Конспект занятия в старшей группе на тему "Робот" (Легоконструирование)

  • docx
  • 18.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конструирование.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 06.11.19г.

Тәрбиеші/Воспитатель:  Ларюшина Т. А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: конструирование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:  «Техника и мы»                                                           

Тақырыбы/Тема: «Робот» (LEGO конструирование)

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание  самостоятельности, интереса к конструированию из ЛЕГО;  доброты, отзывчивости, желания приходить на помощь.

2.Дамытушылық – развивающая: Развитие внимания, памяти, мелкой моторики пальцев рук, конструкторских знаний и навыков, умения выполнять творческие задания.

3.Оқыту- обучающая: Побуждение к речевому и игровому общению; обучение анализировать постройку, выделяя основные части; дать понятие слов «робототехника»«лего-деталь» размером 2Х2, 2Х4, 2Х6.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии:  познавательно- исследовательская технология, здоровьесберегающая и игровая, технология полиязычия, LEGO технология, технология развивающих игр (чудо – кубики Никитина «Сложи узор»), ИКТ.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ноутбук, макет ракеты, игрушка-робот (из лего); наборы деталей лего- конструктора, чудо – кубики Никитина «Сложи узор», картинки с использованием роботов.

Көптілділік/Полиязычие:  робот – робот – robot.

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент:

Вступительное слово педагога.

- Уже много лет мы читаем в книгах и журналах, слышим по радио и телевизору, что скоро нас будут окружать умные, добрые и интересные роботы.

Всем людям интересно создавать, управлять, играть роботами. И вот наступило время, когда вы уже выросли и готовы познакомиться с таинственным и интересным миром «Робототехники». Как вы думаете, где можно использовать роботов? (Ответы детей). Показ картинок на комп-ре (использование роботов).

             Полиязычие:  робот – робот – robot.

- Зачем нам нужны роботы в космосе? (Чтобы управлять полетом, для измерения, связи, контроля и т. п.)

Ждут нас быстрые ракеты

для полета на планеты,

на какую захотим –

на такую полетим!

Появляется робот- Легоша (игрушка-робот, сделанная детьми подготовительной к школе группы)

Робот- Легоша: - Я- робот- Легоша. Зовут меня так, потому, что я создан из лего- конструктора.

Вы любите играть с конструктором, строить из него всевозможные конструкции, постройки, роботов? (Ответ детей.)

- Вы сегодня будете конструкторами моей тайной лаборатории роботостроения. Далеко-далеко в космосе на космической станции произошел сбой и она перестала работать. Для того, чтобы наладить работу космической станции, нужны специальные роботы. Ваша задача – построить роботов, которые наладят работу космической станции. Только давайте мы сперва подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

«Пять лунатиков».

Пять лунатиков спали на луне.

(рука – 5, руками – круг, 2 ладошки под щекой)

Пять лунатиков ворочались во сне.

(рука – 5, руками – круг, вращение туловищем)

Один лунатик упал во сне.

(рука – 1 палец, руками – круг, руки опускаем вниз)

Четыре лунатика осталось на луне.

(рука – 4 пальца, круг руками).

И так далее.

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Робот- Легоша: - Сегодня вы конструкторы-изобретатели и построите своих роботов, таких, каких вы придумаете сами. Скажите, пожалуйста, из какого материала я построен? (Из пластмассы). Проходите к месту сборки моделей, к нашей сборочной площадке. (Воспитанники рассаживаются за свои рабочие места по двое за стол). Что здесь вы видите? Да, мы видим контейнер с деталями. Скажите, пожалуйста, технику безопасности с этими деталями, чего нельзя с ними делать?

• Нельзя класть детали конструктора в рот.

• Нельзя раскидывать детали на рабочем столе.

• Нельзя бросать детали на пол. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер.

• Нельзя отвлекать других во время постройки. Нельзя разговаривать во время работы.

• Нельзя разбирать чужую работу. Разбирать конструкцию должны дети, строящие ее.

Прежде чем перейти к нашему заданию – постройка робота, я предлагаю вам провести физкультминутку.

Физкультминутка

Любим мы конструктор лего (Руки как у робота, перед собой.)

Удивительный такой, (Поднимают то правую, то левую руки.)

Обучает человека (Руки как у робота, перед собой)

Развивающей игрой! (Повороты вправо, прямо, влево, прямо).

Лего - кубики цветные (Поднять одновременно две руки (Правая рука - сверху над головой. Левая рука- под подбородком.)

Их скорей соедини: (Затем две руки поднести к щекам. – 4 раза)

И запляшут человечки, (Выбрасывание ног. Руки как у робота впереди).

И заползают жуки.( Повилять туловищем, поводить впереди руками.)

Робот- Легоша: - Давайте с вами мы придумаем названия деталей. (Совместно с детьми придумываются названия деталей лего). Дети приглашаются к демонстрационному столу, на котором стоит «Волшебная коробочка». В коробочке находятся разные лего-детали (размером 2Х2, 2Х4, 2Х6). Детям необходимо на ощупь определить знакомые детали конструктора. Повторение названий деталей.

Практическая работа

- А теперь начинаем строить роботов. (Дети под музыку конструируют).

3. Қорытынды/итоговая часть:

Робот- Легоша. Какие детали были использованы для постройки? (Ответы детей).

Найдите понравившихся вам роботов и обоснуйте свой выбор. (Ответы детей).

- А теперь вашим роботам пора отправляться на космическую станцию, чтобы наладить ее работу. Давайте построим для них ракеты (дети выкладывают ракеты из наборов «чудо – кубики Никитина «Сложи узор»). Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Космическая станция работает!