Конспект занятия в средней группе. Тема: " Дикие животные"
Оценка 4.6

Конспект занятия в средней группе. Тема: " Дикие животные"

Оценка 4.6
docx
27.01.2021
Конспект занятия в средней группе.  Тема:  " Дикие животные"
Конспект итогового занятий в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.docx

Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Дикие животные»

 

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные».

Программное содержание:

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

 Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением диких животных.

Предметные картинки.

Конверт с письмом.

Игрушка лисичка.

Резиновые и пластиковые игрушки «Дикие животные».

Пластиковый макет леса.

Организационный момент:

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, кто к вам придет на занятие.

Рыжая плутовка 
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?..

Правильно, это лиса. А вот и она. А что у нее в лапке? Какое-то письмо (воспитатель читает).

Ребята срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите (жители леса).

Беседа

Ребята, скажите, а кто же это – жители леса? Назовите (дети перечисляют животных).

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем им помочь?

Да! (отвечают дети)

Дид. игра. Угадай по описанию

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть:

злой, голодный, серый (волк);

маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);

рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);

большой, неуклюжий, косолапый (медведь);

маленький, колючий, серый (еж);

(по мере названия открываются предметные картинки и появляются животные).

Вот, лисичка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на стульчики и назовем детенышей животных.

(У белки – бельчата, у волка – волчата, у медведя – медвежата, у лисы - лисята и т.д.)

Дид. игра «Кто где живет?»

Лисичка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? (ответы детей)

Белка живет в дупле, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца ? (нет, он прячется под кустами).

А где живу я, – знаете? – спрашивает лисичка. В норе.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.

Дид. игра «Кто что любит»

Ребята, а в письме белки написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.

Физкультминутка «Кто как передвигается»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамой белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дид. игра «Закончи предложение»

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом  (серый)

У зайца хвост короткий, а уши  (длинные)

Еж маленький, а медведь  (большой)

Белка зимой серая, а летом  (рыжая)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

Белка живет в дупле, а лиса в (норе)

Лиса хитрая, а заяц (трусливый)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.

Дид. игра «Четвертый лишний»

Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний:

лиса, медведь, заяц, дятел;

волк, еж, конь, лиса;

заяц, слон, медведь, белка;

ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;

курица, белка, еж, лиса.

Ребята, расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши.

1-2 ребенка выбирают животное и описывают.

Белка – дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.

Волк – дикое животное. У нег несть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове.

Аналогично описываются остальные животные и расставляют их на макете леса.

Лисичка благодарит детей за помощь и предлагает им угощение – кексики. Дети благодарят лисичку за угощение. Ребята вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Дети отвечают: да!

 У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого? Игра «У кого кто?» (выставляются карточки)

За мамой волчицей топали... Кто? (Волчата.)

За мамой лисицей крались... Кто? (Лисята.)

За мамой ежихой катились... Кто? (Ежата.)

За мамой медведицей шёл... Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакали... Кто? (Бельчата.)

За мамой зайчихой прыгали... Кто? (Зайчата.)



За мамой лосихой шли... Кто? (Лосята.)

Игра-разминка «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

' За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Дидактическое упражнение «Кто вы?»

Я медведь, а вы? (медведи)

Я заяц, а вы. (зайцы)

Я лиса, а вы. (лисы)

Я волк, а вы. (волки)

Я лось, а вы. (лоси)

Я еж, а вы. (ежи)

(Воспитатель показывает повадки зверей, а дети повторяют за ним)

Дидактическая игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый.  (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий.  (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая.  (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая.  (Белка.)

Зайчик: - Молодцы, ребята. А вы знаете где живут лесные звери.

Дидактическая игра «Назови семью»

Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).

Ребята, приготовьте ваши ручки.

«Это зайчонок, это бельчонок,     сгибают пальцы в кулак, начиная с

Это лисёнок, это волчонок,        мизинца

А это спешит, ковыляет спросонок     вращают большим пальцем

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.»


 

Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

У белки – бельчата, у волка – волчата, у медведя – медвежата, у лисы - лисята и т

У белки – бельчата, у волка – волчата, у медведя – медвежата, у лисы - лисята и т

Волк – дикое животное. У нег несть голова, 4 лапы

Волк – дикое животное. У нег несть голова, 4 лапы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021