Конспект занятия в старшей группе по теме «Весна пришла» (как результат работы по проекту: «Времена года»)

  • docx
  • 09.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx

Конспект занятия в старшей группе по теме «Весна пришла» (как результат работы по проекту: «Времена года»)

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

 Образовательные: обобщить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период.
Развивающие:  развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/3/5077_8a6e945fdf52b8b70b48cd087114aecd.jpg

Ход занятия: Здравствуй, друг. 
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной

Основная часть
Звучит музыка (пробуждение весны)
Воспитатель: Ребята, какая весна? Давайте придумаем красивые слова о весне.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.

Игра «Составь предложение» (Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»)
Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы - вагончики. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)
Мы едем, едем,
В далекие края,
Хорошие соседи-
Счастливые друзья.

Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
(Спокойный вдох и выдох: А-ах)

- А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель: А что еще растет в лесу?
Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?
Воспитатель: Как называется вот это дерево?
Воспитатель: Какие изменения происходят с деревьями весной?

Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?
- А почему они называются дикими?
- Что с животными происходит весной?
- Какие звери меняют шубку весной?)[/i]
- Шубка у зайца зимой какого цвета? А весной?
- А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Назови ласково».
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы назовёте его ласково.
(Белка — Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.)

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной».
- Какие бывают птицы?
- А каких вы знаете перелетных птиц?
- Чем занимаются птицы весной? (строят гнёзда).

Игра в «Птички»
Летели птички,
Все невелички,
Летели, летели,
Взяли, присели,
Потом опять полетели,
И на стульчики прилетели (присаживаются) .

Воспитатель: На доске - домик, выложенный из геометрических фигур. Кто может жить в этом домике? (Скворцы)
- Как называется домик для птиц? (Скворечник). - Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель:: Ребята, скворцов прилетело много, а скворечников не хватает. Как мы можем помочь птицам?
Игра «Строим скворечник»
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.
Воспитатель: Вот мы и погуляли по весеннему лесу, вспомнили о весне.

Игра «Звуки леса»
(завыл ветер -у-у-у ; зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)

Итог занятия
Наше занятие подошло к концу. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось)