Конспект занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по радуге»

  • doc
  • 17.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия в сенсорной комнате Путешествие по радуге.doc

Конспект занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста  «Путешествие по радуге»

Цели занятия:

  • Обогащение сенсорного опыта детей (зрительного, осязательного, слухового).
  • Снижение тревожности и улучшение эмоционального состояния.
  • Стимулирование воображения и творчества.
  • Развитие социальной активности и коммуникации.

Оборудование:

  • Световые панели с разноцветными фильтрами.
  • Игрушки и предметы разных текстур (мягкие, шершавые, гладкие).
  • Музыкальные инструменты (бубен, маракасы, колокольчики).
  • Ароматические масла с различными запахами (цитрусовые, лаванда).
  • Арт-материалы для создания «радуги» (цветные мелки, кисти, многоразовые фломастеры).
  • Коврики для игр.

Подготовительный этап:

1.     Создать уютную и безопасную атмосферу (мягкое освещение, спокойная музыка).

2.     Объяснить детям тему занятия с помощью ярких картинок радуги.

Структура занятия:

1.     Введение (5 минут):

o    Приветствие, создание доверительной обстановки.

o    Объяснение цели занятия: «Сегодня мы отправимся в путешествие по радуге и будем исследовать каждый ее цвет!»

2.     Экскурсия по радуге (30 минут):

Красный цвет – «Солнечное тепло» (5 минут):

§  Использование световой панели для создания красного света.

§  Обсуждение чувств, ассоциирующихся с красным цветом.

§  Игра с мягкими игрушками красного цвета (определение текстур).

Оранжевый цвет – «Юмор и радость» (5 минут):

§  Воспроизведение веселой музыки.

§  Игры с оранжевыми предметами (мячи, шары).

§  Рассказ о том, что оранжевый цвет символизирует радость и веселье.

Желтый цвет – «Солнечный свет» (5 минут):

§  Игрушки и предметы желтого цвета.

§  Ароматерапия с цитрусовыми маслами.

§  Игры на нахождение предметов в комнате, связанных с желтым цветом.

Зеленый цвет – «Природа и свежесть» (5 минут):

§  Игра с зелеными текстурами (трава, листья).

§  Расслабляющая музыка, звуки природы.

§  Визуализация: представление зеленого леса и животных.

Голубой цвет – «Небо и вода» (5 минут):

§  Обсуждение цвета воды и неба.

§  Динамичные игры: «Дождь» с использованием бубна (симуляция звуков дождя).

§  Самостоятельное создание «голубого» рисунка на бумаге.

Фиолетовый цвет – «Мистика и творчество» (5 минут):

§  Использование фиолетовых игрушек и материалов.

§  Введение элемента творчества: рисование фиолетовыми мелками.

§  Закрытие круга эмоций: обсуждение, что значит для детей фиолетовый цвет.

3.     Завершение занятия (5 минут):

             o     Обсуждение всего, что узнали и почувствовали.

             o     Задание на будущее: «Что зеленое или синее вы увидите в квартире?»

             o     Прощание, предложение выбрать цвет для последующего занятия.

Примечания:

  • Важно учитывать индивидуальные особенности и предпочтения каждого ребенка.
  • Обеспечивать возможность перерыва, если кто-то из детей чувствует себя перегруженным.
  • Стимулировать чувство спокойствия, радости и сопричастности через работу с цветами и сенсорными материалами.

Занятие направлено на создание положительного эмоционального фона и развитие сенсорных навыков у детей, тем самым способствуя улучшению психологического состояния и коммуникации.