Конспект занятия в средней группе "Путешествие в лес"
Оценка 4.9

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в лес"

Оценка 4.9
docx
28.02.2022
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в лес"
конспект по развитию речи.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №53» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №53»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему

«Путешествие в лес»

 

В рамках тематического Педагогического  совета №3

«Современные ИКТ в воспитательно – образовательном процессе ДОУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Стороженко Т. Н.

воспитатель высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Барнаул 2022

Цель: развивать мелкую моторику рук у детей посредством пальчиковых игр и упражнений и нетрадиционного оборудования с использованием ИКТ.

Задачи:

Продолжать развивать умение проговаривать и запоминать за воспитателем небольшие стихи; развивать активную речь у детей, её выразительность, эмоциональную отзывчивость.

Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, закрепить знания детей о жизни животных в лесу, обогащать словарный запас по теме.

Развивать интерес к нетрадиционным формам работы с бумагой - мять, сминать, сжимать пальчиками до размеров небольшого комочка, сматывать нитки в клубок, выкладывать дорожку изсемечек, массажировать ладони шишками, пальчики крахмалом.

Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками

Предварительная работа:

Чтение рассказов и сказок о диких животных;

Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций о зиме.

Разгадывание загадок.

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кому это нужно?».

Материал:

Бумага, арбузные семечки, нитки, шишки, раздаточные листы, елки, ноутбук, экран, снежинка-приглашение, подарки, крахмальные пакетики.

Ход

Дети, посмотрите,  мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

 Нужно «Здравствуйте» говорить.

 

Игра – приветствие «Здравствуйте!»

 

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали  (хором здороваемся)

 

Ребята. я рада видеть вас таких добрых и красивых, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы ваше радостное настроение было с вами до самого вечера. Давайте подарим друг другу улыбку.

Ребята, посмотрите какая красивая снежинка прилетела к нам в зал, ой а на ней что-то написано, да это же приглашение, давайте прочитаем (читаю приглашение).

«Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Мы, лесные жители приглашаем вас к нам в лес, для вас мы приготовили интересные задания, если вы их выполните, получите подарки. Мы вас очень ждём!»

Ну что идём в лес?

Ребята, нас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам скучно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать? (пальчики)

А какое сейчас время года? (зима)

Как нужно одеться? (тепло)

Словесно-динамическая игра» «Одежда»

Собираюсь я гулять (ритмичный шаг на месте)

Что мне нужно одевать?

Вот сапожки (наклон)

Вот штанишки (показываем)

Вот шапчонка (гладим по голове)

Вот пальтишко (гладим себя по туловищу)

Руки суну в рукава

Две руки их тоже два (поочерёдно поглаживаем руки от плеча до кисти)

На пальтишке два кармана (похлопать себя по бёдрам)

Положу в них кусочек сала ( хлопаем себя по карманам)

Угощение для птичек, воробьёв, сорок, синичек (помахать руками)

Поправляю воротник (поглаживание по груди)

Шарф завязываю вмиг («вертушка»)

Пуговицы застегну (показываем)

Целых пять, а не одну (поглаживание по животу)

Начинаю их считать: раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальцы)

Рукавицы надеваю (поочерёдное поглаживание ладонями по рукам)

И…на улицу шагаю! (ходьба на месте).

Мы с вами оделись и можем идти гулять.

Воспитатель:

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи скорей дорогу!

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

 

 

Вот мы и пришли (на экране панорама зимнего леса).

Подскажите, пожалуйста, а как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не кричать,  почему?

Чтение стихотворения: «Лесные правила».

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Посмотрите как красиво в лесу!

А скажите почему красота то в лесу?

Посмотрите на деревья, какие они?

А почему они все в снегу?

Зима какая?

А какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий)

А в какой лес мы с вами пришли? (зимний)

Скажите, а какие лесные жители живут в лесу? (волк, лиса, заяц, белка.) Как назвать животных леса одним словом? (дикие животные).

 А почему их называют дикими? (т. к. они живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.

-Дети, а чем пахнет в лесу? (чистым морозным воздухом).

-Давайте почувствуем запах леса, морозного воздуха. Подуем на снежинки.

Ребята, а во что вы любите играть зимой? (кататься на лыжах, санках, на коньках, играть в снежки).

Покажите, как вы умеете играть в снежки (выполняют движения руками).

А я умею вот так ( сминаю лист бумаги до маленького комочка).

А вы так умеете? (дети берут листы бумаги и сминают их)

Воспитатель:

Горсть большую снега взяли,

И лепить комочки стали.

Снег плотней в руках сожмём

И в снежки играть начнём.

(дети бросают друг в друга снежки, сделанные из бумаги)

Ребята, а как вы думаете, какую пользу могут принести наши снежки?

Куда мы можем их положить? Правильно, давайте укроем корни деревьев, чтобы они не замёрзли зимой.

Ребята, а пока мы играли с вами в снежки, у нас замёрзли ручки, давайте их погреем! (дуют на руки, массажируют ладошки, возле левого, правого уха, тихо, громко).

Идём дальше.

Ребята, посмотрите, а что это за дерево растёт в нашем лесу? (ёлочка). Смотрите на ёлочке шишки, а на них что-то написано. Ребята, это –же задания от наших лесных зверей, а что это за звери мы узнаем, если отгадаем загадки.

Вот первая загадка:

Рыжая плутовка

Говорят она хитра,

Кур уносит со двора

Спряталась под ёлкой

(нахожу лисичку, которая спряталась за ёлочкой)

Смотрите ребята какая красивая лисичка, что мы можем про неё сказать? (рыжая, пушистая, мягкая).

А зачем лисичке пушистый хвост? (она заметает следы).

Лисичке холодно зимой в лесу, она просит помочь ей связать варежки, а чтобы их связать нужно нитки смотать в клубочки. Поможем лисичке? (сматывают нитки в клубок).

Подходим к следующей ёлочке, загадываю загадку:

Кто на ветке шишки грыз?

И бросал орешки вниз.

Кто по ёлкам ловко скачет,

И в дупло орешки прячет?

(Находим белочку) Что мы можем сказать про белочку? (ответы детей).

Белочка хочет посмотреть как мы умеем играть с шишками. Покажем белочке как мы умеем массажировать ладошки шишками. (массаж кистей шишками)

Мы поучимся шишки между ладошками катать

Это в школе нам поможет,

Буквы разные писать.

(Подходим к следующей ёлочке, читаю загадку)

Длинноухий, быстроногий

Не искал в лесу дороги,

Хвост короткий, глаз косой

По снежку бежал босой.

(находим игрушку зайчика) Что можно сказать про зайчика? (ответы).

Когда зайка бежал по снегу, он оставил следы, и теперь он просит, чтобы вы выложили его следы из фасоли. Выполним зайкино  задание( дети выполняют работу)

Молодцы ребята, хорошие дорожки у вас получились. Зайке очень понравилось, как вы выполнили его задание.

Ребята, а пока мы выполняли задания лесных жителей, в лесу поднялась метель и  засыпала наши следы и не стало видно нашей дороги по которой мы с вами пришли в лес, как же нам теперь вернуться в детский сад? (дети предлагают свои варианты). А я предлагаю вам нарисовать дорожку в детский садик на раздаточных листочках (дети под музыку выполняют задание) дорожки готовы и мы можем возвращаться в детский сад.

Ребята, когда мы идём по снегу, он скрипит. Хотите послушать как скрипит снег? (раздаю детям пакетики с крахмалом, дети пальчиками хрустят крахмалом). А теперь возвращаемся в садик.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи скорей дорогу!

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили?

От каких животных мы получили задания?

Что вам понравилось больше всего?

А теперь пора и получать подарки (книжки раскраски с изображением лесных зверей).

Молодцы ребята, вы меня сегодня очень порадовали, а вы помните, что мы дарили с вами друг другу в начале нашего путешествия? (улыбки).

Давайте всегда будем дарить друг другу улыбки! Спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №53» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №53»)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №53» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №53»)

Цель: развивать мелкую моторику рук у детей посредством пальчиковых игр и упражнений и нетрадиционного оборудования с использованием

Цель: развивать мелкую моторику рук у детей посредством пальчиковых игр и упражнений и нетрадиционного оборудования с использованием

Ребята, посмотрите какая красивая снежинка прилетела к нам в зал, ой а на ней что-то написано, да это же приглашение, давайте прочитаем (читаю приглашение)

Ребята, посмотрите какая красивая снежинка прилетела к нам в зал, ой а на ней что-то написано, да это же приглашение, давайте прочитаем (читаю приглашение)

Вот мы и пришли ( на экране панорама зимнего леса )

Вот мы и пришли ( на экране панорама зимнего леса )

Вот первая загадка: Рыжая плутовка

Вот первая загадка: Рыжая плутовка

Ребята, когда мы идём по снегу, он скрипит

Ребята, когда мы идём по снегу, он скрипит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2022