Ъ
\
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Камбарский Дом детства и юношества»
Учебное занятие
Тема: «В поисках украденных красок»
Составила: Гридасова
Ольга Васильевна,
педагог дополнительного образования,
первой квалификационной категории
г.Камбарка, 2018 год
Тема занятия: «В поисках украденных красок»
Форма занятия: Квест -игра.
Длительность: 45- 50 минут.
Возраст, контингент: обучающиеся 1-2 классов.
Место проведения: МБОУ ДО «Камбарский ДДиЮ»
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Методы и приемы: частично – поисковый (метод творческих заданий), практический, словесный, приемы – упражнения «Занимательная графика», «Составь пейзаж», «Собери пазлы», Узнай по силуэту» и др, рефлексия.
Материалы и оборудование: рисунки Кляксы, мольберт, изображение художника и коробки с красками, воздушный шар, волшебная шкатулка, материалы с занимательными заданиями, фрагменты общей картины, пазлы, конверт с письмом.
Цель: формирование интереса к творческой художественной деятельности и основам изобразительного искусства.
Задачи:
· Закреплять знания у обучающихся о жанрах изобразительного искусства, цветоведения, понятий «ближе» и «дальше».
· Формировать мыслительные операции, элементов поисковой деятельности;
· Развивать у детей познавательные способности, любознательность.
· Способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией, поиска объяснений, формулировки вывода.
· Вызывать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества и сочувствия.
План занятия
1этап – организационный.
Педагог: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (ответы детей). Я рада, что у вас сегодня хорошее настроение. Пусть это занятие принесет вам много новых интересных впечатлений. А сейчас поприветствуем друг – друга.
Коснемся локоточками (с соседом и слева и справа),
Коснемся мизинчиками, плечиками, щечками, носиками,
Улыбнемся друг - другу,
Соседу слева, соседу справа
И пожелаем всем творческих успехов.
2 этап – подготовительный.
Педагог: Ребята, когда я шла к вам на занятие, мне попался навстречу грустный художник (на мольберте изображение грустного художника). Как вы думаете почему? (ответы детей). Потому, что у него злая Клякса украла все краски и он не может больше рисовать разноцветные картины.
Вы согласны помочь художнику найти краски? (ответы детей)
Педагог: Злая клякса приготовила нам очень сложные испытания, если мы с ними справимся, она вернет все краски обратно.
Злая Клякса очень хитрая, она превратила все краски в маленькие кляксики. Нам нужно их найти и расколдовать. Сегодня мы проведем квест - игру «В поисках украденных красок». Для этого у нас есть небольшие подсказки, которые помогут отыскать кляксиков и превратить их обратно в краски.
Педагог: Ребята, злая клякса отправила нам загадочное письмо. Прочитаем его?
Письмо.
Дорогие ребята, чтобы пройти все испытания вам нужно строго придерживаться следующих правил:
1. Во время работы пробовать на вкус краски, они же такие яркие и красивые. Правильно советует Клякса?(ответы детей). Можно ли пробовать краски на вкус? (ответы детей). Краски пробовать на вкус нельзя, потому, что там химические вещества и они очень вредны.
2. Все кисточки обмакнуть в краску и все время держать их в баночке с водой. Правильно? (ответы детей). Кисти ни в коем случае нельзя держать в воде. Почему? Потому, что волоски будут выпадывать и кисточка станет тонкой.
3. Во время занятий размахиваться карандашами и тыкать в бок соседа. Правильно советует клякса? Где должны находиться карандаши? Острыми предметами, в том числе карандашами нужно работать аккуратно, после работы аккуратно их убрать на место в коробочку.
4. Ребята, чтобы не портить альбомные листы, я предлагаю вам рисовать не на форматах, а на столах, или на щечках у соседа? Ну и Клякса, я думаю, ребята мы будем соблюдать правила безопасности, работать правильно и аккуратно. Вы со мной согласны? (ответы детей).
3 этап – основной.
Педагог:
Ребята,
чтобы найти первую кляксу вам нужно отгадать загадку.
Рама деревянная,
Другая часть стеклянная.
На зиму утепляется,
Весной вновь раздевается.
Педагог: Ребята, кто знает отгадку? Вы догадались, где спряталась
клякса? (ответы детей) Значит, нам нужно искать ее на окне (дети находят
кляксу, педагог зачитывает первое задание - испытание).
1 задание «Занимательная графика».
Найти на картинке фигуры и раскрасить их основными цветами. Ребята, какие вы знаете три основных цвета? (красный, желтый, синий).
Педагог: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием, и получаете красную краску (помещают ее в пустую коробочку)
Педагог: Отправляемся искать следующую кляксу. И вновь подсказка. Ребята, перед вами чистый лист бумаги, но он не простой, а волшебный (на бумаге заранее нарисован рисунок белым восковым мелком). Хотите убедиться сами? Вам нужно раскрасить лист бумаги акварелью любого цвета. Что вы сейчас видите? Правильно, там нарисован горшок с цветком. Где же может спрятаться клякса? (дети отгадывают и находят ее на горшечном цветке).
2 задание «Составь пейзаж»
Каждая пара получает карточки, на которых изображены небо и земля. Задание состоит в том, чтобы правильно расположить изображения (большие — внизу, маленькие — вверху).
Педагог: Молодцы, и с этим испытанием вы тоже справились. Поэтому получаете еще одну краску – желтую.
Педагог: Ребята, а вы любите отгадывать ребусы? Отгадав его, вы узнаете где спряталась еще одна клякса.
А сейчас посмотрите вокруг, где вы видите картины с изображением пейзажа? Дети находят картину, на которой с обратной стороны находится клякса со следующим заданием.
3 задание «Игра в тайники»
Каждая пара обучающихся получает карточки. На которых «скрыто» изображение животного (нужно соединить рисунок по точкам с цифрами).
Педагог: Ребята, вы молодцы, клякса вам вовращает еще одну краску – синюю.
Педагог: Нам осталось освободить еще три краски. Вы готовы продожить дальше? Посмотрите, что же вокруг необычного вы заметили? Воздушный шарик (дети его рассматривают и обнаруживают, что там находится клякса).
Педагог: Придется, ребята, нам его лопнуть и достать злую кляксу, которая снова приготовила испытание.
4 задание «Собери пазлы».
Обучающимся раздаются пазлы с изображением пейзажа, натюрморта и портрета. Собрав их, они должны определить жанр изобразительного искусства.
Педагог: Ребята, за правильно выполненное задание вы получаете зеленую краску (дети возвращают зеленую краску в коробочку).
Педагог: Как вы думаете, где спрятались еще две кляксочки? Ой, что это за сундучок, который находится у ваших ног? Как интересно, откуда же он появился? Надо посмотреть, что в нем лежит? (ребята его открывают и находят кляксу на которой написано задание)
5 задание «Узнай по силуэту». Определить по силуэту животное и раскрасить цветными карандашами.
Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Кляксе понравилось, как вы справились с заданием, и она решила вернуть вам оранжевую краску.
Следующая подсказка. Ребята, какой приближается праздник? А что мы украшаем на новый год? (ответы детей). Оглянитесь вокруг, вы заметили нарядно украшенную елочку? Я, думаю, что клякса, наверняка спряталась там (дети находят кляксу).
6 задание «Цветик - семицветик». Раскрасьте цветик - семицветик в цвета радуги.
Молодцы! Мы победили злую Кляксу. Ей придется вернуть последнюю краску – фиолетовую. Ребята, мы помогли художнику вернуть все украденные краски.
Давайте ему сделаем сюрприз. Подарим картину, чтобы он был всегда веселым и творил чудеса. Согласны? Каждой паре дается фрагмент картины. Им необходимо раскрасить его по номерам, которым присвоен определенный цвет. Затем дети соединяют фрагменты, и получается единая картина.
Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Кто изображен на картине? Конечно, это собачка! Мы дарим ее художнику, пусть собачка всегда его охраняет от злой хитрой Кляксы. Пожелаем ему удачи!
Рефлексия
Педагог: Ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего? А работать в паре было трудно? Понравилось создавать общую картину?
Ребята, а сейчас, вы должны определить, насколько интересно вам было на занятии. Если вы выбираете ответ:
1. Все смогла выполнить, занятие понравилось – закрепляете синий цвет
2. Не совсем все получилось, но я старалась – красный цвет
3. Мне было скучно – желтый цвет.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.