Конспект занятия в средней группе «Удивительные пузыри»
Оценка 4.8

Конспект занятия в средней группе «Удивительные пузыри»

Оценка 4.8
doc
21.10.2023
Конспект  занятия в средней группе  «Удивительные пузыри»
мое оод.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 9 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

в средней группе

 

«Удивительные пузыри»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        Подготовила:

    Гайфуллина З.Ш.

 

БИРСК – 2023 г.

Образовательная область: «Познание».

 

Раздел: «Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой».

 

Цель:

познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

 

Задачи.

Образовательные:

продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;

упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;

активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

 

Развивающие:

развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать;

развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

 

Воспитывающие:

воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе;

 

Интеграция образовательных областей:

познание (формирование целостной картины мира),

познание (формирование элементарных математических представлений),

коммуникация,

социализация,

чтение художественной литературы,

художественное творчество (рисование)

 

Материалы и оборудование:

Пузырек – воздушный шар,

таинственная коробочка,

рисунки-схемы «Как получить пузыри»,

пластмассовые ложки,

емкости с водой, стаканы, салфетки,

гуашь, бумага, кусочки мыла,

коктейльные трубочки, пищевые красители.

 

Словарь:

аромат, пузырьки,

прозрачная (мутная) вода,

ароматное (душистое, пахучее) мыло;

мыло: пенится, скользит, переливается на свету,

несъедобное,

размыливать.

 

 

 

 

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности:

 

Дети заходят в группу и встают в круг. Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки.

 

Воспитатель:

Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда слушайте:

«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырек. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырьку было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырек прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырек. »

 

Воспитатель:

 Ребята, поможем Пузырьку? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки).

Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

 

Воспитатель:

Первый наш помощник – глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).

Следующий помощник – уши.

-О чем они говорят? (предмет не издает звука).

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Возьмите этот предмет в руки.

-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

-Какой помощник нам еще может помочь? (нос).

Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

Назовите, аромат чего он вам напоминает?

 

Воспитатель:

Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло).

 

Появляется воздушный шар – Пузырек.

Пузырек:

 Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят – моих друзей? (версии детей).

 

Воспитатель:

Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.

- Посмотрите, что в емкостях? (вода).

- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).

- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

- Какое стало мыло? (скользкое).

- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах).

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

 

Пузырек:

Размылили мыло, а пузырьков нет!

 

Воспитатель:

Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырьку, какие мы дружные.

 

Физминутка.

Игра «Пузырь», первый раз образуют один общий круг (закрепление величины - большой, кто находится в круге (девочки и мальчики);

второй раз делятся на два круга: один круг образуют девочки, другой – мальчики (сравнение по величине, пересчет девочек и мальчиков, сравнение количества)

 

- В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.

Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. (Дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).

 

- А сейчас я предлагаю Вам нарисовать нашим гостям подарки, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями.

 

Пузырек:

Ура! Как много пузырьков - друзей у меня! Только я забуду, как их делать.

 

Воспитатель:

Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Дети, перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности. (дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать».

 

Пузырек: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям!


   

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Образовательная область: «Познание»

Образовательная область: «Познание»

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности:

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности:

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками

Конспект занятия в средней группе «Удивительные пузыри»

Конспект  занятия в средней группе  «Удивительные пузыри»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2023