Конспект занятия "Весеннии хлопоты"
Оценка 4.6

Конспект занятия "Весеннии хлопоты"

Оценка 4.6
docx
22.04.2024
Конспект занятия "Весеннии хлопоты"
Занятие (1).docx

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных и домашних птицах

Образовательные задачи:

-  продолжать знакомить детей с домашними животными, птицами и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.

- развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие задачи:

 - развивать эмоциональную сферу и психические процессы: целостное зрительное восприятие, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание;

- развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику,

- формировать умение планировать и организовывать свою деятельность.

 

Речевые задачи:

- уточнять и активизировать словарь по данной теме, ввести новые слова,  развивать связную речь (формировать умение отвечать развернуто на вопросы, распространять предложения, строить описательный рассказ, соблюдая его структуру);

- развивать лексико-грамматический строй речи, развивать речевое дыхание и силу голоса;

- закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий животных.

Воспитательные задачи:

формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

- воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

 

Материал и оборудование:

Иллюстрации домашних животных и птиц, фигурки животных их детёнышей, жилища, людей, работающих на ферме, пазлы «Домашние животные», куклы.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

Воспитатель: Ребята, на этой недели, мы с вами беседовали про домашних животных. Мы их рассматривали, рисовали и даже лепили, единственное, что мы с вами не делали – это не ощущали их тактильно, не щупали.

Для этого задания, я приготовила вот такой «Волшебный мешочек».

Вы должны нащупать домашнее животное, постараться определить его, назвать и показать всем присутствующим.

Но главное, не торопитесь, ведь некоторые животные похожи, например: наличием рогов, здесь главное, не ошибиться.

В мешочке находятся:

1.     Корова

2.     Бык

3.     Лошадь

4.     Коза

5.     Козел

6.     Кролик

7.     Свинья

8.     Собака

9.     Кошка

10. Овца

11. Баран

12. Петух

13. Индюк.

 

Молодцы, справились с заданием.

Так как Вы и так уже много знаете о домашних животных, мне очень бы хотелось вместе с Вами придумать небольшую сказку про них.

Так у Вас уже есть опыт в придумывании сказок (помните придумывали сказку про зоопарк) думаю придумать сказку нам не составит труда.

У Вас уже есть в руках фигурки домашних животных, теперь мы сможем, используя их, приступить к придумыванию.

Я вам, конечно, буду помогать.

А вы помните, как человек приучил животных?  Я вам хочу об этом напомнить. «Много лет тому назад жил-был человек. Вот пришла к нему собака и начала проситься с ним жить (как собака может проситься, (ответы детей), давайте с вами договоримся, так как это сказка, наши животные, благодаря вам и вашей речи, смогут с нами разговаривать.

 

«Человек, человек возьми меня к себе жить. А человек и спрашивает: Зачем ты мне, какая от тебя польза? (ответы детей: собака сторожит дом, помогает человеку при пожаре; есть собаки спасатели, собаки  актеры – выступают на сцене, собака полицейский-ловит преступников, собака пастух- охраняет стадо коров, собака поводырь помогает слепым людям, ездовые собаки помогают перевозить тяжелые грузы, и т.д.  ). Согласился человек с собакой, пустил ее жить и даже построил для нее дом. Как называется жилище собаки? (будка, конура). Проходит время, приводит собака кошку, и говорит: « Хозяин, возьми кошку, вместе веселее. Человек собаке и говорит: «А от кошки-то, какой толк? (ответы детей: ловит мышей, лечит, можно с кошкой поиграть). Подумал, подумал  человек взял кошку, полюбил он  за ее ласку. А кошечка оказалась такой игривой, что человеку часто приходилось с ней играть.

 

Кошка не только любила играть, но еще и молочко пить, молока нет, что делать? Увидела кошка на улице корову, позвала ее к человеку.  Ребята,  какую  пользу корова приносит человеку? (ответы детей. Дает молоко, из которого можно сделать разные молочные продукты (творог, сыр, сметана, кефир, ряженка, йогурт и т.д.). Оставил  человек корову и принялся строить для нее жилище. Как называется дом, в котором живут коровы? (коровник). Трудно строить одному кровник, бревна тяжелые, нужна помощь и тут собака привела лошадь. Ребята как вы думаете зачем? (ответы детей). Построил человек и коровник и конюшню.  Тут и зима уже совсем близко. Видит, собака у человека нет ни рукавиц, ни валенок, привела она овцу, козу, барана. Как вы думаете зачем? (ответы детей) Оставил человек и их в своем хозяйстве. Человек очень любил по утрам есть блинчики со сметанкой. Молоко для блинчиков и сметанку ему давала корова, а вот человек задался, где же ему взять яиц для них(блинов) и тут собака привела в дом кур, петуха и индюка.

Наступила  зима, вышел на крыльцо чуть не упал, смотрит, а там лежит комочек  пуха, как вы думаете, человек кто это? (кролик) какую пользу кролик приносит человеку? Наступила весна, идёт человек по улице, а там большая лужа, как вы думаете, кто в ней лежит? Верно, свинья. А вот почему она это делает? Свинья имеет розовую кожу, покрытую жесткими светлыми волосками – щетиной. Для того чтобы охладить свое тело, она с удовольствием валяется в грязи.

 

Прошло время, и животные начали болеть, человек очень испугался и не знал что делать позвал на помощь доктора (как называется доктор для животных? ВЕТЕРИНАР.

Ветеринар посмотрел животных и говорит: «Тебе очень тяжело справиться одному с таким количеством животных, тебе обязательно нужны помощники.»

И пригласил тогда человек к себе жить людей, которые ему будут помогать.

Как Вы думаете, кого мог к себе пригласить человек для помощи?

Например: Кто может помочь человеку с коровами?

Чтобы пасти? ПАСТУХ

Чтобы доить молоко? ДОЯРКА

Кто может помочь с лошадьми? КОНЮХ

Кто может помочь с курами?

Кто может помочь со свиньями?

 

Но ветеринар так и не смог помочь животным, все равно, они ходили грустные, задумчивые.

Как Вы думаете, а что может поднять настроение нашим животным?

Ответы детей.

Подводим к тому, что каждому, обязательно надо оставить потомство.

 

Но так как наши детеныши очень озорные, они спрятались от нас, и наша с вами задача, вернуть детенышей в свою семью, надо быть внимательным, чтобы не перепутать их.

 

Чтобы нам легче было их найти, у меня есть небольшие задания, выполнив которые, мы сможем их найти.

 

1.     «Найди пару»

На двух столах разложены картинки животных, вам надо взять по картинке с животным и найти себе пару, также надо назвать как Вы будете называться( и мужская и женская особь)и произнести звуки, характерные именно этим животным.

 

По прохождению этого задания вы получаете описание места, где спрятался детеныш.

 

2.     «Отгадать загадки»

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

* * *

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

* * *

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

 

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

* * *

С бородой родится,

Да никто этому не дивится. (Козёл)

 

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

 

Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру.
(Конь)

 

 

 

3.     Надо сказать, о ком из домашних животных так говорят:

 - Прыгает, грызёт, прячется … кролик, крольчиха.

 - Бодается, жуёт, блеет … баран.

- Бодается, жуёт, мекает, даёт молоко … коза.

 - Пасётся, жуёт, мычит, молока не даёт … бык.

 - Бегает, скачет, ржёт … конь, лошадь.

 - Грызёт, охраняет, лает … пёс, собака.

 - Крадётся, царапается, мурлычет … кот, кошка.

 - Роет, валяется в грязи, хрюкает … свинья.

 

4.     «Собери пазлы»

 

5.     Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (на слух).

определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

- Баран, белка, собака, кошка.

- Лиса, собака, корова, лошадь.

- Коза, волк, овца, свинья.

- Конь, козёл, корова, медведь.

- Ёж, корова, собака, лошадь.

- Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.

 

6.     «Расскажи про домашнее животное по схеме»

 

Молодцы, справились с заданием! Теперь наши семьи могут воссоединиться. А кто сможет назвать всех членов этих замечательных семей?

Смотрите, наши животные повеселели, вот что значит детки появились в семье.

 

 

 

Человек, который так заботился о своих домашних животных, кстати, как мы теперь можем его назвать? ФЕРМЕР так обрадовался, что его животные стали такими довольными, что принес им разных вкусняшек, давайте все вместе разложим угощения каждому животному, кто у нас есть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Цель : систематизировать представления детей о домашних животных и домашних птицах

Цель : систематизировать представления детей о домашних животных и домашних птицах

Но главное, не торопитесь, ведь некоторые животные похожи, например: наличием рогов, здесь главное, не ошибиться

Но главное, не торопитесь, ведь некоторые животные похожи, например: наличием рогов, здесь главное, не ошибиться

Проходит время, приводит собака кошку, и говорит: «

Проходит время, приводит собака кошку, и говорит: «

Кто может помочь с лошадьми? КОНЮХ

Кто может помочь с лошадьми? КОНЮХ

Заплелись густые травы, Закудрявились луга,

Заплелись густые травы, Закудрявились луга,

Молодцы, справились с заданием!

Молодцы, справились с заданием!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2024