|
Ориентирование
детей на разрешение проблемы:
Где больше растений, где
меньше?
Как проверить?
Что нужно сделать,
что бы их было поровну?
Предложение сравнить
круги.
Что можно сказать о количестве
кругов?
Что нужно сделать,
что бы в верхнем ряду стало
больше кругов, чем в нижнем.
Что теперь можно сказать о
количестве кругов?
Что нужно сделать, что бы их
стало поровну?
Выполнение физкультминутки.
Раз-подняться,
потянуться,
Два-согнуться,
разогнуться,
Три
в ладоши, три хлопка,
Головою
три кивка,
На
четыре-руки шире,
Пять-
руками помахать,
Шесть-на
место тихо сесть.
Обращение
внимания на лесенку
для растений.
«Что бы растениям было удобно
им иногда ставят лесенки (показывает).»
Д / и «У кого столько же»
Цель: закрепить счёт с помощью
различных анализаторов.
|
Осознание ребёнком
проблемы требующей решения.
Подходят к растениям, которые
стоят в ряд близко к друг другу, и на расстоянии друг от друга.
Пересчитывают растения,
которые стоят слева и справа. Всего пять комнатных растений, которые стоят
с права рядом друг к другу, а с лева четыре комнатных растения, которые
стоят на расстоянии друг от друга. Ставят растения друг против
друга. Одного растения справа не хватает. Ставят еще одно комнатное
растение. Теперь их поровну по пять. Количество растений обозначают
цифрой.
Включаются в
процесс деятельности.
Рассматривают,
считают
круги (красного цвета), расположенные
на карточке в верхнем ряду близко друг к другу.
На нижний ряд отсчитывают круги
(синего цвета) располагают их на расстоянии друг от друга. В верхнем и
нежнем ряду кругов поровну.
Отсчитывают верхний ряд
еще один круг.
Что в верхнем ряду больше
кругов, чем в нижнем.
На верхний ряд нужно поставить
еще один круг.
Что бы кругов было поровну,
нужно на нижний ряд поставить еще один круг. Теперь их поровну по пять.
Количество кругов обозначают цифрой.
Выполняют движения
согласно тексту.
Подтягиваются,
Прогибают спины, руки на поясе,
Хлопают в ладоши,
Двигают головой,
Руки в стороны,
Машут руками,
Приседают.
Рассматривают лесенку.
Называют самую
котроткую, еще короче, короче, длинную и самую длинную.
Самую длинную красным цветом,
длиннее синим,
Короче зеленым, еще короче
желтым и самую короткую коричневым.
Определяют на
ощупь, что находится
в мешочке.
|