Конспект занятия в средней группе ФЭМП.Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Оценка 4.6

Конспект занятия в средней группе ФЭМП.Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Оценка 4.6
docx
19.10.2023
Конспект занятия в средней группе ФЭМП.Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Конспект занятия в средней группе ФЭМП.docx

Конспект занятия в средней группе ФЭМП

                            Подготовила Н.П. Голыго

                                                       Воспитатель дошкольного образования

                                МБОУ «Верещакская СОШ»

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника; вырезать круг из квадрата; правильно выполнять прыжки на месте; ориентироваться в пространстве.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: счетные палочки, треугольники, квадраты из картона, рисунки с геометрическими фигурами, мешочек.

Содержание организованной деятельности детей

1.     Организационный момент.

Воспитатель (показывает квадрат). Как называется эта фигура? Какие стороны у квадрата? Как это узнать? (Если дети не смогут ответить на вопрос, показываю, как это сделать: сложить квадрат пополам, чтобы совпали левая и правая, верхняя и нижняя стороны.)

2.     Складывание квадрата из палочек.

Воспитатель. А теперь попробуйте из палочек сложить большой и малый квадраты. (Дети выполняют) Большой квадрат находится справа или слева от малого квадрата?

3.     Превращение квадрата в треугольник.

Воспитатель. Сейчас я разрежу квадрат по диагонали. Что получилось? (Два треугольника) Сложите из палочек малый треугольник. (Дети стоят фигуру.) Внизу под малым  треугольником постройте большой   треугольник. Где находится малый   треугольник?

4.     Составление фигуры из   треугольников.

Воспитатель. Вы сложили елочку. Какой зверек любит скакать под ёлочкой? (Зайчик.) Давайте для зайчика построим домик.

Воспитатель предлагает из четырех треугольников построить дом.

5.     Превращение квадрата в круг.

Воспитатель из квадрата вырезает; дети называют фигуру – круг.

Воспитатель. Ребята, а теперь вы попробуйте вырезать из квадрата круг.

6.     Задание дорисуй фигуру.

Воспитатель. Посмотрите на рисунок. В первом и втором ряду изображены три фигуры круг, треугольник, квадрат, а в нижнем только две. Какой фигуры не хватает? (Ответы детей.) Дорисуйте эту фигуру.

7.     Комплекс физических упражнений «Мы умеем»

Мы умеем на кроватке

Простыню разгладить гладко

И у скомканной подушки

Кулачком задвинуть ушки.

Мы сегодня утром рано

Умывались из-под крана,

А теперь все по порядку

Дружно делаем зарядку.

Стой-ка смирно, руки вниз,

Гнись пониже, не ленись!

Кто с зарядкой дружит смело,

Тот с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И веселый целый день.

Встали руки на поясе.

Движения рук вправо, влево.

Хлопки в ладоши слева, справа.

 

Наклоны вперед, руки на поясе.

 

Шагают на месте.

 

Ноги вместе, руки вдоль туловища.

Наклоны вперед.

Приседают.

Прыжки на месте.

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

 

8.     Упражнение «Расположи фигуры»

Воспитатель дает каждому ребенку три круга, три квадрата, три треугольника разных цветов (например: красного, желтого, зеленого) и предлагает расположить фигуры: 1) красный круг посредине, слева желтый треугольник, справа зеленый квадрат; 2) желтый треугольник справа от красного треугольника; 3) зеленый треугольник, под ним красный круг, над треугольником желтый квадрат.

9.     Игра «Чудесный мешочек»

В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры разной величины. Каждый ребенок на ощупь определяет форму попавшейся ему фигуры, называет ее и достает из мешочка. Дети определяют, правильно ли названа фигура.

10.Рефлексия.

Воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате эту форму.


 

Конспект занятия в средней группе

Конспект занятия в средней группе

Внизу под малым треугольником постройте большой треугольник

Внизу под малым треугольником постройте большой треугольник

Игра «Чудесный мешочек» В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры разной величины

Игра «Чудесный мешочек» В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры разной величины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2023