Конспект занятия в старшей группе по теме «Весна пришла» (как результат работы по проекту: «Времена года»)
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: обобщить у детей знания о жизни диких животных и птиц
в весенний период.
Развивающие:
развивать умение использовать в беседе
накопленные знания. Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Предварительная
работа: беседы с детьми о весне,
наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о
весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и
иллюстраций.
Ход
занятия:
Здравствуй, друг.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной
Основная
часть
Звучит
музыка (пробуждение весны)
Воспитатель: Ребята, какая весна? Давайте придумаем красивые
слова о весне.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной
в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы
попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.
Игра
«Составь предложение» (Каждое предложение должно начинаться со слова
«весной»)
Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду
паровоз, а вы - вагончики. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не
ломать ветки)
Мы едем, едем,
В далекие края,
Хорошие соседи-
Счастливые друзья.
Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка.
Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
Дыхательная
гимнастика «Аромат цветов»
(Спокойный
вдох и выдох: А-ах)
- А какой самый первый цветок появляется весной
в лесу?
Дети: Подснежники.
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель: А что еще растет в лесу?
Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы
знаете?
Воспитатель: Как называется вот это дерево?
Воспитатель: Какие изменения происходят с деревьями весной?
Физкультминутка
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких
диких животных вы знаете?
- А почему они называются дикими?
- Что с животными происходит весной?
- Какие звери меняют шубку весной?)[/i]
- Шубка у зайца зимой какого цвета? А весной?
- А какие из этих зверей зимой спят, а весной
просыпаются?
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Назови ласково».
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы назовёте
его ласково.
(Белка
— Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.)
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы
весной».
- Какие бывают птицы?
- А каких вы знаете перелетных птиц?
- Чем занимаются птицы весной? (строят гнёзда).
Игра в
«Птички»
Летели птички,
Все невелички,
Летели, летели,
Взяли, присели,
Потом опять полетели,
И на стульчики прилетели (присаживаются) .
Воспитатель: На доске - домик, выложенный из геометрических
фигур. Кто может жить в этом домике? (Скворцы)
- Как называется домик для птиц? (Скворечник). - Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких
геометрических фигур он состоит?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель:: Ребята, скворцов прилетело много, а скворечников не
хватает. Как мы можем помочь птицам?
Игра
«Строим скворечник»
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в
поезд.
Воспитатель: Вот мы и погуляли по весеннему лесу, вспомнили о
весне.
Игра
«Звуки леса»
(завыл
ветер -у-у-у ; зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик;
зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)
Итог
занятия
Наше занятие подошло к концу. А вам занятие
понравилось? (Что
понравилось? Что запомнилось)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.