Конспект занятия в старшей группе Тема: Вода и её свойства (С использованием технологии исследовательской деятельности)
Оценка 4.6

Конспект занятия в старшей группе Тема: Вода и её свойства (С использованием технологии исследовательской деятельности)

Оценка 4.6
docx
15.10.2020
Конспект занятия в старшей группе  Тема: Вода и её свойства (С использованием технологии исследовательской деятельности)
занятие вода.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  (ясли-сад) №9 «Дюймовочка»

 муниципального образования городской округ Красноперекопск

Республики Крым

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в старшей группе

Тема: Вода и её свойства

(С использованием технологии исследовательской деятельности)

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ № 9

«Дюймовочка»

Жевачевская Анна Павловна

 

 

 

 

2020

Вода и её свойства

( Экспериментально- исследовательская деятельность)

Программное содержание:  Знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без вкуса и запаха, является растворителем и т.д.  Продолжать учить отгадывать загадки. Совершенствовать познавательные способности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, делать выводы по итогам опытов. Создавать эмоциональный настрой на совместную деятельность, работу в парах, формировать у детей доброжелательное отношения друг к другу. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире. Активизировать и обогащать словарь, закрепить цифры от 1 до 5.

Оборудование: стаканчики, с водой(5 штук  на пару детей), ложки, сахар, кофе, песок, чеснок, лимон, пуговицы, кисти, краски, салфетки.

Ход занятия:

(Группа оборудована в научную лабораторию для проведения опытов с водой)

В.: Дети, сегодня наша группа становится научной лабораторией. Вы знаете, как называют людей, которые работают в ней? Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей?

Дети: Да!

В.: но попасть в нашу лабораторию не так-то просто. На дверях- кодовый замок, а пароль к нему- отгадка на загадку.

Говорят, она везде!

В луже, море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить-

Без неё на не прожить!

Дети: вода!

В.: верно, вот и открылась дверь в нашу лабораторию, я предлагаю вам пройти и занять свои места. (Дети садятся за столы, перед ними стоит оборудование.)

В: Уважаемые исследователи! Начинаем нашу работу с мини конференции. Итак, зачем нам нужна вода? (Включается запись журчания воды)

Дети: С помощью воды мы готовим еду. При помощи воды мы стираем, моем  посуду.

Водой мы моемся в бане, умываемся. В воде мы купаемся. Воду мы пьём.

 

ОПЫТ №1 – ВОДА ЭТО ЖИДКОСТЬ

В.: А как вы думаете? Воду можно куда-то налить?

Дети: да

В.: верно, вода это жидкость, и её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кастрюлю. Воду можно вылить или перелить из одной посуды в другую. Предлагаю этим исследователям попробовать перелить воду из одного сосуда в другой. (Переливают)

Какую форму будет иметь вола, если ее налить в чашку? А в бутылку? (Ответы детей)

Что ещё может быть жидким? (ответы детей)

В.: Правильно, какой вывод?

Дети: Вода- это жидкость, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.

 

ОПЫТ № 2 -Вода не имеет вкуса

Воспитатель:

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

 

ОПЫТ №3: Вода без цвета , прозрачная

Ребята,  давайте в стакан положим пуговицу и нальем воды. Что мы видим?

Дети: Мы видим пуговицу на дне стакана.

Воспитатель: А если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось?

Дети: Вода изменила цвет и пуговицу мы не видим.

Воспитатель: Вода не имеет цвета, она прозрачная или бесцветная.

Вода может менять цвет от того что в неё добавили.

В.: дорогие исследователи, давайте отдохнем!

 

ФИЗМИНУТКА «Капельки» (Музыка капель)

1,2,3,4,5 любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали, руки к верху все подняли.

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

 

ОПЫТ  №4: Вода не имеет запаха

В.: Ребята,  понюхайте воду в стаканчике. Чем она пахнет? (ответы детей )

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).

Вывод: вода не имеет запаха.

 

ОПЫТ № 5 Вода- растворитель

В.: следующий наш опыт. Ребята, добавьте в одну баночку кофе и перемешайте, в другую- песок. Что произошло? (Вода, куда добавили кофе окрасилась, а вода, в которую добавили песок слала грязной, песок на дне.) Вода способна растворять некоторые вещества. Не растворимые же  в воде вещества становятся осадком.

Вывод: вода одни вещества растворяет, другие- нет.

Юные исследователи, давайте вспомним все свойства воды, с которыми мы познакомились?( ВОДА ЭТО ЖИДКОСТЬ, не имеет вкуса, без цвета, прозрачная, без запаха, является растворителем.) молодцы! За участие в нашей научной конференции разрешите вручить вам эти дипломы.

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) №9 «Дюймовочка» муниципального образования городской округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) №9 «Дюймовочка» муниципального образования городской округ

Вода и её свойства ( Экспериментально- исследовательская деятельность)

Вода и её свойства ( Экспериментально- исследовательская деятельность)

Что ещё может быть жидким? (ответы детей)

Что ещё может быть жидким? (ответы детей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020