КОНСПЕКТ
НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА)
НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Программное содержание:
1. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: кукушке,
соловье, ласточке, граче, скворце; о частях тела птиц.
2. Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из
целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение
частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
3. Продолжать учить пользоваться стекой.
4. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер,
внимание, память, творческое мышление.
5. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в
природе.
Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц,
изготовленная из пластилина ласточка.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки,
веточки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки;
беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.
Ход занятия.
1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: (5 мин)
1. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей)
2. В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут? (кукушка)
3. Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей. (грач)
4. На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец. (скворец)
5. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель выставляет иллюстрации с
изображением отгаданных птиц.
Воспитатель задает детям вопросы:
- А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке?
- Почему этих птиц называют перелетными?
- Назовите еще раз всех перелетных птиц?
Дети отвечают на вопросы.
2. Воспитатель делает обобщение и сообщает, что ласточка
прислала письмо. (2 мин) (воспитатель показывает конверт) .
Воспитатель предлагает открыть конверт,
прочитать и узнать, что пишет ласточка.
(воспитатель зачитывает письмо) .
Здравствуйте ребята! |
Воспитатель говорит, что вот и сама ласточка
прилетела! Она не простая, а волшебная. Воспитатель предлагает слепить ей
подружек-ласточек из пластилина и ей не будет скучно и одиноко, но для начала
предлагает сделать пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук)
(2мин)
Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,
Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка
Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.
Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,
Сонная головушка. Эта – стриж,
Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам (руки за спину) .
4. Воспитатель предлагает детям сначала
рассмотреть ласточку. (10 мин)
- Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья,
хвост, лапки) .
- Какой хвост у ласточки? (раздвоенный) .
- Какие крылья у ласточки? (широкие) .
Дети рассматривают иллюстрацию ласточки и отмечают ее строение,
особенности.
Воспитатель сообщает детям, что теперь они
начинают лепить ласточку. От куска пластилина нужно отделить большой (для
туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького
кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать
его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал
(туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две
части. Так получим раздвоенный хвост. У ласточки белая грудка, для
этого, используя белую лепешку, нужно сделать белую грудочку.
5. Упражнение «Отгадай и присядь». (2мин)
Воспитатель предлагает детям встать на физкультминутку, которое
называется «Отгадай и присядь». Воспитатель называет перелетных и зимующих
птиц, если называет название зимующей птицы, то нужно присесть; а если название
перелетной, то махать руками.
Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец,
снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Дети садятся на свои места.
6. Воспитатель сообщает, что работа
продолжается дальше и из оставшихся двух кусочков пластилина делают крылья. У
ласточки изящные остроконечные крылышки, по форме напоминающие запятую. Для
этого нужно скатать овалы небольшие по размеру, расплющить с одной стороны.
Острие стека поможет создать иллюзию перышек, просто нужно сделать продольные
борозды. Затем соединить все детали. Сначала голову прикрепить к туловищу, а
затем и крылья. Ласточки готовы. (6 мин)
7. Воспитатель говорит, что их ласточки готовы и предлагает
ответить:
- Что сегодня делали? (лепили ласточек) .
- Из чего лепили ласточек? (из теста)
- Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек?
Дети вспоминают проделанную работу.
Воспитатель отмечает, что очень хорошие и красивые ласточки у них получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку (3 мин).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.