Конспект занятия в старшей группе «Какое чудо - эти сказки!»
Оценка 4.6

Конспект занятия в старшей группе «Какое чудо - эти сказки!»

Оценка 4.6
docx
25.01.2020
Конспект занятия в старшей группе «Какое чудо - эти сказки!»
НОД Путешествие в сказку.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 8 «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в старшей группе

«Какое чудо - эти сказки!»

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Гусейнова Умукусум  

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Формирование интереса к сказочному литературному жанру приобщение детей к народному творчеству

Задачи:

Ø Совершенствовать умение детей узнавать русские и дагестанские сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Ø Формировать эмоциональную отзывчивость.

Ø Развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу.

Ø Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

Ø Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование:  картинки к сказкам, волшебная книга, конверт.

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте дети.

Давайте поприветствуем  друг друга.

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно!  От ваших улыбок в зале стало светлее.

Дети, сегодня я пришла к вам в роли сказочницы.

А вы любите сказки?  

Дети: Да. 

Воспитатель:  Замечательно! А какие сказки вы знаете?  

(ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы много сказок вы знаете! Сказка - это счастье и тому,  кто верит, сказка непременно отварит все двери.

     Мы сегодня отправляемся в веселое путешествие. По дороге нам будут встречаться разные задания, я думаю, вы легко с ними справитесь т. к. вы дружные и готовы помогать друг другу.

Прежде чем начать наше путешествие ответьте на вопрос:

Что мы должны взять с собой в путешествие по сказкам, но в рюкзак это не положишь?

Дети:  Отвагу, храбрость, смекалку.

Воспитатель:  Молодцы ребята.    

«Книгу сказок открываем,

С ней путешествие начинаем».

1 задание: Отгадай сказку?

Нерадивые два брата

Позабыли про осла,

Что из дальнего селенья

Нам принес мешок зерна.

А веселый мальчуган,

Ослика не видя,

Все узнал и рассказал

Братьев не обидел.

           (Лакская сказка «Смелый мальчик»)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей.

                       (Царевна лягушка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда- то.

                 (Волк и семеро козлята)    

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку?

                                         (Гуси-лебеди)

К любимой бабушке своей

Шагает по тропинке.

И пирожки в подарок ей

Несет в своей корзинке

                                   ( Красная шапочка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки.

                                   (Три медведя)

Дом растаял ледяной,

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнал за порог.

                                  ( Заюшкина избушка )

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А теперь покажем, какие советы нам дают сказочные герои.

Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Воспитатель: Отдохнули? Снова в путь! А стихи про сказки вы знаете?

Дети:  Да.

1-ой ребенок.      Тихо, тихо сядем рядом

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены.

Вся земля видна вокруг.

2-ой ребенок.      Сказка учит добро понимать

О поступках людей рассуждать

Коль плохой то его осудить

Ну а слабый - его защитить!

Дети учатся думать мечтать

 на вопросы ответ получать.

Каждый раз что - нибудь узнают

Окружающий мир познают.

3-ий ребенок.      Сказка, сказка ярмарка чудес,

Мир волшебный разноцветный лес.

Крылья сказок тихо шелестят.

Значит, в гости к нам они летят.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Пока вы рассказывали стихи, нам принесли корзину, давайте посмотрим, что там.

Воспитатель достает семь гранатовых прутьев.

Воспитатель: Дети, из какой это сказки эти прутики.

Дети:  Семь гранатовых прутьев  (Азербайджанская сказка)

Воспитатель: Сколько было братьев?

Дети: Семеро братьев.

Воспитатель: Почему никто не мог их одолеть?

Что случилось, когда они выросли?

Что сделал старый отец, чтоб объединить их на примере гранатовых прутьев?

В чем суть этой сказки?

( Пока вы все вместе никто не сможет победить вас. Но как только вы разойдетесь - враги сделают с вами все что захотят.    Сила и счастье в единстве!)

Воспитатель: Молодцы.  Следующее задание

(достает  из корзинки синюю птицу).

Воспитатель: Что это за сказка?

Дети:  Синяя птица   (Даргинская сказка)

От чего ослеп хан?

Что поможет вернуть хану зрение?

Как помог хану слепой старик?

Для чего нужна уздечка?

Что сказала лошадь парню?

Что задумал богатырь сделать с ханским сыном?

О чем они говорили с гадалкой?

Как  ханский сын поймал синюю птицу?

В кого превратилась синяя птица?

Чем закончилась сказка?

(Хан прозрел, а его младший сын стал мужем красавицы)

Воспитатель: Молодцы. Следующая сказка (достает козлика).

Кто скажет, из какой он сказки?

Дети:  Храбрый козлик   (Даргинская сказка )

Воспитатель: Сколько было козликов?

Что случилось, когда старший козлик пошел в лес и повстречал волка?  (О чем волк спрашивал козлика?)

Что случилось  со средним козликом?

А как себя повел младший козлик?

Как он отвечал волку, что напугал его?

В чем суть этой сказки?

(Если у тебя в душе нет страха, ты можешь победить даже волка.)

Воспитатель: Молодцы, вы и дагестанские сказки хорошо знаете. А песни петь вы умеете?

Дети: Да.

Дети поют песню «Маленькая страна».

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Вот и подошло к концу наше сказочное  путешествие. Но сказка всегда будет идти с вами по жизни!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко»

Цель: Формирование интереса к сказочному литературному жанру приобщение детей к народному творчеству

Цель: Формирование интереса к сказочному литературному жанру приобщение детей к народному творчеству

Что мы должны взять с собой в путешествие по сказкам, но в рюкзак это не положишь?

Что мы должны взять с собой в путешествие по сказкам, но в рюкзак это не положишь?

Шагает по тропинке. И пирожки в подарок ей

Шагает по тропинке. И пирожки в подарок ей

Если будешь прыгать, бегать,

Если будешь прыгать, бегать,

Воспитатель: Сколько было братьев?

Воспитатель: Сколько было братьев?

Если у тебя в душе нет страха, ты можешь победить даже волка

Если у тебя в душе нет страха, ты можешь победить даже волка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020