под музыку дети танцуют. Как только музыка остановилась дети берут цифру.

Постройтесь по порядку от наименьшего к наибольшему.

По порядку рассчитайтесь.

Аня, какая у тебя цифра? Назови соседей числа …..

Арсений, какая у тебя цифра? Назови все числа слева от тебя. Эти числа больше или меньше твоего?

Рома,  какая у тебя цифра?  Назови все числа, которые  меньше числа ….. 

С какой стороны  от тебя они стоят?

Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием. Я уверена, что вы будете учиться только на «5».

Итак, вывод: математика учителю …. (нужна).

 

 

 

 

Наше путешествие продолжается.

Найдите на плане цифру 2. Определите, в каком направлении надо установить стрелку. Леня, помоги, мне, пожалуйста. Куда ты направляешь стрелку?

Ребенок устанавливает стрелку и проговаривает: «Из нижнего левого угла в нижний правый угол».

Найдите в группе конверт с цифрой 2 (дети находят).

 

Задание № 2.  Человек какой профессии мог сказать следующие фразы: «Какие пуговицы пришить вам на костюм: белые или черные? Или «Вам юбочку сшить длинную или короткую?»

Правильно. Портной, закройщик, швея (показ картинки)

Нужно ли закройщику знать математику? (ответы детей).

А как он применяет в работе  знания по математике? (ответы детей).

Правильно: закройщик снимает мерки с людей и по этим меркам раскраивает и шьет им одежду (показ кусочек видео как снимают мерки (30 сек).

Сейчас мы превратимся в портных и будем кроить юбочку.  Ваша задача выкроить точно по размерам.

 

Чтобы наши пальчики слушались и справились с заданием, давайте выполним  пальчиковую гимнастику.

………………

Для работы нам понадобятся карандаши, линейки и ножницы.

Возьмите полоску бумаги, приложите линейку к верхней части полоски.

Совместите ноль на линейке с краем полоски и отмерьте и отметьте карандашом на полоске 5 см.

То же самое проделайте у нижнего края полоски.

Соедините линией эти две отметки.  

Возьмите ножницы и отрежьте кусочек полоски по вашей линии.

Вспоминаем правила работы с ножницами: ножницы высоко не поднимать, не махать ими из стороны в сторону, резать по направлению только от себя.

Дети выполняют задание.

Какая  фигура получилась? (прямоугольник).

Срежьте у прямоугольника  верхние углы. Какая фигура получилась на этот раз? (трапеция). На что похожа трапеция? (на юбку).

Приклейте юбку на фигуру девочки (дети приклеивают юбку к нарисованной фигуре на листочке)

Вы выполнили хорошо работу закройщика, правильно изготовили выкройку

Итак, вывод: математика закройщику …. (нужна).

 

И снова в путь. А чтобы в дороге не скучать и немного отдохнуть давайте проведём физминутку. Она так и называется «Путешественники».

………………..

 

 

 

 

 

 

Вернемся к плану нашего путешествия и найдем следующую цифру.

Денис, какая эта цифра будет у нас? (Цифра 3).

Определи направление движения стрелки от цифры 2 к цифре 3  (из нижнего правого угла в верхний в левый верхний угол). Ребенок ставит стрелку.

Молодец!

 

Найдите в группе конверт с цифрой 3. В группе дети находят конверт с цифрой 3.

 

Задание № 3:  Человек какой профессии мог сказать следующую фразу: «Прошу принести  мне 10 кирпичей,  2 мешка цемента и  ведро песка …»

Правильно – «строитель».

А для чего строителю нужно  знать математику? (ответы детей).

Для тог, чтобы делать правильные расчёты - посчитать необходимый материал для работы (количество цемента, краски, кирпичей,  чтобы хватило  на выполнение всей работы).

Садитесь за столы.

Игра «Числовые домики»

Посмотрите:  строители уже построили математические дома.  Только вот квартиры не пронумерованы. Чтобы будущим жителям не перепутать где находится их квартира – нужно поставить номер на дверь.

Подсказка:  сумма номеров квартир на каждом этаже должна быть равна номеру дома. Какой номер у ваших домов? (10).

Значит нужное  поставить  числа на двери  так, чтобы на каждом этаже сумма номеров квартир  быть равна 10  (дети выполняют задание за столами).

 

Какую цифру вы поставили рядом с цифрой 3, 8, 10.  Почему?

Вот мы с вами и помогли строителям.

Несите свои дома. (прикрепляют их на фланелеграф).

Из новых домов получилась целая улица….Вы все молодцы.

Итак, вывод: математика строителю …. (нужна).

 

Продолжаем путешествие. Посмотрим на план. Куда нам нужно передвигаться дальше?    (К цифре четыре).

Давайте вместе поставим стрелку и  проговорим её направление: из левого верхнего угла, в правый верхний угол.

Ребята, найдите в группе конверт с цифрой 4. Дети находят конверт. Читаю задание.

 

Задание № 4:  Человек какой профессии мог задать такой вопрос: «Скажите пожалуйста сколько килограммов  яблок вам взвесить? А конфет? С вас 85 рублей. (Продавец).

Ребята, скажите, зачем продавцу знать математику? (считать поступившие продукты, считать деньги, считать количество оставшихся продуктов и т. д.).

 

 

 

 

 

 

В новые дома на нашей улице уже поселились жильцы. И они решили отпраздновать новоселье. Для этого они заказали в магазине доставку вкусняшек. Но продавец боится не успеть расфасовать заказы. Поможем ему?

 

Игра «Доставка заказа» («Найди правильный ответ»)

На коврографе расположены изображения пакетов с цифрами.

У меня на столе есть конфеты и фрукты. На них написан пример. Необходимо  решить пример и положить конфету в нужный пакет.

 

….. Прочитай свой пример…. Какой ответ у тебя получился?

В пакет с какой цифрой ты положишь свой фрукт (конфету)………….

Вот так  продавцы формируют заказы.

 

Молодцы, ребята, вы все быстро решили примеры, помогли продавцу расфасовать вкусняшки по пакетам и доказали, что и продавцу тоже  необходимо знать математику.

 

Наше путешествие подошло к концу.

По какой стране мы путешествовали? По стране Профессий.

Какое задание для вас было самым интересным? .. А трудным?..

Закончить занятие я хочу такими словами :

«Математика как воздух нужна

Без неё не прожить нам и дня

Кто математику учит не серьёзно

Начинайте учить пока не поздно!»

Сегодня мы доказали, что математика нужна людям всех профессий? 

Молодцы


 

Скачано с www.znanio.ru