Конспект занятия «Внимание, микробы!».

  • docx
  • 10.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия ЗОЖ.docx

Конспект занятия «Внимание, микробы!».

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

 закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;

- расширять представления детей о способах распространения болезней.

- разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней сам.

- расширять представления детей о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, учить рассуждать и делать выводы;

Развивающие:

- развивать речь детей, совершенствовать умение отвечать полными ответами;

- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

- совершенствовать навыки игровой деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».

 

Материал: Мультимедиа, конверт с посланием, иллюстрации, мыло, вода, носовой платок, зубная щетка, аудиозапись «Бравые солдаты с песнями идут…».

Ход занятия

1.     Этап. (Организационный момент)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мне вчера передали послание от микробов. (На экране появляется фотография микробов, рисунок 1)

«Мы ужасные микробы и хотим захватить всю планету, погубить все живое на земле. Мир будет принадлежать только нам.  И вы дети, можете нам помочь сделать это быстрее. Вам только нужно не соблюдать гигиену. Поможете?»

В. Микробы просят нас о помощи. Что же нам делать? Кому мы должны помочь? Почему? (ответы детей)

В. Правильно, молодцы. Мы должны помочь людям. И мы с вами объявляем войну микробам. Вы согласны? (ответы детей) Я предлагаю отправиться на поиски микробов. (дети под песню «Бравые солдаты с песнями идут…» шагают по залу и садятся полукругом  у экрана)

 

 2. Этап. (Беседа о микробах)

В. Чтобы нам выиграть в этой войне, нам надо больше узнать о микробах.

В. Ребята, а кто же такие микробы?  (ответы детей)

Микробов на свете великое множество, и все они очень разные. Микробы – это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть их можно только под микроскопом. Посмотрите, ребята, на этот прибор. (выставляется изображение микроскопа, рисунок 2)

В.  Как называется прибор, в который рассматривают микробы?(ответы детей)

В. Я  вам хочу показать как они выглядят под увеличительным стеклом (демонстрация фотоиллюстраций, рисунок 3).

В. Посмотрите на них. У них нет рук, ног, сердца, желудка, легких и других органов, которые есть у нас с вами. Это просто палочки и шарики. Но они как и мы с вами двигаются, питаются, размножаются. Когда они находятся вне организма человека, они никому не причиняют вреда, но стоит им только попасть внутрь человека, тут они начинают «вредничать» - заражать нас. Мы начинаем болеть, у нас поднимается температура, появляется слабость, сонливость, боли в животе и т.д.

3.Этап (Дидактическая игра «Угадай, что болит?»)

В. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, что болит?»

(С помощью пантомимы показывает, что у него болит, дети определяют, что болит и называют причину, отчего болит. И наоборот,  воспитатель называет причину, дети показывают что болит)

 

В. – болит голова                                            Д. – душно, шумно

 

В. – вы съели много сладостей                     Д. – болят зубы

 

В. – болит палец                                             Д. – порезалась, упала

 

В. – грязные руки, немытые фрукты            Д. – болит живот

 

В. – болит ухо                                                  Д. – продуло

 

В. – вы пили холодное молоко                      Д. – болит горло

В. Послушайте стихотворение, которое называется «Микроб»

 

Там, где грязь, живут микробы

 

Мелкие – не увидать.

 

Их микробов, очень много,

 

Невозможно сосчитать.

 

Если грязными руками

 

Кушать или трогать рот,

 

Непременно от микробов

 

Сильно заболит живот.

 

 

 

В. А где же мы можем найти наших врагов? (ответы детей)

В. Правильно,  они повсюду. Вокруг нас в воздухе, в воде, на земле, на растениях, на всем, что нас окружает. Они живут везде: дома, в садике, на улице, в общественном транспорте.

В. А каким же путем микробы проникают в наш организм? (ответы детей) Давайте посмотрим вот на эти картинки. Найдите те, где микробы легко могут попасть в наш организм, и объясните, почему вы так думаете.

 

Ребенок -  пальцы в рот; (рисунок 4)

 

Ребенок грызет ногти; (рисунок 5)

 

У ребенка грязные руки; (рисунок 6)

 

Ребенок и кошка; (рисунок 7)

 

Ребенок и собака; (рисунок 8)

 

Ребенок ест не мытые продукты; (рисунок 9)

 

4. Этап. (Физминутка)

 

Чтобы нам не болеть и не простужаться

 

Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

 

Чтобы горло не болело –

 

Мы погладим его смело.

 

Чтоб не кашлять, не чихать –

 

Будем носик растирать.

 

Лоб мы тоже разотрем –

 

Ладошку, сделав козырьком.

 

Вилку пальчиками сделай –

 

Массируй ушки ты умело.

 

Знаем, знаем да, да, да –

 

Нам простуда не страшна!

 

 

 

5. Этап (Оружие против микробов)

 

В. Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужно найти оружие против нашего врага. Про них я загадаю загадки.(правильные ответы появляются на экране)

 

* Ускользает, как живое,

 

   Но не выпущу его,

 

   Белой пеной пенится,

 

   Руки мыть не ленится. (Мыло) (рисунок 10)

 

 * Вот какой забавный случай:

 

   Поселилась в ванной туча.

 

   Дождик льется с потолка

 

   Мне на спину и бока.

 

   До чего ж приятно это!

 

   Дождик теплый подогретый,

 

   На полу не видно луж.

 

   Все ребята любят …(душ) (рисунок 11)

 

 *Лег в карман и караулит

 

  Реву, плаксу и грязнулю,

 

  Им утрет потоки слез,

 

  Не забудет и про нос. (Носовой платок) (рисунок 12)

 

* Костяная спинка,

   Жестяная щетинка,

   С мятной пастой дружит,

   Нам усердно служит. (Зубная щетка) (рисунок 13)

 

В. Ребята, поможет ли это оружие в войне против микробов? А как?(ответы детей)

 

В. Правильно, молодцы. Микробы очень боятся мыла и воды, как мы боимся огня.

 

6. Этап. (Борьба с микробами)

 

В. Теперь мы все знаем про микробов, у нас есть оружие против них. Нам пора в бой. (Дети отправляются к умывальникам и моют руки).

 

Ребята, мы сегодня победили их. Ура!

 

В. Давайте вспомним, когда нужно мыть руки и как еще можно бороться с микробами:         

 

- мыть руки перед едой;

 

- мыть руки с мылом после улицы;

 

- мыть руки по мере загрязнения;

 

- мыть руки после посещения туалета;

 

- не грызть ногти;

 

- не целовать животных;

 

- не брать в рот пальцы.

В. Ребята, вы такие сегодня молодцы, а скажите, что нового вы узнали на занятии? (ответы детей)

В. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в наш организм? (ответы детей)

 

В. А  что же можно сделать, если  у нас грязные руки, а вымыть их не где? (ответы детей)

 

В. Ребята, а  на этом наша война  закончилась? (ответы детей)

 

Правильно, нам нужно постоянно бороться с микробами, чтобы они не захватили нас. Спасибо вам большое. 

 

 


 

Посмотрите также