Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему "Дымковская барыня"
Оценка 4.6

Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему "Дымковская барыня"

Оценка 4.6
doc
18.10.2022
Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему "Дымковская барыня"
дымковская барышня.doc

Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей группе компенсирующей направленности по художественно – эстетическому развитию (Лепка)

Дата: 17.10.2022

Педагог:  Пашкова Анастасия Ивановна  

 Возрастная группа: старшая

Тема: «Дымковская барышня»                                                            

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе продуктивной деятельности «Дымковская барышня».

Детская цель: помочь мастерам

Задачи: 1. Создать условия для закрепления навыков в  создании узоров по мотивам дымковской росписи. 

2. Создать условия для совершенствования навыков в самостоятельном подборе цвета пластилина для украшения куклы, цвета головного убора и жакета; умений сочетать в узоре крупные элементы с мелкими, наносить мелкие элементы поверх крупных, размазывать пластилин от центра к краям.

3. Создать условия для воспитания эстетических эмоций и чувств, аккуратности при работе, усидчивости, бережного отношения к материалу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: коробка, игрушка, письмо, пластилин, дощечка, картинки с дымковскими узорами.

Методы и приёмы:  словесный, игровой, наглядный, демонстрация, практический, поощрение, анализ детей.

Предварительная работа: просмотр презентации «Дымковская игрушка», рассматривание дымковских игрушек, раскрашивание дымковских игрушек.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

Посылка. Дымковская барыня, письмо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В: - Ребята, нам пришла посылка. Сейчас я прочитаю, что на ней написано. Детям группы Росинка от мастеров села Дымково.

- Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях (воспитатель достает дымковскую барыню). Вы догадались кто это? Верно, это дымковская игрушка – барыня. Давайте вспомним, что такое дымковская игрушка и откуда она к нам пришла. Воспитатель рассказывает историю.

В: Ребята, в посылке есть еще одна барыня. - Что необычного в ее костюме? (на костюме нет узора)

-Правильно, может художник  не успел расписать эту барыню, может  у него пропало вдохновение.

- Я чуть не забыла про письмо. Воспитатель достает письмо из посылки.

В:- Дымковские мастера просят нам помочь придумать орнамент на одежду, сделать эскиз будущего узора.

- Ну, что ребята, поможем. А наши эскизы мы положим в посылку и отправим в Дымково, чтобы мастера создали новые орнаменты.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Предположения детей

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Условия для выражения детьми своих предположений.

 

Условия для стимулирования речевой активности.

 

Условия для развития логического мышления

 

 

 

Условия для стимулирования речевой активности.

Основная часть

 

 

 

 

 

Картинки с дымковскими узорами

Пластилин, стеки, дощечка, салфетки

В: Мы с вами будем украшать барышню с помощью пластилинографии. Пластилинография - это рисование пластилином. Сегодня мы с вами рисуем пластилином.

Рассматривание дымковской барышни.

Что надето на голову дымковской барышни?

Щёчки у барышни какого цвета?

-Из каких узоров состоит блуза барышни?

-Как украшена юбка?

-Назовите основные элементы дымковской росписи?

Физминутка «Буратино»

-Для украшения нашей барышни скатываем длинные тонкие колбаски  и слегка сплющиваем их, при необходимости можно сделать колечко, соединив концы колбаски. Для того что бы сделать глазки и точки для украшения нужно скатать маленькие шарики. Каждый может украсить юбку барыни по- своему. Узоры должны гармонично сочетаться по цвету.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

 

Слушают учителя

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Выполняют движения.

 

 

Слушают учителя

 

 

 

Выполняют движения.

Дети работают самостоятельно.

 

 

 

 

Условия для проявления речевой  активности

 

 

Условия для развития двигательной активности.

 

Условия для развития внимания и творческих способностей

Условия для развития двигательной активности.

 

Условия для развития внимания и творческих способностей

Заключительная часть

Работы детей

В: - Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Было ли сложно выполнять работу?

- Для чего мы выполняли эскизы?

- Какой элемент одежды вам понравилось больше всего закрашивать?

В: - Думаю, что наши наряды понравятся мастерам.

Воспитатель складывает рисунки в посылку.

 

 

Ответы детей.

 

Оценивают работы товарищей.

Условия для выражения детьми своих эмоций.

 

Условия для развития речевой активности.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по художественно – эстетическому развитию (Лепка)

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по художественно – эстетическому развитию (Лепка)

В: - Ребята, нам пришла посылка

В: - Ребята, нам пришла посылка

Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему "Дымковская барыня"

Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему "Дымковская барыня"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2022