Конспект занятия в старшей группе. Лепка. Тема "Военная техника"

  • docx
  • 18.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала лепка«Военная техника»..docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения:05.05.2020г.

Тәрбиеші/Воспитатель:  Ларюшина Т. А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»

Пән/Предмет: Лепка

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «На страже мира»

Тақырыбы/Тема: «Военная техника».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:  Воспитание чувства гордости за свою армию; стремления  быть похожими на сильных, смелых  воинов.

2.Дамытушылық - развивающая: Развитие сообразительности, смекалки, логического мышления, памяти, внимания, самостоятельности, воображения; стимуляция речевой активности детей.

 3.Оқыту- обучющая: Продолжение формирования представления детей о военной технике. Закрепление умения лепить военную технику (танк, самолет) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнение в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Закрепление навыка соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания.   

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Технология полилингвального обучения, игровые технологии, технология сохранения и стимулирования здоровья (физминутка, пальчиковая гимнастика).

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Иллюстрации с изображением военной техники, пластилин.

Көптілділік: танк – танк - tank  , ұшақ – самолет – aircraft, defender-защитник- қорғаушы

 

                                                              Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент

Восп.: - Ребята, скоро мы будем отмечать великий праздник День Победы. Многие из вас были на Параде Победы в прошлом году , или смотрели его по телевизору. Вам, конечно, понравилась и запомнилась военная техника, представленная на параде. Давайте вспомним и назовем, что вам запомнилось больше всего (ответы детей).

А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп.: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Восп.: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще, Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп.: Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Восп.: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп.: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Восп.: Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

Пальчиковая гимнастика Наша армия
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)

Отгадайте загадки

1) Неподвижно крыло, а летит. (Самолет.)

2) Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит! (Самолет.)

Рассказ воспитателя о самолете.

Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.

На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.

На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.

Рассматривание картин «Танки»

Стихотворение:

«Танк - 34»

Нет надежней танка в мире

Ни в ученье, ни в бою,

Не пробить его в бою.

Дидактическая игра «Кто на чем? »

Самолет – пилот

Танк – танкист

Корабль – капитан

Автомобиль – шофер

Воспитатель показывает способ лепки самолета и танка

1) Пластилин делим на 3 части.

2) Из первой части лепим колбаску, один конец которого заостряем, а другой конец – закругляем.

3) Из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем - это будут крылья.

4) Из третьей части лепим задние крылья, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.

5) Иллюминаторы из маленьких сплющенных шариков.

Детали крыльев сжимаем между ладонями и формируем нужную форму, а потом все детали соединяем с корпусом.

Выполнение лепки танка.

Нам понадобится черный и красный пластилин; пластиковый нож.

Делаем параллелепипеды из пластилина – один, побольше, для корпуса танка, другой поменьше – для поворотной башни.

Из пластилина основного цвета катаем небольшую колбаску – это будет наша пушка. Из черного пластилина делаем 8 черных шариков, которые деформируем в пластиночки – это будут гусеницы танка.

Скрепляем детали между собой – на корпус крепим башню, на башню – пушку, по бокам корпуса лепим колесики – по 4 с каждой стороны.

Из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус.

Танк готов. Предложить на выбор вылепить понравившуюся технику.

Физкультминутка «Самолет»

Мы летим под облаками,

 А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка,                      Махать руками, словно крыльями.

И дома, и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.                    Несколько глубоких приседаний.

3. Қорытынды/итоговая часть

 Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.