2020 г.
Тема занятия: Весёлая прогулка
Цель: Создать условия для организации деятельности обучающихся по повторению и обобщению ранее пройденного на занятиях материала, через искусственно созданную игровую ситуацию; способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности.
Задачи:
· Продолжать закреплять знания детей о времени года – весна, о ее признаках;
· Закреплять умение считать до 3;
· закрепить знание буквы М;
· Продолжать закреплять сравнивать предметы по высоте : высокий – низкий, по длине : длинный – короткий; широкий - узкий;
· Закреплять основные цвета (синий, зеленый, красный, желтый);
Планируемый результат:
· Формирующиеся знания об основных признаках весны;
· умения сравнивать предметы по высоте, длине, ширине;
· знания названий основных цветов, умения находить ранее изученные на занятиях цифры и буквы.
Демонстрационный материал:
Облака (3 маленьких и большое), нарисованные или игрушечные гномики, цветные камушки, разных размеров, елочки, высокие и низкие, река (из бумаги или ткани), кубики четырех цветов. Магнитофон, музыкальные фонограммы
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, смотрят в окно.
В: Ребятки, посмотрите за окошко, какая сегодня погода, а почему? (подводит к определению признаков времени года –весны), на улице тепло, ярко светит солнце плывут по небу облака, появилась первая трава. (Дети подходят к окну. По возможности отвечают, или повторяют за воспитателем основные признаки весны.)
Воспитатель вешает на доску 3 небольших облака.
В.: Посмотрите, ребята! к нам в гости тоже облака залетели, не бойтесь, дождиком они вас не промочат. Облака, наверное, видели, как вы играете, шутите и занимаетесь, и им тоже захотелось хоть немного с вами побыть.
В.: Давайте посчитаем, сколько прилетело облачков.
-А теперь найдем цифру 3
Дети находят среди других цифр цифру 3, проговаривают остальные цифры (от 1до5) Посмотрите, к нам в гости ещё и гномики пришли
В.: Вы хотите поиграть с гномиками?
логоритмическая игра «Гном» включается фонограмма
Как-то на рассвете Гном (встать, присесть)
Свой решил покинуть дом, ( руки сомкнуть над головой)
И с корзиной из избы (бег на месте)
Гном помчался по грибы.
Гром гремит, гроза грохочет, ( встать, хлопок над головой)
Гнома сильный дождик мочит. (махи поднятыми руками к лицу)
Но не страшен гному гром,
Гном укрылся под грибом. ( присесть, руки сомкнуть над головой.)
В.: Ребятки, а мне гномики сказали, что какой-то злодей украл и спрятал кирпичики, из которых из которых они строили свои дома, а также похитил все сокровища. Давайте им поможем, найдем кубики, из которых гномики построят свои домики.
В. Молодцы! А теперь надо отыскать сокровища)
В. Давайте все вместе отправимся в лес
По лесной дорожке шагают наши ножки
Слева ягодки растут (дети смотрят влево)
Справа цветики цветут (поворачиваются вправо)
Сверху солнце ярко светит (вверх смотрят)
Снизу тихо дует ветер (смотрят вниз)
Звучит тихая музыка с пением птиц
В.: Давайте мы с вами подышим лесным, свежим воздухом.
В. Смотрите, какие елочки здесь растут? Рассматривают елочки и определяют высокая – низкая.
В. Молодцы. Пойдемте дальше по нашему волшебному лесу.
- Смотрите, что это? (Река) .
- Какая она? (Длинная, широкая). Как нам перейти на другую сторону? (предположения детей).
Воспитатель предлагает найти из разных букв букву М. В это время воспитатель ставит скамейку через реку.
В. Давайте, перейдём на другую сторону реки. Ребята, смотрите, сколько на бережку различных драгоценностей, красивых камушек! Это , наверное те драгоценности ,которые злодей украл у гномиков, давайте соберем их в корзинку и отнесём гномикам. (на столе стоят подносы с песком и бусинами)
Возьмите их в ручки. Что о них можно сказать? (холодные, твёрдые, большие, маленькие, блестящие… .) Постучите камешками. Послушайте как они звенят. Как вы думаете, эти камни похожи на сокровища гномов? (ответы детей). Давайте соберем камешки и отнесем им.
Собирают камешки и относят их Гномам.
В. Смотрите, какие елочки здесь растут? Рассматривают елочки и определяют высокая – низкая.
В. Молодцы. Пойдемте дальше по нашему волшебному лесу.
- Смотрите, что это? (Река).
- Какая она? (Длинная, широкая). Как нам перейти на другую сторону? (предположения детей).
Воспитатель предлагает найти из разных букв букву М. В это время воспитатель ставит скамейку через реку.
В. Давайте, перейдём на другую сторону реки. Ребята, смотрите, сколько на бережку различных драгоценностей, красивых камушек! Это , наверное те драгоценности ,которые злодей украл у гномиков, давайте соберем их в корзинку и отнесём гномикам. (на столе стоят подносы с песком и бусинами)
Возьмите их в ручки. Что о них можно сказать? (холодные, твёрдые, большие, маленькие, блестящие… .) Постучите камешками. Послушайте как они звенят. Как вы думаете, эти камни похожи на сокровища гномов? (ответы детей). Давайте соберем камешки и отнесем им.
Собирают камешки и относят их Гномам.
В.: Ребятки вы молодцы, что помогли гномам!
В: Пока мы путешествовали, наши 3 облака превратились в одно большое облако, и теперь ему будет тяжело подняться на небо! Ребятки , а давайте подарим нашему облаку дождик и облачко снова стане лёгким и сможет улететь в небо к своим друзьям
Дети рисуют пальчиками на доске линии, дождик
Литература:
Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения: Метод. Пособие – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.