Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) №9 «Дюймовочка»
муниципального образования городской округ Красноперекопск
Республики Крым
Конспект занятия в старшей группе
Тема: Вода и её свойства
(С использованием технологии исследовательской деятельности)
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ № 9
«Дюймовочка»
Жевачевская Анна Павловна
2020
Вода и её свойства
( Экспериментально- исследовательская деятельность)
Программное содержание: Знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без вкуса и запаха, является растворителем и т.д. Продолжать учить отгадывать загадки. Совершенствовать познавательные способности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, делать выводы по итогам опытов. Создавать эмоциональный настрой на совместную деятельность, работу в парах, формировать у детей доброжелательное отношения друг к другу. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире. Активизировать и обогащать словарь, закрепить цифры от 1 до 5.
Оборудование: стаканчики, с водой(5 штук на пару детей), ложки, сахар, кофе, песок, чеснок, лимон, пуговицы, кисти, краски, салфетки.
Ход занятия:
(Группа оборудована в научную лабораторию для проведения опытов с водой)
В.: Дети, сегодня наша группа становится научной лабораторией. Вы знаете, как называют людей, которые работают в ней? Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей?
Дети: Да!
В.: но попасть в нашу лабораторию не так-то просто. На дверях- кодовый замок, а пароль к нему- отгадка на загадку.
Говорят, она везде!
В луже, море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить-
Без неё на не прожить!
Дети: вода!
В.: верно, вот и открылась дверь в нашу лабораторию, я предлагаю вам пройти и занять свои места. (Дети садятся за столы, перед ними стоит оборудование.)
В: Уважаемые исследователи! Начинаем нашу работу с мини конференции. Итак, зачем нам нужна вода? (Включается запись журчания воды)
Дети: С помощью воды мы готовим еду. При помощи воды мы стираем, моем посуду.
Водой мы моемся в бане, умываемся. В воде мы купаемся. Воду мы пьём.
ОПЫТ №1 – ВОДА ЭТО ЖИДКОСТЬ
В.: А как вы думаете? Воду можно куда-то налить?
Дети: да
В.: верно, вода это жидкость, и её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кастрюлю. Воду можно вылить или перелить из одной посуды в другую. Предлагаю этим исследователям попробовать перелить воду из одного сосуда в другой. (Переливают)
Какую форму будет иметь вола, если ее налить в чашку? А в бутылку? (Ответы детей)
Что ещё может быть жидким? (ответы детей)
В.: Правильно, какой вывод?
Дети: Вода- это жидкость, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.
ОПЫТ № 2 -Вода не имеет вкуса
Воспитатель:
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
ОПЫТ №3: Вода без цвета , прозрачная
Ребята, давайте в стакан положим пуговицу и нальем воды. Что мы видим?
Дети: Мы видим пуговицу на дне стакана.
Воспитатель: А если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось?
Дети: Вода изменила цвет и пуговицу мы не видим.
Воспитатель: Вода не имеет цвета, она прозрачная или бесцветная.
Вода может менять цвет от того что в неё добавили.
В.: дорогие исследователи, давайте отдохнем!
ФИЗМИНУТКА «Капельки» (Музыка капель)
1,2,3,4,5 любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали, руки к верху все подняли.
Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.
ОПЫТ №4: Вода не имеет запаха
В.: Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Чем она пахнет? (ответы детей )
Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).
Вывод: вода не имеет запаха.
ОПЫТ № 5 Вода- растворитель
В.: следующий наш опыт. Ребята, добавьте в одну баночку кофе и перемешайте, в другую- песок. Что произошло? (Вода, куда добавили кофе окрасилась, а вода, в которую добавили песок слала грязной, песок на дне.) Вода способна растворять некоторые вещества. Не растворимые же в воде вещества становятся осадком.
Вывод: вода одни вещества растворяет, другие- нет.
Юные исследователи, давайте вспомним все свойства воды, с которыми мы познакомились?( ВОДА ЭТО ЖИДКОСТЬ, не имеет вкуса, без цвета, прозрачная, без запаха, является растворителем.) молодцы! За участие в нашей научной конференции разрешите вручить вам эти дипломы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.