Конспект занятия "В поисках украденных красок"
Оценка 4.7

Конспект занятия "В поисках украденных красок"

Оценка 4.7
docx
02.03.2020
Конспект занятия "В поисках украденных красок"
конспект открытого занятиязаняти.docx

Ъ

\

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Камбарский Дом детства и юношества»

 

 

 

 

 

 

 

Учебное занятие

Тема:  «В поисках украденных красок»

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/223477/market_Cz95fsKC7mBBIF0alq2bNw/orig

 

 

 

Составила: Гридасова

Ольга Васильевна,

педагог дополнительного образования,

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

г.Камбарка, 2018 год

 

 

Тема занятия: «В поисках украденных красок»

Форма занятия: Квест -игра.

Длительность: 45- 50  минут.

Возраст, контингент: обучающиеся 1-2 классов.

Место проведения:  МБОУ ДО «Камбарский ДДиЮ»

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: частично – поисковый (метод творческих заданий), практический, словесный, приемы – упражнения «Занимательная графика», «Составь пейзаж», «Собери пазлы», Узнай по силуэту» и др, рефлексия.

Материалы и оборудование: рисунки Кляксы, мольберт, изображение художника и коробки с красками, воздушный шар, волшебная шкатулка, материалы с занимательными заданиями, фрагменты общей картины, пазлы, конверт с письмом.

Цель: формирование интереса к творческой художественной деятельности и основам изобразительного искусства.

Задачи:

·        Закреплять знания у обучающихся о жанрах изобразительного искусства, цветоведения, понятий «ближе» и «дальше».

·        Формировать мыслительные операции, элементов поисковой деятельности;

·        Развивать у детей познавательные способности, любознательность.

·        Способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией, поиска объяснений, формулировки вывода.

·        Вызывать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества и сочувствия.

 

 

План занятия

1этап – организационный.

Педагог: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (ответы детей). Я рада, что у вас сегодня хорошее настроение. Пусть это занятие принесет вам много новых интересных впечатлений. А сейчас поприветствуем друг – друга.

Коснемся локоточками (с соседом и слева и справа),

Коснемся мизинчиками, плечиками, щечками, носиками,

Улыбнемся друг - другу,

Соседу слева, соседу справа

И пожелаем всем творческих успехов.

2 этап – подготовительный.

Педагог: Ребята, когда я шла к вам на занятие, мне попался навстречу грустный художник (на мольберте изображение грустного художника). Как вы думаете почему? (ответы детей). Потому, что у него злая Клякса украла все краски и он не может больше рисовать разноцветные картины.

Вы согласны помочь художнику найти краски? (ответы детей)

Педагог: Злая клякса приготовила нам очень сложные испытания, если мы с ними справимся, она вернет все краски обратно.

Злая Клякса очень хитрая, она превратила все краски в маленькие кляксики. Нам нужно их найти и расколдовать. Сегодня мы проведем квест - игру «В поисках украденных красок». Для этого у нас есть небольшие подсказки, которые помогут отыскать кляксиков и превратить их обратно в краски.

Педагог: Ребята, злая клякса отправила нам загадочное письмо. Прочитаем его?

Письмо.

Дорогие ребята, чтобы пройти все испытания вам нужно строго придерживаться следующих правил:

1.     Во время работы пробовать на вкус краски, они же такие яркие и красивые. Правильно советует Клякса?(ответы детей). Можно ли пробовать краски на вкус? (ответы детей). Краски пробовать на вкус нельзя, потому, что там химические вещества и они очень вредны.

2.     Все кисточки обмакнуть в краску и все время держать их в баночке с водой. Правильно? (ответы детей). Кисти ни в коем случае нельзя держать в воде. Почему? Потому, что волоски будут выпадывать и кисточка станет тонкой.

3.     Во время занятий размахиваться карандашами и тыкать в бок соседа. Правильно советует клякса? Где должны находиться карандаши? Острыми предметами, в том числе карандашами нужно работать аккуратно, после работы аккуратно их убрать на место в коробочку.

4.     Ребята, чтобы не портить альбомные листы, я предлагаю вам рисовать не на форматах, а на столах, или на щечках у соседа?  Ну и Клякса, я думаю, ребята мы будем соблюдать правила безопасности, работать правильно и аккуратно. Вы со мной согласны? (ответы детей).

3 этап – основной.

Педагог:

Ребята, чтобы найти первую кляксу вам нужно отгадать загадку.
Рама деревянная,
Другая часть стеклянная.
На зиму утепляется,
Весной вновь раздевается.
Педагог: Ребята, кто знает отгадку? Вы догадались, где спряталась клякса? (ответы детей) Значит, нам нужно искать ее на окне (дети находят кляксу, педагог зачитывает первое задание - испытание).

1 задание «Занимательная графика».

Найти на картинке фигуры и раскрасить их основными цветами. Ребята, какие вы знаете три основных цвета? (красный, желтый, синий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                        

 

hello_html_m72c5d38e.jpg http://5-bal.ru/pars_docs/refs/3/2631/2631_html_6a2c51ae.png

 

 

Педагог: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием, и получаете красную краску (помещают ее в пустую коробочку)

Педагог: Отправляемся искать следующую кляксу. И вновь подсказка. Ребята, перед вами чистый лист бумаги, но он не простой, а волшебный (на бумаге заранее нарисован рисунок белым восковым мелком). Хотите убедиться сами? Вам нужно раскрасить лист бумаги акварелью любого цвета. Что вы сейчас видите? Правильно, там нарисован горшок с цветком. Где же может спрятаться клякса? (дети отгадывают и находят ее на горшечном цветке).

2 задание  «Составь пейзаж»

Каждая пара получает карточки, на которых изображены небо и земля. Задание состоит в том, чтобы правильно расположить изображения (большие — внизу, маленькие — вверху).

Педагог: Молодцы, и с этим испытанием вы тоже справились. Поэтому получаете еще одну краску – желтую.

Педагог: Ребята, а вы любите отгадывать ребусы? Отгадав его, вы узнаете где спряталась еще одна клякса.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/27/k_58b464cf1cedb/396318_9.jpeg

А сейчас посмотрите вокруг, где вы видите картины с изображением пейзажа? Дети находят картину, на которой с обратной стороны находится клякса со следующим заданием.

3 задание  «Игра в тайники»

Каждая пара обучающихся получает карточки. На которых «скрыто» изображение животного (нужно соединить рисунок по точкам с цифрами).

http://detskiy-dosug.ru/wp-content/uploads/2017/02/soedini_po_tochkam_do10_11.jpghttp://detskiy-dosug.ru/wp-content/uploads/2017/02/soedini_po_tochkam_do10_12.jpghttp://www.smart-kiddy.ru/images/my_images/razvivraskraski/po-tochkam-s-ciframi/raskraska-kotyenok.jpg

Педагог: Ребята, вы молодцы, клякса вам вовращает еще одну краску – синюю.

Педагог: Нам осталось освободить еще три краски. Вы готовы продожить дальше? Посмотрите, что же вокруг необычного вы заметили? Воздушный шарик (дети его рассматривают и обнаруживают, что там находится клякса).

Педагог: Придется, ребята, нам его лопнуть и достать злую кляксу, которая снова приготовила испытание.

4 задание «Собери пазлы».

Обучающимся раздаются пазлы с изображением пейзажа, натюрморта и портрета. Собрав их,  они должны определить жанр изобразительного искусства.

Педагог: Ребята, за правильно выполненное задание вы получаете зеленую краску (дети возвращают зеленую краску в коробочку).

Педагог: Как вы думаете, где спрятались еще две кляксочки? Ой, что это за сундучок, который находится у ваших ног? Как интересно, откуда же он появился? Надо посмотреть, что в нем лежит? (ребята его открывают и находят кляксу на которой написано задание)

5 задание «Узнай по силуэту». Определить по силуэту животное и раскрасить цветными карандашами.

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1028/000812ef-1b4c05db/hello_html_m6ecfb3b4.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0af0/000450af-9b7f3b33/hello_html_49562279.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0401/000470d0-1ca4ea34/img16.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0cc6/00026a3d-9d2c40db/hello_html_74ebd4d0.png

Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Кляксе понравилось, как вы справились с заданием, и она решила вернуть вам оранжевую краску.

Следующая подсказка. Ребята, какой приближается праздник? А что мы украшаем на новый год? (ответы детей). Оглянитесь вокруг, вы заметили нарядно украшенную елочку? Я, думаю, что клякса, наверняка спряталась там (дети находят кляксу).

6 задание «Цветик - семицветик». Раскрасьте цветик - семицветик в цвета радуги.

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_tsvetik_semitsvetik8.jpghttp://semeika.com.ua/images/654.jpg

 

Молодцы! Мы победили злую Кляксу. Ей придется вернуть последнюю краску – фиолетовую. Ребята, мы помогли художнику вернуть все украденные краски.

Давайте ему сделаем сюрприз. Подарим картину, чтобы он был всегда веселым и творил чудеса. Согласны? Каждой паре дается фрагмент картины. Им необходимо раскрасить его по номерам, которым присвоен определенный цвет. Затем дети соединяют фрагменты, и получается единая картина.

Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Кто изображен на картине? Конечно, это собачка! Мы дарим ее художнику, пусть собачка всегда его охраняет от злой хитрой Кляксы. Пожелаем ему удачи!

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/226447/89f51e5b-f878-4ec7-a818-8ef2cd4633e5/s1200

 

 

 

Рефлексия

Педагог: Ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего? А работать в паре было трудно? Понравилось создавать общую картину?

Ребята, а сейчас, вы должны определить, насколько интересно вам было на занятии. Если вы выбираете ответ:

1.     Все смогла выполнить, занятие понравилось – закрепляете синий цвет

2.     Не совсем все получилось, но я старалась – красный цвет

3.     Мне было скучно – желтый цвет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://ameliawork.ru/assets/components/gallery/connector.php?action=web/phpthumb&ctx=web&w=750&h=800&zc=0&far=&q=90&src=%2Fassets%2Fgallery%2F6%2F954.jpghttps://wallbox.ru/resize/1920x1200/wallpapers/main/201636/bdcfbb9dd6cbff9.jpg

 

https://www.decorel.by/wp-content/uploads/2015/07/06108.jpg

https://st2.depositphotos.com/1763191/8047/v/950/depositphotos_80478368-stock-illustration-red-splash-with-face.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ъ \ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Камбарский

Ъ \ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Камбарский

Тема занятия : «В поисках украденных красок»

Тема занятия : «В поисках украденных красок»

Педагог: Злая клякса приготовила нам очень сложные испытания, если мы с ними справимся, она вернет все краски обратно

Педагог: Злая клякса приготовила нам очень сложные испытания, если мы с ними справимся, она вернет все краски обратно

Педагог: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием, и получаете красную краску (помещают ее в пустую коробочку)

Педагог: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием, и получаете красную краску (помещают ее в пустую коробочку)

А сейчас посмотрите вокруг, где вы видите картины с изображением пейзажа?

А сейчас посмотрите вокруг, где вы видите картины с изображением пейзажа?

Я, думаю, что клякса, наверняка спряталась там (дети находят кляксу)

Я, думаю, что клякса, наверняка спряталась там (дети находят кляксу)

Рефлексия Педагог: Ребята, вам понравилось занятие?

Рефлексия Педагог: Ребята, вам понравилось занятие?

Конспект занятия "В поисках украденных красок"

Конспект занятия "В поисках украденных красок"

Конспект занятия "В поисках украденных красок"

Конспект занятия "В поисках украденных красок"

Конспект занятия "В поисках украденных красок"

Конспект занятия "В поисках украденных красок"

Конспект занятия "В поисках украденных красок"

Конспект занятия "В поисках украденных красок"

Конспект занятия "В поисках украденных красок"

Конспект занятия "В поисках украденных красок"

Конспект занятия "В поисках украденных красок"

Конспект занятия "В поисках украденных красок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020