Конспект занятия "В поисках украденных красок"

  • docx
  • 02.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект открытого занятиязаняти.docx

Ъ

\

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Камбарский Дом детства и юношества»

 

 

 

 

 

 

 

Учебное занятие

Тема:  «В поисках украденных красок»

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/223477/market_Cz95fsKC7mBBIF0alq2bNw/orig

 

 

 

Составила: Гридасова

Ольга Васильевна,

педагог дополнительного образования,

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

г.Камбарка, 2018 год

 

 

Тема занятия: «В поисках украденных красок»

Форма занятия: Квест -игра.

Длительность: 45- 50  минут.

Возраст, контингент: обучающиеся 1-2 классов.

Место проведения:  МБОУ ДО «Камбарский ДДиЮ»

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: частично – поисковый (метод творческих заданий), практический, словесный, приемы – упражнения «Занимательная графика», «Составь пейзаж», «Собери пазлы», Узнай по силуэту» и др, рефлексия.

Материалы и оборудование: рисунки Кляксы, мольберт, изображение художника и коробки с красками, воздушный шар, волшебная шкатулка, материалы с занимательными заданиями, фрагменты общей картины, пазлы, конверт с письмом.

Цель: формирование интереса к творческой художественной деятельности и основам изобразительного искусства.

Задачи:

·        Закреплять знания у обучающихся о жанрах изобразительного искусства, цветоведения, понятий «ближе» и «дальше».

·        Формировать мыслительные операции, элементов поисковой деятельности;

·        Развивать у детей познавательные способности, любознательность.

·        Способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией, поиска объяснений, формулировки вывода.

·        Вызывать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества и сочувствия.

 

 

План занятия

1этап – организационный.

Педагог: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (ответы детей). Я рада, что у вас сегодня хорошее настроение. Пусть это занятие принесет вам много новых интересных впечатлений. А сейчас поприветствуем друг – друга.

Коснемся локоточками (с соседом и слева и справа),

Коснемся мизинчиками, плечиками, щечками, носиками,

Улыбнемся друг - другу,

Соседу слева, соседу справа

И пожелаем всем творческих успехов.

2 этап – подготовительный.

Педагог: Ребята, когда я шла к вам на занятие, мне попался навстречу грустный художник (на мольберте изображение грустного художника). Как вы думаете почему? (ответы детей). Потому, что у него злая Клякса украла все краски и он не может больше рисовать разноцветные картины.

Вы согласны помочь художнику найти краски? (ответы детей)

Педагог: Злая клякса приготовила нам очень сложные испытания, если мы с ними справимся, она вернет все краски обратно.

Злая Клякса очень хитрая, она превратила все краски в маленькие кляксики. Нам нужно их найти и расколдовать. Сегодня мы проведем квест - игру «В поисках украденных красок». Для этого у нас есть небольшие подсказки, которые помогут отыскать кляксиков и превратить их обратно в краски.

Педагог: Ребята, злая клякса отправила нам загадочное письмо. Прочитаем его?

Письмо.

Дорогие ребята, чтобы пройти все испытания вам нужно строго придерживаться следующих правил:

1.     Во время работы пробовать на вкус краски, они же такие яркие и красивые. Правильно советует Клякса?(ответы детей). Можно ли пробовать краски на вкус? (ответы детей). Краски пробовать на вкус нельзя, потому, что там химические вещества и они очень вредны.

2.     Все кисточки обмакнуть в краску и все время держать их в баночке с водой. Правильно? (ответы детей). Кисти ни в коем случае нельзя держать в воде. Почему? Потому, что волоски будут выпадывать и кисточка станет тонкой.

3.     Во время занятий размахиваться карандашами и тыкать в бок соседа. Правильно советует клякса? Где должны находиться карандаши? Острыми предметами, в том числе карандашами нужно работать аккуратно, после работы аккуратно их убрать на место в коробочку.

4.     Ребята, чтобы не портить альбомные листы, я предлагаю вам рисовать не на форматах, а на столах, или на щечках у соседа?  Ну и Клякса, я думаю, ребята мы будем соблюдать правила безопасности, работать правильно и аккуратно. Вы со мной согласны? (ответы детей).

3 этап – основной.

Педагог:

Ребята, чтобы найти первую кляксу вам нужно отгадать загадку.
Рама деревянная,
Другая часть стеклянная.
На зиму утепляется,
Весной вновь раздевается.
Педагог: Ребята, кто знает отгадку? Вы догадались, где спряталась клякса? (ответы детей) Значит, нам нужно искать ее на окне (дети находят кляксу, педагог зачитывает первое задание - испытание).

1 задание «Занимательная графика».

Найти на картинке фигуры и раскрасить их основными цветами. Ребята, какие вы знаете три основных цвета? (красный, желтый, синий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                        

 

hello_html_m72c5d38e.jpg http://5-bal.ru/pars_docs/refs/3/2631/2631_html_6a2c51ae.png

 

 

Педагог: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием, и получаете красную краску (помещают ее в пустую коробочку)

Педагог: Отправляемся искать следующую кляксу. И вновь подсказка. Ребята, перед вами чистый лист бумаги, но он не простой, а волшебный (на бумаге заранее нарисован рисунок белым восковым мелком). Хотите убедиться сами? Вам нужно раскрасить лист бумаги акварелью любого цвета. Что вы сейчас видите? Правильно, там нарисован горшок с цветком. Где же может спрятаться клякса? (дети отгадывают и находят ее на горшечном цветке).

2 задание  «Составь пейзаж»

Каждая пара получает карточки, на которых изображены небо и земля. Задание состоит в том, чтобы правильно расположить изображения (большие — внизу, маленькие — вверху).

Педагог: Молодцы, и с этим испытанием вы тоже справились. Поэтому получаете еще одну краску – желтую.

Педагог: Ребята, а вы любите отгадывать ребусы? Отгадав его, вы узнаете где спряталась еще одна клякса.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/27/k_58b464cf1cedb/396318_9.jpeg

А сейчас посмотрите вокруг, где вы видите картины с изображением пейзажа? Дети находят картину, на которой с обратной стороны находится клякса со следующим заданием.

3 задание  «Игра в тайники»

Каждая пара обучающихся получает карточки. На которых «скрыто» изображение животного (нужно соединить рисунок по точкам с цифрами).

http://detskiy-dosug.ru/wp-content/uploads/2017/02/soedini_po_tochkam_do10_11.jpghttp://detskiy-dosug.ru/wp-content/uploads/2017/02/soedini_po_tochkam_do10_12.jpghttp://www.smart-kiddy.ru/images/my_images/razvivraskraski/po-tochkam-s-ciframi/raskraska-kotyenok.jpg

Педагог: Ребята, вы молодцы, клякса вам вовращает еще одну краску – синюю.

Педагог: Нам осталось освободить еще три краски. Вы готовы продожить дальше? Посмотрите, что же вокруг необычного вы заметили? Воздушный шарик (дети его рассматривают и обнаруживают, что там находится клякса).

Педагог: Придется, ребята, нам его лопнуть и достать злую кляксу, которая снова приготовила испытание.

4 задание «Собери пазлы».

Обучающимся раздаются пазлы с изображением пейзажа, натюрморта и портрета. Собрав их,  они должны определить жанр изобразительного искусства.

Педагог: Ребята, за правильно выполненное задание вы получаете зеленую краску (дети возвращают зеленую краску в коробочку).

Педагог: Как вы думаете, где спрятались еще две кляксочки? Ой, что это за сундучок, который находится у ваших ног? Как интересно, откуда же он появился? Надо посмотреть, что в нем лежит? (ребята его открывают и находят кляксу на которой написано задание)

5 задание «Узнай по силуэту». Определить по силуэту животное и раскрасить цветными карандашами.

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1028/000812ef-1b4c05db/hello_html_m6ecfb3b4.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0af0/000450af-9b7f3b33/hello_html_49562279.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0401/000470d0-1ca4ea34/img16.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0cc6/00026a3d-9d2c40db/hello_html_74ebd4d0.png

Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Кляксе понравилось, как вы справились с заданием, и она решила вернуть вам оранжевую краску.

Следующая подсказка. Ребята, какой приближается праздник? А что мы украшаем на новый год? (ответы детей). Оглянитесь вокруг, вы заметили нарядно украшенную елочку? Я, думаю, что клякса, наверняка спряталась там (дети находят кляксу).

6 задание «Цветик - семицветик». Раскрасьте цветик - семицветик в цвета радуги.

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_tsvetik_semitsvetik8.jpghttp://semeika.com.ua/images/654.jpg

 

Молодцы! Мы победили злую Кляксу. Ей придется вернуть последнюю краску – фиолетовую. Ребята, мы помогли художнику вернуть все украденные краски.

Давайте ему сделаем сюрприз. Подарим картину, чтобы он был всегда веселым и творил чудеса. Согласны? Каждой паре дается фрагмент картины. Им необходимо раскрасить его по номерам, которым присвоен определенный цвет. Затем дети соединяют фрагменты, и получается единая картина.

Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Кто изображен на картине? Конечно, это собачка! Мы дарим ее художнику, пусть собачка всегда его охраняет от злой хитрой Кляксы. Пожелаем ему удачи!

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/226447/89f51e5b-f878-4ec7-a818-8ef2cd4633e5/s1200

 

 

 

Рефлексия

Педагог: Ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего? А работать в паре было трудно? Понравилось создавать общую картину?

Ребята, а сейчас, вы должны определить, насколько интересно вам было на занятии. Если вы выбираете ответ:

1.     Все смогла выполнить, занятие понравилось – закрепляете синий цвет

2.     Не совсем все получилось, но я старалась – красный цвет

3.     Мне было скучно – желтый цвет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://ameliawork.ru/assets/components/gallery/connector.php?action=web/phpthumb&ctx=web&w=750&h=800&zc=0&far=&q=90&src=%2Fassets%2Fgallery%2F6%2F954.jpghttps://wallbox.ru/resize/1920x1200/wallpapers/main/201636/bdcfbb9dd6cbff9.jpg

 

https://www.decorel.by/wp-content/uploads/2015/07/06108.jpg

https://st2.depositphotos.com/1763191/8047/v/950/depositphotos_80478368-stock-illustration-red-splash-with-face.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru