Конспект образовательной деятельности «В зимнем лесу».
Валиуллина Миляуша Шамсимухаметовна
Педагог-психолог МБДОУ № 5 «Теремок» г. Набережные Челны.
Возрастная группа 3- 4 года.
Задачи:
1.Развитие речевого внимания, тактильного восприятия.
2.Различать и соотносить предметы по цвету.
Воспитание и формирование доверительных отношений между взрослыми и детьми.
Предполагаемый результат:
1- Принимать игровую задачу.
2- выполнять действия в нужной последовательности.
3- Подбирать предметы по определенным признакам.
4-отвечать на вопросы взрослого по ходу игры об игровых действиях, игровых материалах.
Виды детской деятельности: познавательная, физическое воспитание, речевое воспитание.
Словарная работа: называть предметы по
цвету;
Оборудование: настоящий снег, разноцветные обручи и мячи, снежинки разной
формы, листы бумаги.
Участие родителей: дети участвуют на занятии с родителями.
Список литературы:
1. Арушанова А.Г. Речь и речевое развитие детей 3-7 лет.- М.., «Мозаика- Синтез», 1999 .
2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. -Ярославль, «Академия развития», 2006.
3. Лютова Е.К, Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.- Спб., «Речь»,2000.
Ход образовательной деятельности
Взрослые вместе с детьми входят в зал и здороваются под стихотворение. Задача детей и взрослых- выполнять движения соответственно тексту.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать.
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
Мы потопаем, мы потопаем!
Мы похлопаем, мы похлопаем!
После дети и взрослые садятся полукругом.
Педагог- психолог показывает детям и взрослым снег в тарелочке.
Педагог- психолог: Какой снег? (Холодный или горячий). Какого цвета (белый).
А сейчас мы отправимся в зимний лес, там много снега. Поедем на поезде.
(Мамы встают за детьми и держат их за локти, руки детей согнуты. Выполняется дробный топающий шаг по кругу).
Вот поезд едет, колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят.
Ту-ту-ту-ту-ту-ту – гудит паровоз.
Далеко, далеко он детишек повез.
Педагог- психолог: Мы приехали в лес, ох как здесь холодно, слышите холодный ветер дует ( включить запись шума ветра).
Упражнение «Холодно- тепло».
Педагог- психолог: «Подул холодный северный ветер. Стало очень холодно. Дети садятся на корточки, мамы обнимают детей, согревают их.
И вот выглянуло солнышко, стало тепло. Сидя, мамы берут правую ручку и тянутся к солнышку, взяли левую ручку потянулись к солнышку. До солнышка хотим достать».
Танец «Снежинки».
Педагог- психолог: «Дети и взрослые изображают снежинки». Под музыку «снежинки» летают, музыка останавливается, «снежинка» садятся на землю».
Упражнение «Найди пару снежинке».
Педагог- психолог: «Посмотрите на деревьях висят снежинки. Мамы и дети, найдите одинаковую пару».
Игра «Цветные сугробы».
Педагог- психолог: «Вот здесь у нас расположились разноцветные сугробы ( обручи).. Разноцветные мячики- это снежные комочки. Мамы садятся рядом с сугробами. Мячики- комочки разбросаны по ковру. Ребенок находит и приносит мячик такого же цвета, как и цвет обруча у мамы и называет его».
Игра «Снежки».
Педагог: «Скажите, какая у вас самая любимая снежная игра? Конечно, снежки. Сейчас мы с вами смастерим снежки и будем с ними играть. Раздадим детям и мамам листы бумаги. Дети с мамами будут мять бумагу, превращая их в снежки. А потом под музыку будем кидать друг другу».
Игра «Снежинки, сугробы, сосульки».
А сейчас мы поиграем в игру «Снежинки, сугробы, сосульки».
Психолог: « Если я скажу «снежинки» все кружатся вокруг себя, скажу» сосульки»- поднимаем руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, если скажу «сугробы»- приседаем».
А теперь садимся в наш поезд и возвращаемся домой.
Девочки и мальчики прыгали как мячики,
Ножками топали, ручками хлопали,
Головой кивали, о после отдыхают.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.