Конспект занятия в средней группе:Аппликация "Корзина грибов".
Оценка 4.8

Конспект занятия в средней группе:Аппликация "Корзина грибов".

Оценка 4.8
docx
23.11.2023
Конспект занятия в средней группе:Аппликация "Корзина грибов".
конспект аппликацияКорзина грибов.docx

Тема «Корзина грибов» 

Программное содержание:

Закрепить знание о внешнем виде грибов.

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Развивать внимание, память.

 Подводить к обратному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия.

 

Предварительная работа:

Рассматривание картин на тему «Грибы», рассматривание тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы», лепка грибов.

Дидактический наглядный материал:

демонстрационный: игрушка еж, корзина для ежа, муляж гриба, картинка с изображением гриба.

фон - корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов.

раздаточный: цветные бумажные прямоугольники (красные, коричневые) ; белые и светло - серые прямоугольники, клей, кисть для клея, подставка под кисточки, ножницы, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка)

Методические приемы:

1. Организационный момент - внесение игрушки в корзине.

2. Беседа о грибах и его особенностях внешнего вида.

3. Показ и объяснение приема вырезания из прямоугольника полукруга, овала.

4. Напоминание правил пользования ножницами, наклеивания деталей.

5. Физкультминутка «Грибок».

6. Индивидуальная помощь, напоминания, указания в процессе самостоятельной деятельности детей.

7. Итог НОД.

 

Методика проведения.

Организационный момент.

Стук в дверь,...

-Дети, сегодня к нам пришел гость..Кто же это? Правильно еж. (Внесение корзины с игрушкой – ежом; открывает корзину, показывает).

-Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответы детей) - Где живет ежик? Чем питается? (Яблоками, насекомыми, грибами….).

-Ребятки, ежик мне сказал, что совсем не успел заготовить грибочков на зиму, собрал только одни яблоки. Давайте поможем ему, сделаем грибочки, ему будет приятно получить такой подарок. Хотите?

 

-Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)

-Какой формы шляпка? (Полукруглая) Какой формы ножка? (Овальной)

-На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (Прямоугольники

-Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной) 

-А как мы его сделаем (Срежем углы.) Нам в этом помогут ножницы. Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:

- большой палец одевает одно колечко, средний - другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.

-Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (Показ приема срезания углов, закругляя их.).

-Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (Из белого прямоугольника) А как мы его сделаем (Срежем все углы.) Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника).- Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания).

-Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.

-Вот такой красивый гриб у меня получился.

 

Физкультминутка в кругу. Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик только ел,

оттого и потолстел.

(Поочередно показывать пальцы.)

-          А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.

(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезывания; оказывает помощь наклеивании грибов в корзину.)

Итог:

-          Ребята тяжелая корзина у нас получилась?

Вам нравиться работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину. А для кого мы сделали грибочки? (для ежа) Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли). Из какой фигуры? (из прямоугольников) Молодцы.

Дети, подарим нашу корзину ежику? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что ёжику понравились все грибы


 

Тема «Корзина грибов» Программное содержание:

Тема «Корзина грибов» Программное содержание:

Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (Из белого прямоугольника)

Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (Из белого прямоугольника)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2023