Конспект занятия в подготовительной группе «Заячье письмо»
Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
-Воспитывать любовь к природе;
- Закреплять знания о признаках осени , осенних явлениях;
- Развивать психические процессы , такие как (память , мышление)через игровые упражнения ;
-Воспитывать любовь к прекрасному;
Материал: Картинки с изображением животных, картинки с изображением листьев, письмо (заранее подготовленное), картинки с зимующими птицами , картон А3, листья.
Ход занятия:
Ребята
,посмотрите, это ведь письмо у нас на окне . Давайте откроем и посмотрим что
там. ( Дети с воспитателем достают письмо ).
Посмотрим от кого это письмо?
Письмо в детский сад №168 ,для подготовительной группы. От животных с полянки
«Доброполяниум».
«Здравствуйте ребята, пишем вам письмо с нашей поляны, помогите нам принять
решение , пора ли нам запасаться на зиму и менять свои шубки? Мнения у нас
расходятся , мы не знаем что нам делать ,посоветуйте! Ведь это дело
кропотливое и не простое !»
Ну что ребята, поможем нашим зверятам?
Но что бы нам самим принять правильное решение , нужно потрудится!
Дети, вы как уже и знаете ,что каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите
осенние месяца?
Что происходит с природой и погодой осенью?
Расскажите, какими красками осень разукрасила деревья?
Какие осенние периоды вы знаете? (ранняя, поздняя и т.д.)
Чем отличается начало осени ,от конца ?
Какие Вы у меня молодцы, теперь отгадайте загадки:
Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…
(иней)
Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …
(слякоть)
Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?
(дождь)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(ветер)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(лужа)
Посмотрите ребята на картинки животных и выберете
только те, которые меняют свою шубку?
Ребята, вы правильно выбрали животных и справились с этим заданием!
Физкультминутка осень
По утрам морозы.
( Дети
медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)
В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой
влево-вправо)
Листья около березы
(Медленно приседают,)
Золотым ковром лежат. (делают плавные
движения руками перед собой влево-вправо)
В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки,
руки вверх)
А сейчас, мы поиграем и узнаем самого любознательного .
Дидактическая
игра «Угадай чей это лист ».
В ходе игры показываются картинки с изображением листьев разных деревьев,
кустарников, дети должны угадать ,чей это лист .
Какие Вы молодцы, все знаете!
Ребята,
теперь расскажите мне как готовятся к зиме животные? Птицы?
(Запасаются едой, строят себе норы, меняют шубки, ложатся в спячку и т.д.
Птицы, улетают в теплые края).
Все ли птицы улетают? Которые остаются, либо прилетают к нам на зиму –как мы их
называем?
Сейчас ребята, когда мы все перечислили, давайте подумаем какой ответ напишем
нашим зверятам ?
« Дорогие зверята , осень наступила! Птицы перелетают в теплые края, насекомые спрятались в свои убежища, погода стала холодной ,дождливой. Пора менять свои шубки!»
Ребята, мы молодцы, справились с заданием, помогли принять решение зверятам , привели убедительные доказательства . Теперь, предлагаю сделать в подарок от нашей группы зверятам аппликацию «Осенний бриз» из листьев , которые мы собирали на прогулке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.