Конспект занятия в старшей группе:
«Палочки Кюизенера»
· познакомить детей с палочками Кюизенера, учить определять их цвет, форму, длину;
· сравнивать полоски по длине, высоте;
· воспитывать у дошкольников желание работать самостоятельно.
Материал: палочки Кюизенера, картинки, альбомы к палочкам Кюизенера, изображение «Времена года».
Первое ознакомительное занятие в старшей группес использованием палочек Кюизенера
Ход занятия в старшей группе детского сада
1. Психогимнастика.
Воспитатель. Доброе утро небо голубое
Доброе утро солнце золотое
Доброе утро взрослым и малышам
Доброе утро всем нам.
Воспитатель: Посмотрите вокруг нас много детей. Мы все одна группа, вместе играемся, гуляем. Давайте улыбнемся еще раз друг другу.
Воспитатель: Дети, к нам пожаловали необычные гости, а кто они мы сейчас узнаем, они с нами сегодня будут играть, а понравились ли они вам вы мне скажете в конце занятия.
2. Упражнение «Привет, палочки»
Задачи: знакомить детей с палочками на столе, которые сложены кучкой и накрытые салфеткой.
Воспитатель: Вы еще не знакомы с палочками, тогда послушайте историю.
Волшебные палочки
В одном далеком сказочном лесу вместе со зверушками живут палочки. Все с ними хотят дружить, потому что эти палочки знают много игр и сказок и умеют превращаться в разные предметы – они всегда помогают тому, кто попал в беду. А еще палочки умеют хорошо считать.
А сегодня эти волшебные палочки попали к нам и они с нами будут играть. Воспитатель берет палочку и спрашивает, какого она цвета и какую цифру означает. Перед нами стоит много задач, и мы должны их выполнить, выполняя эти задачи, мы закрепляем порядковый счет от 1 до 5.
3. Дидактическая игра «Поезд»
Давайте поиграем в игру с палочками и построим поезд с помощью палочек, начнем строить поезд с меньшей единицы до большей 5, и каждый назовет, из каких цветов состоят вагоны.
4. Подвижная игра «Поезд»
Дети встают с места называя друг друга по имени, например: вагон 1 — Вера, вагон 2 — Коля и так далее (двигаются по группе по кругу и садятся на места).
5. Дидактическая игра «Заборчик» (высокий, низкий)
Задачи: закрепить понятие высокий-низкий и ассоциировать их с палочками. Мы сегодня будем вместе с вами строить заборчик, используя палочки, он будет состоять из штакетника 4-высокая, 3-низкая и так далее.
6. Дидактическая игра «Узнай палочку»
Задачи: повторять понятия справа, слева и ассоциировать их с палочками соответствующего цвета. Воспитатель вызывает ребенка и дает ему в левую и правую руку разные палочки, дети называют, какого она цвета
Итог. Рефлексия
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.