Конспект занятия во второй младшей группе. Инсценирование сказки «Теремок».
Цель занятия: разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок».
Задачи:
Образовательные:
учить детей разыгрывать сказку в ее целостной эстетической форме, не искажая композицию;
учить воспроизводить действия персонажей сказки;
учить детей быть актерами во время игры;
совершенствовать звуковую культуру речи, повторяя звукосочетания;
учить детей создавать на основе игровой мотивации из набора строительных элементов целостные постройки.
Развивающие:
развивать связную речь, сенсорные способности (цвет, форму);
развивать у детей познавательные способности в процессе игры;
развивать воображение, память, произвольное движение рук.
Воспитательные:
учить детей любить сказки и сопереживать их героям;
учить детей, не боясь, входить в контакт со взрослыми.
Предшествующая работа:
Знакомство с дидактическими играми: «Кто как кричит», «Кто в домике живет».
Чтение простых кумулятивных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Лиса, заяц и петух».
Заучивание потешек, русских народных песенок.
Загадывание загадок о животных.
Дидактический материал: ширма, игрушки, игровое поле
Технические средства обучения: аудиозапись с русскими народными мелодиями.
Методическая литература:
Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. О.М.Дьяченко. Издание второе, исправленное и дополненное. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000 – 96.
Максимова А.И.. Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Издательство 3-е, исправленное и дополненное. М.: Мозаика-Синтез, 2006 – 176.
Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. Е.Н.Тверина, Л.С.Барсукова, под редакцией М.А.Васильевой. Л.: Просвещение, 1986 – 112.
План работы:
I. Вводная часть. Дидактическая игра «Назови и скажи, кто как кричит» – 3 мин.
II. Основная часть. Режиссерская игра – 10 мин.
III. Заключительная часть. Строительство теремка – 4 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте дети. Какие вы сегодня красивые. Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы. А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А что это за сказка вы догадаетесь сами.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем,
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем в сказку мы играть.
Дидактическая игра «Назови животных и скажи, кто как кричит».
Из-за ширмы появляется игрушка – мышка.
Воспитатель: Ребята, кого вы видите?
Дети: Мышку.
Воспитатель: А как мышка пищит?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: А вот и зайчик. Какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Прискакала лягушка и заквакала. Как она заквакала?
Дети: Ква-ква-ква.
Воспитатель: Молодцы. Но вот появилась хитрая рыжая лиса. Какая лиса появилась?
Дети: Хитрая и рыжая.
Далее из-за ширмы раздаются звуки «у-у-у».
Воспитатель: А кто же еще там так громко воет?
Предлагаемые ответы детей: Наверное, волк.
Воспитатель: Правильно ребятки – это волк.
Воспитатель: Так как выл волк?
Дети: У-у-у.
Воспитатель: А медведь как рычит?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы вспомним сказку, которую я вам недавно читала. Я вам, сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
Стоит домик расписной
Он красивый такой
По полю зверюшки шли
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в доме топили,
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Воспитатель: О какой сказке идет речь?
Дети: Теремок
Воспитатель: Молодцы. Конечно же «Теремок»
Воспитатель: Вот сколько много зверей пришло к нам в гости. Давайте с нашими зверями поиграем. Я взяла мышку, значит, я буду «мышкой». А ты кем будешь?
Дети определяют себе роль согласно взятой игрушки.
II. Режиссерская игра
Воспитатель: И вот все звери пошли в поле. Увидели домик. А как же называется этот домик?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Поиграем в сказку «Теремок».
И начинает развивать сюжет, одновременно выполняя роль мышки.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показывает). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.
Далее все роли выполняют дети, а воспитатель выступает в роли автора и руководителя игры.
Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.
Ребенок – «лягушка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка. А ты кто?
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик - побегайчик.
Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.
Ребенок – «зайчик»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «зайчик»: А я зайчик - побегайчик.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Ребенок – «лисичка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я зайчик - побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «лисичка»: А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.
Далее сказка продолжается, аналогично разыгрывается сюжет с появлением волка.
Воспитатель: Вот они все в тереме живут, песни поют.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем:
По ровной дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два,
По камушкам, по камушкам,
В ямку бух,
Вылезли из ямки
Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.
Ребенок – «медведь»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я зайчик - побегайчик.
Ребенок – «лисичка»: Я лисичка-сестричка.
Ребенок – «волк: Я волк – зубами щелк.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «медведь»: А я медведь косолапый.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.
Ребенок – «медведь»: Я лучше на крыше у вас жить буду.
Звери: А ты нас не раздавишь?
Ребенок – «медведь»: Нет, не раздавлю.
Вместе: Ну, так влезай.
Воспитатель: Влез медведь на крышу. И только уселся – трах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали, все целы и невредимы.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Что же делать? Где мы будем жить?
Дети: Мы построим новый теремок.
Воспитатель: А из чего можно построить его?
Дети предполагают: Из досок, бревен и т.д.
Воспитатель: Давайте построим из кирпичиков.
Воспитатель: Только нам надо с вами вернуться в группу.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в группу попадем,
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем в группе мы играть.
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в свою группу. Вот теперь давайте, ребята будем строить новый теремок. Для этого, что нам надо?
Дети: Кирпичики.
Воспитатель: Молодцы. Вот какой красивый теремок получился.
Воспитатель: - Итак, ребята мы с вами сегодня:
-Куда ходили?
-Какую сказку мы обыграли?
-А кто сломал теремок?
-Из чего мы построили новый теремок?
Ребята, вы мне сегодня очень понравились. Вы все хорошо занимались. А мы с вами будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.