Конспект занятия в подготовительной группе по окружающнму миру на тему "Лето красное"
Оценка 4.7

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающнму миру на тему "Лето красное"

Оценка 4.7
doc
15.08.2021
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающнму миру на тему  "Лето красное"
окр мир.doc

Тема: "Лето красное!"

Задачи:

1. Обобщить знания детей об основных изменениях, которые они наблюдают с приходом лета, в неживой и живой природе; уточнить знания детей об всех временах года.

2. Развивать логическое мышление детей через установление связи в живой и неживой природе.

3. Воспитывать умение чувствовать, понимать, любить красоту родной природы и бережно отношения к ней.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

- Ребята, я очень рада видеть вас, возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

- А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им свои улыбки.

Пусть день начнется с доброты,

Не в суете, не с маяты.

Пусть больше будет теплоты,

Пусть день начнется с красоты!

Пусть день наполнится делами,

Прибудет новыми делами,

Прибудет новыми друзьями.

И важно быть самим собой

Ведь завтра будет день другой.

Кто-то стучит в дверь, входит Лесовичок с письмом от лесных жителей. Воспитатель берет письмо и читает его детям.

Ребята, пишут вам лесные звери. Мы забыли все названия времен года, и что происходит в природе в разное время года. ПОМОГИТЕ НАМ!

2. Основная часть.

- Ребята, сейчас какое время года? (Весна)

- Правильно, давайте вспомним первые признаки весны

– Что происходит на улице, когда приходит весна? (Тает снег)

- А когда снег растает, что бывает? (Бегут ручьи) Почему? (Потому, что припекает солнце)

- А что происходит с деревьями? (Набухают почки)

- А что происходит с птицами? (Поют песни, чирикают, прилетают из теплых краев)

- Также весной появляются насекомые? (Бабочки, жуки, стрекоза)

- Какой первый цветок появляется из под снега? (Подснежник)

3. Работа за столами.

Игровое задание «Ориентировка на листе бумаги»

(Круг, разделенный на 4 части, цветные карандаши)

- Закрасьте верхний левый угол желтым цветом.

- Верхний правый угол – синим цветом.

- Нижний правый угол – зеленым цветом.

- И нижний левый угол – красным цветом.

- Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

- Посмотрите на мой образец. У вас так же получилось? Молодцы!

- Ребята, а у нас получились домики для наших времен года!

- Как вы думает, какое время года будет жить в желтом домике?

- Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А что происходит с природой осенью? (Листья на деревьях желтеют, начинают опадать, покрывают землю разноцветным ковром)

- Как называется явление, когда опадают листья? (листопад)

- Погода осенью какая? (дождливая, солнечная, ветряная)

- А что происходит с птицами? (Улетают в теплые края)

- Люди осенью собирают урожай овощей и фруктов.

- А какие вы знаете пословицы и поговорки?

(Осень - запасиха, а зима – подбериха.

Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь – капустой).

- А какое время года будет у нас жить в синем домике? (Зима)

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

- Что происходит с природой зимой? (Солнце светит, но не греет, на улице холодно, идет снег, не деревьях нет листьев)

- Как звери приготовились к зиме? (Медведь и еж легли в спячку, белочка приготовила запасы в дупле орехов и желудей. Звери поменяли окраску шуб).

- А чем вы больше всего вы любите заниматься зимой на улице? (Кататься на горке, на санках, на лыжах, лепить снеговика).

- Молодцы ребята!

- А теперь давайте подумаем, какое время года у нас поселиться в зеленом домике? (Весна).

- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май).

- Что весной происходит в природе? (Тает снег, бегут ручьи, набухают почки, появляется трава, расцветают первые весенние цветы и прилетают птицы из теплых краев (гуси, грачи, скворцы, ласточки).

- Как вы думаете, кто же у нас будет жить в красном домике? (Лето)

- А почему вы так решили?

- Молодцы! Все наши домики заселились временами года.

- А теперь поиграем с пальчиками.

4. Пальчиковая гимнастика.

На ромашке – 2 букашки Загибают пальчики

А на лютике – жучок.

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке никого.

Сколько было их всего?

Дети выходя на ковер.

5. Игра с мячом.

- Ребята, а вы любите лето? А чем оно замечательно?

(Цветут цветы; купаемся в речке; загораем; ловим рыбу,видим разных насекомых: бабочек, пчел, стрекоз, кузнечиков, жуков; много зелени; можно ходить в лес за ягодами; можно ходить босиком, мама и папа в отпуске; кататься на велосипеде).

6. Игра «Собери цветы»

- Ребята, закроем все глаза, и представим, что мы на летней полянке.

Воспитатель включает музыку и раскладывает серединки цветов.

- А теперь откроем глазки. Мы с вами очутились на летней полянке. Я раздам вам лепестки, а вы соберите цветы. (по цвету лепестки)

Звучит П. И. Чайковский «Вальс цветов»

- Давайте полюбуемся, какая у нас получилась красивая полянка.

Сели за столы.

7. Игра «Назови луговые и садовые цветы»

- Девочки будут называть луговые цветы, а мальчики – садовые цветы.

Луговые цветы Садовые цветы

Василек Нарцисс

Колокольчик Роза

Ландыш Тюльпан

Медуница Гвоздика

Незабудка Пион

Одуванчик Лилия

Подснежник Хризантема

Ромашка Георгины

- Молодцы, ребята! Много назвали цветов.

8. Итог.

- А все - таки, за что вы любите лето?

(Я люблю лето за то, что можно купаться в речке, кататься на велосипеде.)

Чтение стихов о лете, о цветах.

- Лето вам поможет крепкими стать, бодрыми, здоровыми и конечно же веселыми. Я сегодня поняла, общаясь с вами, что вы любите все времена года. Подарим ваши работы Лесовичку, и пусть он их отнесет в лес лесным жителям. А мне немного грустно, что вы уходите в школу, вы у меня такие умные, замечательные.


Тема: "Лето красное!" Задачи : 1

Тема: "Лето красное!" Задачи : 1

Люди осенью собирают урожай овощей и фруктов

Люди осенью собирают урожай овощей и фруктов

Одуванчик Лилия Подснежник Хризантема

Одуванчик Лилия Подснежник Хризантема
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2021