Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 06.11.19г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Ларюшина Т. А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Техника и мы»
Тақырыбы/Тема: «Робот» (LEGO конструирование)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание самостоятельности, интереса к конструированию из ЛЕГО; доброты, отзывчивости, желания приходить на помощь.
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие внимания, памяти, мелкой моторики пальцев рук, конструкторских знаний и навыков, умения выполнять творческие задания.
3.Оқыту- обучающая: Побуждение к речевому и игровому общению; обучение анализировать постройку, выделяя основные части; дать понятие слов «робототехника», «лего-деталь» размером 2Х2, 2Х4, 2Х6.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: познавательно- исследовательская технология, здоровьесберегающая и игровая, технология полиязычия, LEGO технология, технология развивающих игр (чудо – кубики Никитина «Сложи узор»), ИКТ.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ноутбук, макет ракеты, игрушка-робот (из лего); наборы деталей лего- конструктора, чудо – кубики Никитина «Сложи узор», картинки с использованием роботов.
Көптілділік/Полиязычие: робот – робот – robot.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Вступительное слово педагога.
- Уже много лет мы читаем в книгах и журналах, слышим по радио и телевизору, что скоро нас будут окружать умные, добрые и интересные роботы.
Всем людям интересно создавать, управлять, играть роботами. И вот наступило время, когда вы уже выросли и готовы познакомиться с таинственным и интересным миром «Робототехники». Как вы думаете, где можно использовать роботов? (Ответы детей). Показ картинок на комп-ре (использование роботов).
Полиязычие: робот – робот – robot.
- Зачем нам нужны роботы в космосе? (Чтобы управлять полетом, для измерения, связи, контроля и т. п.)
Ждут нас быстрые ракеты
для полета на планеты,
на какую захотим –
на такую полетим!
Появляется робот- Легоша (игрушка-робот, сделанная детьми подготовительной к школе группы)
Робот- Легоша: - Я- робот- Легоша. Зовут меня так, потому, что я создан из лего- конструктора.
Вы любите играть с конструктором, строить из него всевозможные конструкции, постройки, роботов? (Ответ детей.)
- Вы сегодня будете конструкторами моей тайной лаборатории роботостроения. Далеко-далеко в космосе на космической станции произошел сбой и она перестала работать. Для того, чтобы наладить работу космической станции, нужны специальные роботы. Ваша задача – построить роботов, которые наладят работу космической станции. Только давайте мы сперва подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
«Пять лунатиков».
Пять лунатиков спали на луне.
(рука – 5, руками – круг, 2 ладошки под щекой)
Пять лунатиков ворочались во сне.
(рука – 5, руками – круг, вращение туловищем)
Один лунатик упал во сне.
(рука – 1 палец, руками – круг, руки опускаем вниз)
Четыре лунатика осталось на луне.
(рука – 4 пальца, круг руками).
И так далее.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Робот- Легоша: - Сегодня вы конструкторы-изобретатели и построите своих роботов, таких, каких вы придумаете сами. Скажите, пожалуйста, из какого материала я построен? (Из пластмассы). Проходите к месту сборки моделей, к нашей сборочной площадке. (Воспитанники рассаживаются за свои рабочие места по двое за стол). Что здесь вы видите? Да, мы видим контейнер с деталями. Скажите, пожалуйста, технику безопасности с этими деталями, чего нельзя с ними делать?
• Нельзя класть детали конструктора в рот.
• Нельзя раскидывать детали на рабочем столе.
• Нельзя бросать детали на пол. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер.
• Нельзя отвлекать других во время постройки. Нельзя разговаривать во время работы.
• Нельзя разбирать чужую работу. Разбирать конструкцию должны дети, строящие ее.
Прежде чем перейти к нашему заданию – постройка робота, я предлагаю вам провести физкультминутку.
Физкультминутка
Любим мы конструктор лего (Руки как у робота, перед собой.)
Удивительный такой, (Поднимают то правую, то левую руки.)
Обучает человека (Руки как у робота, перед собой)
Развивающей игрой! (Повороты вправо, прямо, влево, прямо).
Лего - кубики цветные (Поднять одновременно две руки (Правая рука - сверху над головой. Левая рука- под подбородком.)
Их скорей соедини: (Затем две руки поднести к щекам. – 4 раза)
И запляшут человечки, (Выбрасывание ног. Руки как у робота впереди).
И заползают жуки.( Повилять туловищем, поводить впереди руками.)
Робот- Легоша: - Давайте с вами мы придумаем названия деталей. (Совместно с детьми придумываются названия деталей лего). Дети приглашаются к демонстрационному столу, на котором стоит «Волшебная коробочка». В коробочке находятся разные лего-детали (размером 2Х2, 2Х4, 2Х6). Детям необходимо на ощупь определить знакомые детали конструктора. Повторение названий деталей.
Практическая работа
- А теперь начинаем строить роботов. (Дети под музыку конструируют).
3. Қорытынды/итоговая часть:
Робот- Легоша. Какие детали были использованы для постройки? (Ответы детей).
Найдите понравившихся вам роботов и обоснуйте свой выбор. (Ответы детей).
- А теперь вашим роботам пора отправляться на космическую станцию, чтобы наладить ее работу. Давайте построим для них ракеты (дети выкладывают ракеты из наборов «чудо – кубики Никитина «Сложи узор»). Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Космическая станция работает!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.