Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по художественно – эстетическому развитию (Лепка)
Дата: 17.10.2022
Педагог: Пашкова Анастасия Ивановна
Возрастная группа: старшая
Тема: «Дымковская барышня»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Дымковская барышня».
Детская цель: помочь мастерам
Задачи: 1. Создать условия для закрепления навыков в создании узоров по мотивам дымковской росписи.
2. Создать условия для совершенствования навыков в самостоятельном подборе цвета пластилина для украшения куклы, цвета головного убора и жакета; умений сочетать в узоре крупные элементы с мелкими, наносить мелкие элементы поверх крупных, размазывать пластилин от центра к краям.
3. Создать условия для воспитания эстетических эмоций и чувств, аккуратности при работе, усидчивости, бережного отношения к материалу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Материалы и оборудование: коробка, игрушка, письмо, пластилин, дощечка, картинки с дымковскими узорами.
Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, демонстрация, практический, поощрение, анализ детей.
Предварительная работа: просмотр презентации «Дымковская игрушка», рассматривание дымковских игрушек, раскрашивание дымковских игрушек.
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть |
|||
Посылка. Дымковская барыня, письмо
|
В: - Ребята, нам пришла посылка. Сейчас я прочитаю, что на ней написано. Детям группы Росинка от мастеров села Дымково. - Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях (воспитатель достает дымковскую барыню). Вы догадались кто это? Верно, это дымковская игрушка – барыня. Давайте вспомним, что такое дымковская игрушка и откуда она к нам пришла. Воспитатель рассказывает историю. В: Ребята, в посылке есть еще одна барыня. - Что необычного в ее костюме? (на костюме нет узора) -Правильно, может художник не успел расписать эту барыню, может у него пропало вдохновение. - Я чуть не забыла про письмо. Воспитатель достает письмо из посылки. В:- Дымковские мастера просят нам помочь придумать орнамент на одежду, сделать эскиз будущего узора. - Ну, что ребята, поможем. А наши эскизы мы положим в посылку и отправим в Дымково, чтобы мастера создали новые орнаменты. |
Отвечают на вопросы.
Предположения детей
Отвечают на вопросы. |
Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для стимулирования речевой активности.
Условия для развития логического мышления
Условия для стимулирования речевой активности. |
Основная часть |
|||
Картинки с дымковскими узорами Пластилин, стеки, дощечка, салфетки |
В: Мы с вами будем украшать барышню с помощью пластилинографии. Пластилинография - это рисование пластилином. Сегодня мы с вами рисуем пластилином. Рассматривание дымковской барышни. Что надето на голову дымковской барышни? Щёчки у барышни какого цвета? -Из каких узоров состоит блуза барышни? -Как украшена юбка? -Назовите основные элементы дымковской росписи? Физминутка «Буратино» -Для украшения нашей барышни скатываем длинные тонкие колбаски и слегка сплющиваем их, при необходимости можно сделать колечко, соединив концы колбаски. Для того что бы сделать глазки и точки для украшения нужно скатать маленькие шарики. Каждый может украсить юбку барыни по- своему. Узоры должны гармонично сочетаться по цвету. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. |
Слушают учителя
Отвечают на вопросы
Выполняют движения.
Слушают учителя
Выполняют движения. Дети работают самостоятельно. |
Условия для проявления речевой активности
Условия для развития двигательной активности.
Условия для развития внимания и творческих способностей Условия для развития двигательной активности.
Условия для развития внимания и творческих способностей |
Заключительная часть |
|||
Работы детей |
В: - Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? - Было ли сложно выполнять работу? - Для чего мы выполняли эскизы? - Какой элемент одежды вам понравилось больше всего закрашивать? В: - Думаю, что наши наряды понравятся мастерам. Воспитатель складывает рисунки в посылку. |
Ответы детей.
Оценивают работы товарищей. |
Условия для выражения детьми своих эмоций.
Условия для развития речевой активности.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.