Конспект занятия
Тема: «Учитель- важная профессия»
Возраст: старшая группа
Цель: Формирование у детей представления о профессии учитель
Задачи:
- Расширить знания детей об особенностях профессии учитель.
- Развивать у детей интерес к профессии учитель, а также наблюдательность, мышление и внимание.
- Воспитывать уважительное и доброе отношения к профессии учитель.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия:
· проявлять познавательную инициативу;
· самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
· допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
· учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
· владеть монологической и диалогической формой речи;
Познавательные универсальные учебные действия
· высказываться в устной и письменной форме;
· проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
Вид в/д.: познавательный
Уровень воспитательных результатов: II
Методы организации деятельности: словесные, наглядные, практические.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Средства (оборудование): музыка, копилка знаний и пожеланий, костюмы для персонажей, иллюстративный материал.
|
№ |
Этапы занятия и формы организации |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. |
Организация начала занятия.
|
1 мин. |
Здравствуйте ребята, давайте улыбнемся друг другу, даря заряд бодрости и хорошего настроения окружающим. |
Приветствие, подготовка рабочих мест Психологический настрой на работу |
Регулятивные: планировать свои действия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2 |
Мотивация |
5 мин. |
Ребята, в нашем мире существует много профессий. Какие профессии вы уже знаете? Каждое утро ваши мамы и папы уходят на работу. Кем работают ваши родители? Все профессии важны И, конечно, нам нужны Врач, психолог и учитель, Программист и попечитель, Тракторист, геодезист И юрист, экономист Продолжать сейчас не буду, Но скажу вам точно я: Разные профессии Каждому – своя. Для того, что узнать о какой профессии мы будем сегодня говорить, отгадаем кроссворд:
Вопросы к кроссворду: 1) Разукрасил весь он двор, и аллейку, и забор, рисовал цветы и дождик, Боря-будущий…(Даша) 2) Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь-как лечиться, знает…(Вероника) 3) В небе синем самолет, управляет им…(Ирина) 4) Кирпичи кладёт он в ряд, строит садик для ребят, не шахтёр и не водитель, дом нам выстроит…(Зульфия) 5) Нам даёт товар и чек, не философ, не мудрец, и не супер-человек, а обычный…(Наташа) 6) Выезжает на дорогу он обычно спозоранку, на педаль поставив ногу и рукой крутя баранку…(Оля) 7) Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ, не учитель, не писатель, это няня-…(Гузалия) 8) Громко прозвенел звонок, в классе начался урок, знает школьник и родитель, проведёт урок … я Какое слово получилось ключевым? О какой профессии будем говорить? |
Слушают, отвечают на вопросы. Учитель, воспитатель, повар, врач, строитель, водитель и т. д. Разгадывают кроссворд. 1) художник 2) врач 3) пилот 4) строитель 5) продавец 6) водитель 7) воспитатель 8) учитель
учитель |
Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. |
Основной этап |
15 мин. |
Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии «учитель». Учитель щедро учит нас тому, Что очень нужно будет в жизни: Терпенью, чтенью, счету и письму, И верности родной отчизне. Где работает учитель? Как себя нужно вести в классе? Как мы сидим за партами? Когда хотим ответь мы как руку поднимаем? Ответьте мне на вопрос: меж двумя звонками срок. Называется… Вот звенит звонок Начинается урок..(звук звонка) Ребята, а кто это в дверь стучит? (Под музыку вбегает Незнайка
растрёпанный) Учитель: Здравствуй, Незнайка! А куда ж ты в таком виде
собрался? Учитель: А я думала, что в школу идут учиться. Ребята, а вы как
думаете? Буковка: Здравствуйте, ребята! Спешу представиться я –Буковка! Я главная среди всех букв. Мои веселые друзья любят играть, веселиться, кстати, они прибежали к вам в гости. (Вбегают буквы АБВГД) Буковка: ну что это такое, опять все перепутались. Учитель: Ну, Незнайка, покажи, как ты знаешь буквы, поставь их в правильном порядке. Незнайка: Эх, ну это очень сложно. Может так: ГДБВА. Учитель: дети, вы согласны? А как надо? Буковка: Какая буква самая первая в алфавите? а следующая? Учитель: молодцы, справились! Буква А: Всем известна буква А – Буква очень славная. Да к тому же буква А В алфавите главная. Буква Б: Буква Б – смешной
Барашек Буква В: Столб
рисуем, а на нём Буква Г: Говорю я вам друзья, Без буквы «Г» никак нельзя, Гвоздик, Галочка, грибок, Знать буквы надо на зубок! Буква Д: Буква Д – просторный Дом. В нем тепло, уютно в нем. Там живут игрушки Куклы и зверушки. Учитель: Ну, Незнайка ничего не хочешь нам сказать? Незнайка: Спасибо ребята, благодаря вам, я тебе знаю буквы, и знаю, как они идут в алфавите. Буковка: Ребята, мои буковки очень дружные, мы одна семья, и мы хотим предложить вам немного отдохнуть. После фразы «Мы ребята - все друзья!» Повторяем «я ты, он, она- вместе дружная семья». Попробуем. Мы ребята - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева. Мы ребята - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева. Мы ребята - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Обними соседа справа, обними соседа слева. Мы ребята - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья. Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева! Мы ребята - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"! (буквы благодарят, и убегаю под музыку) Учитель- Ну ребята, вот буквы вы знаете? А умеете ли вы считать? Незнайка: Я-Я- умею!!! Учитель: Сейчас мы это проверим. К нам пришли цифры. (Вбегают под музыку) Учитель: Ребята они так торопились, чтобы успеть к нам на урок, и все перепутались, расставим их по порядку. Учитель: Как вы думаете Незнайка справится с этим заданием? Сейчас мы это и проверим. (Незнайка расставляет) (5,6,8,3,2,1,4,9,10,7) Учитель: Ребята, вы тоже так считаете, это верно? Какую цифра первая при счете? Незнайка: Ну ребята –молодцы! Это вам пора в школу идти, все знаете, и я тоже теперь все знаю. |
Слушают, размышляют, отвечают на вопросы.
В школе. Не шуметь, быть послушными. Урок.
Учиться!
Считать, писть, читать.
Нет. Надо- АБВГД
А, Б и тд.
Выполняют движения под музыку. |
Коммуникативные: - слушать собеседника, соблюдать правила общения. - учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; -участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата; анализировать и оценивать свою работу. Познавательные: проявлять познавательную инициативу.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4. |
Итог. Рефлексия |
5 мин. |
Что изображено на картинке? А для чего нужна копилка? Ребята, мы дарим вам свою копилку, которая называется «Копилка знаний и пожеланий». В эту копилку мы будем собирать не денежки, а знания, которые мы получаем каждый день. Давайте заполним ее знаниями сегодняшнего занятия. О какой профессией мы говорили? Кто же такой учитель? Учитель — это важная профессия? Где он работает? Как нужно вести себя на уроках? Вы все будущие школьники-ученики, и сейчас мы прочитаем вам несколько советов о хорошем поведении и пожелания: 1. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. 2.Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прядки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. 3. Вставайте дружно каждый раз Когда учитель входит в класс. 4.Учитель спросит, надо встать, Когда он сесть позволит, сядь. Ответить хочешь, не шуми, А только руку подыми. (зачитываем пожелание) Флешмоб «Ежики», |
Копилка
Учитель –этот тот человек, который учит нас читать, писать, считать.
Не шуметь, не баловаться, слушаться учителя. |
Регулятивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль; Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдать правила речевого этикета; принимать точку зрения другого. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности, анализировать, оценивать результаты своей и чужой деятельности.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.