Конспект занятия
Аппликация «Дождь, дождь!»
Цель: учить детей аппликативно изображать тучу: наклеивать готовые форы на фон.
Задачи:
· закреплять умение наклеивать готовые формы на фон,
· закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться клеем, рисовать короткие и длинные штрихи цветными карандашами,
· развивать сенсорные эталоны (шум дождя, синий цвет, большие – маленькие, длинные - короткие), развивать речь детей,
· формировать аккуратность при выполнении поделок.
Оборудование: альбомные листы бумаги, клей, силуэты тучек разной формы, цвета, размера, аудиозапись «Шум дождя».
Ход занятия
Ребята, сегодня я для вас приготовила музыкальную загадку. Постарайтесь отгадать, что это за звук, на что это похоже. А для этого нужно сидеть очень тихо, можно даже закрыть глазки. Я вам немножко подскажу: этот звук можно часто услышать на улице осенью.
Включается аудиозапись « Шум дождя».
А как вы думаете, это сильный дождик или моросящий? Как догадались?
Правильно, сильный, про такой дождь еще говорят: «Льет, как из ведра».
А вам нравится, когда на улице дождик? Почему? Ребята, когда я была маленькой, но конечно, немножко постарше, чем вы, я часто гуляла с подружками во дворе дома. Мы тоже не любили, когда начинался дождь. Чтобы было веселее во время дождя, мы кричали веселый стишок. Хотите узнать, какой?
«Дождик, лей, лей, лей!
Никого не жалей!
А на Бабу - ягу
Лей по целому ведру!»
Вам нравится эта кричалка? Хотите выучить? Повторяйте за мной!(2-3раза)
Поднялось у вас настроение? Чтобы настроение стало совсем отличным, давайте немножко поиграем!
Игра «Солнышко и дождик». Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза).
Воспитатель читает стихотворение и показывает картонную тучку с прикрепленными на ней каплями дождя.
- Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: О дождике.
- А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?
Дети размышляют, воспитатель одобряет их ответы. А вам нравится моя тучка с дождиком?
- Тогда давайте нарисуем, как из тучек идет дождик!
Посмотрите, я принесла вам много тучек. Все они разные. Есть большие, и есть какие? (Маленькие). Есть темно - синие и есть светло-голубые.
Я предлагаю вам выбрать, какие вам больше нравятся, наклеить их на свой листок вверху, вот так (показ). Не забывайте промазывать клеем края тучек и аккуратно разглаживать ладошкой. Осталось только нарисовать из этих тучек дождик. Какой карандаш надо выбрать для рисования дождика? Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, другой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался! Вот так, щепоткой, тремя пальцами. Если у вас дождик будет сильный, то рисуйте длинными штрихами, а если дождик не сильный, моросящий, то нужно рисовать штрихи короткие. (Показ). Давайте сделаем для наших пальчиков зарядку и приступим к работе.
Пальчиковая игра
Дождик, дождик, что ты льешь? (Показываем брызги пальчиками.)
Погулять нам не даешь? (Шагаем пальчиками)
Я водою дождевою (Складываем ладошки и трем руки друг об друга.)
Землю мою, мою, мою,
Мою крышу и забор (Показываем крышу.)
Мою улицу и двор. (Показываем большой двор.)
Дети выполняют работу, воспитатель помогает индивидуально некоторым детям, следит, правильно ли дети сидят, держат карандаш, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.
Посмотрите, какие замечательные у вас получились работы. (Выставляются на одном столе). Ваня, у тебя какой дождик, сильный или моросящий? А у тебя, Лера? Давайте еще раз повторим кричалку про дождик, которую мы сегодня выучили. Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, а вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.