Конспект занятия в старшей подготовительной группе "День Учителя"

  • docx
  • 16.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знакомство детей с профессией учителя
Иконка файла материала Конспект в старшей подготовительной группе ко Дню Учителя.docx

Конспект занятия

Тема: «Учитель- важная профессия»

Возраст: старшая группа

Цель: Формирование у детей представления о профессии учитель

Задачи:

- Расширить знания детей об особенностях профессии учитель.

- Развивать у детей интерес к профессии учитель, а также наблюдательность, мышление и внимание.

- Воспитывать уважительное и доброе отношения к профессии учитель.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия:

· проявлять познавательную инициативу;

· самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

· допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

· учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

· владеть монологической и диалогической формой речи;

Познавательные универсальные учебные действия

· высказываться в устной и письменной форме;

· проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

Вид в/д.: познавательный

Уровень воспитательных результатов: II

Методы организации деятельности: словесные, наглядные, практические.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Средства (оборудование): музыка, копилка знаний и пожеланий,  костюмы для персонажей, иллюстративный материал.

 

 

Этапы занятия и формы организации

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты.

1.

Организация начала занятия.

 

 

1 мин.

Здравствуйте ребята, давайте улыбнемся друг другу, даря заряд бодрости и хорошего настроения окружающим.

Приветствие, подготовка рабочих мест

Психологический настрой на работу

Регулятивные:

планировать свои действия.

 

2

Мотивация

5 мин.

Ребята, в нашем мире существует много профессий. Какие профессии вы уже знаете? Каждое утро ваши мамы и папы уходят на работу. Кем работают ваши родители?

Все профессии важны

И, конечно, нам нужны

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу вам точно я:

Разные профессии

Каждому – своя.

Для того, что узнать о какой профессии мы будем сегодня говорить, отгадаем кроссворд:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

у

д

о

ж

н

и

к

 

 

 

 

 

 

 

 

в

р

а

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

и

л

о

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

т

р

о

и

т

е

л

ь

 

 

 

 

п

р

о

д

а

в

е

ц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

о

д

и

т

е

л

ь

 

 

 

 

 

 

в

о

с

п

и

т

а

т

е

л

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к кроссворду:

1) Разукрасил весь он двор, и аллейку, и забор, рисовал цветы и дождик, Боря-будущий…(Даша)

2) Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь-как лечиться, знает…(Вероника)

3) В небе синем самолет, управляет им…(Ирина)

4) Кирпичи кладёт он в ряд, строит садик для ребят, не шахтёр и не водитель, дом нам выстроит…(Зульфия)

5) Нам даёт товар и чек, не философ, не мудрец, и не супер-человек, а обычный…(Наташа)

6) Выезжает на дорогу он обычно спозоранку, на педаль поставив ногу и рукой крутя баранку…(Оля)

7) Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ, не учитель, не писатель, это няня-…(Гузалия)

8) Громко прозвенел звонок, в классе начался урок, знает школьник и родитель, проведёт урок … я

Какое слово получилось ключевым? О какой профессии будем говорить?

Слушают, отвечают на вопросы.

Учитель, воспитатель, повар, врач, строитель, водитель и т. д.

Разгадывают кроссворд.

1) художник

2) врач

3) пилот

4) строитель

5)  продавец

6)  водитель

7) воспитатель

8) учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

3.

Основной этап

15 мин.

Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии «учитель».

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счету и письму,

И верности родной отчизне.

 Где работает учитель? Как себя нужно вести в классе? Как мы сидим за партами? Когда хотим ответь мы как руку поднимаем? Ответьте мне на вопрос: меж двумя звонками срок. Называется…

Вот звенит звонок

Начинается урок..(звук звонка)

Ребята, а кто это в дверь стучит?

(Под музыку вбегает Незнайка растрёпанный) 

Незнайка: Привет! Я не опоздал? Фух, кажется я вовремя. Вчера до поздней ночи мультики смотрел, сегодня еле проснулся. 

Учитель: Здравствуй, Незнайка! А куда ж ты в таком виде собрался? 
Незнайка: Как это куда? В школу, конечно!
Очень мечтаю туда попасть. Говорят, там, на переменах очень интересно, можно бегать, прыгать, кричать! 

Учитель: А я думала, что в школу идут учиться. Ребята, а вы как думаете? 
Учитель: Ребята, а чему учат в школе? Правильно, чтобы научиться писать и быть грамотным проводятся уроке русского языка, чтобы научиться считать проводятся уроки математики и так далее.
Незнайка: А чего мне учиться, я и так всё знаю, читать умею, писать умею, и петь, и рисовать.
Учитель: Что ж, это неплохо, а мы сейчас проверим, как ты считать и писать умеешь. К нам в гости пришла Буковка.

Буковка: Здравствуйте, ребята! Спешу представиться я –Буковка!  Я главная среди всех букв. Мои веселые друзья любят играть, веселиться, кстати, они прибежали к вам в гости. (Вбегают буквы АБВГД)

Буковка: ну что это такое, опять все перепутались.

Учитель: Ну, Незнайка, покажи, как ты знаешь буквы, поставь их в правильном порядке.

Незнайка: Эх, ну это очень сложно. Может так: ГДБВА.

Учитель: дети, вы согласны? А как надо?

Буковка: Какая буква самая первая в алфавите? а следующая?

Учитель: молодцы, справились!

Буква А: Всем известна буква А –

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

Буква Б: Буква Б – смешной Барашек 
Спрятался среди ромашек. 
Он за буквой А стоит, 
Из кудряшек состоит.

Буква В: Столб рисуем, а на нём 
Два дружка сидят вдвоём, 
Два кружочка на столбе – 
Получаем букву В.

Буква Г: Говорю я вам друзья,

Без буквы «Г» никак нельзя,

Гвоздик, Галочка, грибок,

Знать буквы надо на зубок!

Буква Д: Буква Д – просторный Дом.

В нем тепло, уютно в нем.

Там живут игрушки

Куклы и зверушки.

Учитель: Ну, Незнайка ничего не хочешь нам сказать?

Незнайка: Спасибо ребята, благодаря вам, я тебе знаю буквы, и знаю, как они идут в алфавите.

Буковка: Ребята, мои буковки очень дружные, мы одна семья, и мы хотим предложить вам немного отдохнуть. После фразы «Мы ребята - все друзья!» Повторяем «я ты, он, она- вместе дружная семья». Попробуем.

Мы ребята - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

Мы ребята - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

Мы ребята - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

Мы ребята - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

Мы ребята - все друзья!

 Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!

(буквы благодарят, и убегаю под музыку)

 Учитель- Ну ребята, вот буквы вы знаете? А умеете ли вы считать?

Незнайка: Я-Я- умею!!!

Учитель: Сейчас мы это проверим. К нам пришли цифры. (Вбегают под музыку)

Учитель: Ребята они так торопились, чтобы успеть к нам на урок, и все перепутались, расставим их по порядку.

Учитель: Как вы думаете Незнайка справится с этим заданием? Сейчас мы это и проверим. (Незнайка расставляет) (5,6,8,3,2,1,4,9,10,7)

Учитель: Ребята, вы тоже так считаете, это верно? Какую цифра первая при счете?

Незнайка: Ну ребята –молодцы! Это вам пора в школу идти, все знаете, и я тоже теперь все знаю.

Слушают, размышляют, отвечают на вопросы.

 

 

В школе. Не шуметь, быть послушными. Урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учиться!

 

 

Считать, писть, читать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет. Надо- АБВГД

 

А, Б и тд.

 

 

Выполняют движения под музыку.

Коммуникативные: - слушать собеседника, соблюдать правила общения.

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата;

анализировать  и оценивать свою работу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Познавательные:

проявлять познавательную инициативу.

 

4.

Итог. Рефлексия

5 мин.

Что изображено на картинке?  А для чего нужна копилка? Ребята, мы дарим вам свою копилку, которая называется «Копилка знаний и пожеланий». В эту копилку мы будем собирать не денежки, а знания, которые мы получаем каждый день. Давайте заполним ее знаниями сегодняшнего занятия. О какой профессией мы говорили? Кто же такой учитель? Учитель — это важная профессия? Где он работает? Как нужно вести себя на уроках? Вы все будущие школьники-ученики, и сейчас мы прочитаем вам несколько советов о хорошем поведении и пожелания:

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2.Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прядки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

3. Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

4.Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подыми.

 (зачитываем пожелание)

Флешмоб «Ежики»,

Копилка

 

 

 

 

 

Учитель –этот тот человек, который учит нас читать, писать, считать.

 

 Не шуметь, не баловаться, слушаться учителя.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдать правила речевого этикета; принимать точку зрения другого.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности, анализировать, оценивать результаты своей и чужой деятельности.

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также